Юрликбез айтишника. Как зарегистрировать ИП и юрлицо

65 комментариев
Юрликбез айтишника. Как зарегистрировать ИП и юрлицо

Времена, когда программиста интересовал один лишь код, давно минули. Всё чаще мастера айтишного цеха задумываются над открытием собственного бизнеса, а многие фрилансеры уже давно предпочли «выйти из сумрака». Внемля многочисленным просьбам и бурной реакции на отдельные наши публикации с правовым уклоном, dev.by в партнёрстве с юридической компанией Revera начинает проект «Юрликбез айтишника», в котором в чёткой и ясной форме с конкретными примерами мы познакомим вас с основными алгоритмами открытия и ведения бизнеса в Беларуси, взаимодействия с государством, партнёрами, клиентами, коллегами и многим другим. Свои вопросы и пожелания вы всегда можете оставить в комментариях к публикациям.

В первой части нашего сериала мы рассмотрим процесс регистрации индивидуального предпринимателя (ИП) и юридического лица.

Читать далее        

Рисунок: Varia, специально для dev.by.

Индивидуальный предприниматель

О главной пользе регистрации фрилансера в качестве ИП ещё на заре становления dev.by написал автор популярной статьи «Фрилансер, выйти из сумрака!». С высоты шести прошедших лет его «манифест» звучит в чём-то даже пророчески:

«Я могу жить спокойно (что я очень ценю). Я плачу все налоги, и если я всё буду делать правильно, ко мне не возникнет никаких вопросов. Чего не скажешь о фрилансере, которые использует нелегальные схемы. Ребята, не обольщайтесь —  банки ведут логи всех транзакций и хранят их довольно продолжительное время, и если в них присутствует ваша личная информация — к вам могут придти с вопросами. Да, сейчас налоговые органы не связываются с теми, кто получает небольшие суммы. Но завтра планка критерия «небольшая сумма» снизится в несколько раз и усердные чиновники спросят с вас и за вчера и позавчера».

В качестве ИП может быть зарегистрирован гражданин Беларуси или иностранец, имеющий вид на жительство в Беларуси. Такие лица могут заниматься предпринимательской деятельности с момента госрегистрации.

Преимущества деятельности в качестве ИП Недостатки деятельности в качестве ИП
  • минимальные расходы, связанные с вхождением в бизнес;
  • упрощенный порядок госрегистрации и осуществления предпринимательской деятельности;
  • упрощенная система налогообложения и ведения бухгалтерского учета;
  • единоличное владение и распоряжение доходами.
  • личная ответственность за результаты предпринимательской деятельности;
  • ответственность по долгам перед кредиторами личным имуществом;
  • ИП вправе привлекать к предпринимательской деятельности путем заключения трудового или гражданско-правового договора только 3 физических лиц (родственников и не родственников);
  • с 2016 года планируются ограничения для ИП по применению упрощенной системы налогообложения (по видам деятельности, предельному размеру валовой выручки).

Алгоритм регистрации ИП

Шаг 1. Выбрать вид (направление) деятельности.

Шаг 2. Определить, куда подавать документы для регистрации: зависит от места жительства будущего ИП.

Например, если гражданин зарегистрирован на территории Минска (вне зависимости от района), регистрирующим органом будет Мингорисполком. А вот если на территории Ленинского района Могилёва, то за регистрацией ИП нужно обращаться в Администрацию Ленинского района Могилёва.

Шаг 3. Заполнить и лично подать в регистрирующий орган следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации (образец);
  • свою фотографию (размером 3х4 или 4х5 см);
  • оригинал или копию платёжного документа, подтверждающего уплату госпошлины (0,5 базовой величины — 90 000 бел.руб.).

Шаг 4. Получить свидетельство о госрегистрации в качестве ИП (выдаётся регистрирующим органом не позднее следующего рабочего дня от дня подачи документов для регистрации).

Шаг 5. Получить извещение о постановке на учёт в госорганах (налоговая, ФСЗН, Белгосстрах, Белстат): через 5 рабочих дней от даты регистрации. Постановка на учёт осуществляется регистрирующим органом самостоятельно. Со стороны ИП никаких действий не требуется.

Шаг 6. Сделать печать.

Это не обязательно, но факт наличия печати снижает риск подделки документов, вызывает доверие со стороны контрагентов. Если ИП захочет сделать печать, ему нужно обратиться к изготовителю печатей: написать заявление, приложить к нему копию свидетельства о госрегистрации, оплатить услуги изготовителя. Печать, как правило, изготавливается в день обращения.

Шаг 7. Открыть счёт в банке.

ИП заключает с банком договор текущего (расчётного) банковского счета и предоставляет следующие документы:

  • заявление на открытие счёта (форма предоставляется банком);
  • копию свидетельства о госрегистрации ИП;
  • карточку с образцом подписи и оттиска печати (форма предоставляется банком).

Счёт открывается в день обращения и в белорусских рублях. При необходимости можно открыть счета и в иностранной валюте.

Шаг 8. Перейти на упрощённую систему налогообложения (УСН), если это экономически выгодно для ИП.

Для перехода нужно подать в налоговую инспекцию по месту постановки на учёт уведомление о переходе на УСН (не позднее 20 рабочих дней со дня государственной регистрации ИП).

Рисунок: Varia, специально для dev.by.

Юридическое лицо

Юридическое лицо может быть зарегистрировано как унитарное предприятие, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, закрытое акционерное общество, открытое акционерное общество.

Общество с ограниченной ответственностью привлекательно своим удобством и гибкостью. Дополнительный аргумент в пользу ООО: с 26 января 2016 года оно может иметь одного участника (ранее — минимум двух).

Алгоритм регистрации юрлица (на примере создания ООО)

Условно процедуру регистрации ООО можно разделить на три этапа.

1. Подготовительный этап.

1.1. Принять решения о создании в форме протокола собрания учредителей, в котором: отражается намерение создать ООО; определяется порядок осуществления деятельности по созданию ООО; указываются права и обязанности учредителей; распределяются обязанности учредителей по подготовке к регистрации ООО; определяется размер и порядок формирования уставного фонда ООО.

1.2. Согласовать наименование.

Согласовать наименование можно в регистрирующем органе (например, в Мингорисполкоме, Миноблисполкоме) или с помощью веб-портала ЕГР. Для согласования наименования необходимо заполнить и подать заявление (образец).

1.3. Определить местонахождение: помещение, которое будет использоваться в качестве юрадреса ООО. Рекомендуем получить от будущего арендодателя гарантийное письмо о предоставлении помещения (образец).

1.4. Подготовить устав.

Устав, должен определять:

  • наименование и место нахождения ООО;
  • цели деятельности;
  • размер уставного фонда;
  • права и обязанности участников;
  • структуру, порядок формирования, компетенцию органов ООО;
  • порядок управления деятельностью ООО;
  • порядок принятия органами управления решений;
  • условия и порядок распределения прибыли и убытков;
  • перечень представительств и филиалов;
  • ответственность ООО, его участников;
  • порядок утверждения бухгалтерской отчётности;
  • порядок и объем предоставления участникам информации об ООО.

1.5. Провести учредительное собрание, на котором утвердить устав, сформировать органы управления ООО и оформить его протоколом учредительного собрания.

2. Регистрационный этап.

2.1. Определить регистрирующий орган.

Регистрирующий орган определяется по предполагаемому юрадресу создаваемого ООО. Регистрацию проводят облисполкомы, горисполкомы областных центров.

Облисполкомы и горисполкомы могут делегировать часть своих полномочий по регистрации нижестоящим органам.

Информацию о делегировании таких полномочий можно найти на сайте соответствующего исполкома, например, здесь.

2.2. Заполнить заявление о госрегистрации, включая «Лист А» — на учредителя-физическое лицо и «Лист Б» — на учредителя-юридическое лицо.

Документы заполняются заранее, но подписываются только в присутствии регистратора. Допускается не более 5 дописок и исправлений в заявление.

2.3. Оплатить госпошлину: 3 базовые величины (540 000 бел. руб.). Реквизиты для оплаты размещаются на сайте соответствующего регистрирующего органа.

2.4. Сформировать пакет документов.

Представляются следующие документы:

  • заявление (образец);
  • устав в 2 бумажных экземплярах;
  • электронная копия устава (в формате .doc или .rtf) на диске или флеш-накопителе;
  • оригинал или копия платежного документа, подтверждающего уплату госпошлины.

Если учредителями выступают иностранные субъекты, то дополнительно представляются:

  • в отношении иностранной организации: легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения (не старше 1 года) и легализованная доверенность на имя представителя (если от имени иностранной организации действует не ее руководитель);
  • в отношении иностранного физического лица: копия паспорта с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется).

Регорган не вправе требовать предоставления иных документов.

2.5. Обратиться за госрегистрацией.

Документы для госрегистрации могут быть представлены в регистрирующий орган путём:

  • личного обращения (если учредителей менее 4, то необходимо личное присутствие всех учредителей (их представителей), если 4 и более, то документы может предоставить один из учредителей при наличии такого полномочия в протоколе учредительного собрания)
  • веб-портала ЕГР (необходимо наличие электронной цифровой подписи).

2.6. Получить свидетельство о госрегистрации (выдается регистрирующим органом не позднее следующего рабочего дня от дня подачи документов для регистрации).

2.7. Получить извещение о постановке на учёт в госорганах (налоговая, ФСЗН, Белгосстрах, Белстат): через 5 рабочих дней от даты регистрации. Постановка на учёт осуществляется регистрирующим органом самостоятельно.

3. Пострегистрационный этап.

3.1. Сделать печать ООО.

Необходимо обратиться к изготовителю печатей (можно сразу после реализации п. 2.5.): заполнить заявление, предоставить копию страниц устава (титульной – со штампом регистрирующего органа, страницы с адресом и страницы со списком учредителей), оплатить услуги изготовителя. Печать, как правило, изготавливается в день обращения.

3.2. Оформить отношения с руководителем и главным бухгалтером.

Исполнять обязанности руководителя может физлицо на основании трудового договора (контракта), юрлицо (управляющая организация) или ИП (управляющий) на основании договора оказания услуг.

Функции главбуха может исполнять физлицо на основании трудового договора (контракта) или бухгалтерская организация (ИП-бухгалтер на основании договора оказания услуг). В некоторых случаях и при наличии соответствующего образования функции главного бухгалтера может исполнять руководитель ООО.

3.3. Открыть расчётный счёт в банке.

Руководитель ООО заключает с банком договор текущего (расчётного) банковского счёта и представляет в банк следующие документы:

  • заявление на открытие текущего (расчётного) счёта (форма предоставляется банком);
  • копию устава, имеющего штамп, свидетельствующий о проведении госрегистрации;
  • карточку с образцами подписей должностных лиц ООО, имеющих право подписи документов для проведения расчётов, и оттиска печати (форма предоставляется банком).

Другие документы для открытия текущих (расчётных) счетов в банк не представляются. Счета могут открываться в белорусских рублях и в иностранной валюте.

3.4. Перейти на упрощённую систему налогообложения (УСН), если это экономически выгодно для ООО. Для перехода необходимо подать в налоговую инспекцию по месту постановки на учёт уведомление. Срок на подачу уведомления: не позднее 20 рабочих дней со дня государственной регистрации ООО.




Информация в статье действительна на день публикации, 18.12.2015.
Данные будут обновляться по мере изменений в законодательстве.

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

В Беларуси 68,7 тысяч выявленных случаев заболевания коронавирусом
В Беларуси 68,7 тысяч выявленных случаев заболевания коронавирусом
В Беларуси 68,7 тысяч выявленных случаев заболевания коронавирусом
Онлайн-платформу «Голос» хотят заблокировать
Онлайн-платформу «Голос» хотят заблокировать
Онлайн-платформу «Голос» хотят заблокировать
2 комментария
Цепкало не вернётся в Беларусь до смены власти
Цепкало не вернётся в Беларусь до смены власти
Цепкало не вернётся в Беларусь до смены власти
5 комментариев
В Беларуси 68,6 тысячи случаев заболевания коронавирусом
В Беларуси 68,6 тысячи случаев заболевания коронавирусом
В Беларуси 68,6 тысячи случаев заболевания коронавирусом

Обсуждение

9

"Информация в статье действительна на день публикации, 18.12.2015. Данные будут обновляться по мере изменений в законодательстве."
я б даже ещё написал на 13:25 18.12.15. И это было бы смешно, если б не было так грустно...

Егор Павловец
Егор Павловец Project and engineering manager в ITS Partner
6

Супер статья, автор пиши еще!

Хотелось бы узнать, почему бытует такое мнение, что открыть ИП легко, а закрыть - капец, как трудно.

4

Всего лишь стереотипы тянущиеся с давних времён.
Закрывал недавно ИП (УСН), никаких проблем не было. Главное перед тем как закрывать позвонить в ФСЗН, что бы они просмотрели, пересчитали и отправили актуальные данные о наличии/отсутствии задолженности перед ФСЗН. Иначе вас могут, мягко говоря, послать при закрытии ИП погашать задолженность которой нету. Единственный нюанс, это месяц ожидания пока официально закроют ИП, что бы потом поехать и закрыть счёт в банке, ну и месяц ожидания после подачи заявления на закрытие пока всё проверят.

Егор Павловец
Егор Павловец Project and engineering manager в ITS Partner
0

Спасибо!

1

Вообще вся информция о ликвидации тута
http://minsk.gov.by/ru/org/8643/attach/a691d15/

1

о ликвидации тута на девбае, ок :)

0

юрлицо сложнее. проверка в налоговой у меня чуть ли не полгода длилась - все занята тетка была. и за весь срок надо было лично принести документы - отчеты, договоры, чуть ли не вообще все. небольшое юрлицо, а я носил примерно 4 коробки с бумагами.
и в архив сдать тоже не "по маслу" - свои бюрократические заморочки, оформление как в школе

0

ИП не проблема, вот ООО это тот еще гемор

4

сразу бы писали и в обратную сторону - как закрыть ИП и юр лицо

9

Хотелось бы узнать, как правильно работать с заказчиками из-за рубежа (ВЭД), уплата налогов, валютный контроль и прочие аспекты. Был бы благодарен за следующую статью по этой теме.

2

Эдуард, будет такая тема. Спасибо за интерес

2

Интересует конкретно оказание услуг по разработке ПО иностранному заказчику, т.к. продажа софта именно резидентами РБ зарубеж - это достаточно редкое явление (и я слышал, что это тот еще кошмар).

Самые тонкие моменты в этом деле (для ИП), как мне видится, это:
- расчет оборота в белке для уплаты налогов. Деньги придут в один день (курс1 НБРБ), распределятся в другой день (курс2 НБРБ), по внутрибанковскому курсу (курс3). Сумму в иностранной валюте надо корректно перевести в рубли, чтобы в конце квартала правильно уплатить налог.
- документы для обоснования валютного перевода, а именно договор на оказание услуг (общий), акт сдачи-приемки для конкретного перевода. Как их правильно оформлять, подписывать, нужны ли бумажные версии (ВК и/или налоговой), ограничения по суммам перевода и т.п.

Буду признателен, если вы раскроете эту тему, т.к. в байнете по этой теме информации просто нет. Звонки в консультацию налоговой заканчиваются ничем, там тупо не понимают о чем я говорю. Я даже ходил в свою районную налоговую за консультацию, от меня там лениво отмахнулись как от забавного чудака.

1

пусть лучше напишут способы снимать валюту не продавая ее в белку)

1

Если резидентом и по-белому, то никак. А так потери в мирное время около 1 процента, с ними можно и смириться. А в немирное время можно договориться с заказчиком и просто какое-то время не принимать платежи -- по сравнению с 90-ми годами, когда в принципе одновременно было несколько безналичных курсов (и не какие-то жалкие пол-года, как в 2011 году, а всегда) -- сейчас ещё ничего.

0

ну как это никак, а командировочные расходы за границу?

12

Замучаетесь с отчётностью и скорее всего отдадите сэкономленное при проверке в виде штрафов. Проще продать и сразу купить обратно и не дурить себе голову. Вот вам пример, последний приход денег: обязательные 30% продалось за 18047.83, добровольные 70% за 18100.00, куплено обратно по 18220. Потеря 0,75%.

0

Обычно все выбирают упрощенку от общей выручки, в таком случае расходы не считаются. Поэтому налоговая по идее не должна сильно заморачиваться - все равно доп.налогов не выбьешь. Или есть другая _практика_?

1

С одной стороны, учёт командировочных расходов ИП на УСН ведёт в отношении наёмных лиц, в отношении себя лично — нет. С другой стороны, чем вы обоснуете, что последние пять лет каждый квартал ровно 70% выручки у вас уходило на командировочные расходы?

0

70% это залет :)
Понятно что нужен здравый смысл, речь идет о критических моментах типа лета 2011, зимы 2014, и т.п.
Тогда это был единственный способ получить валюту.

-2

Конечно, терять бабки на конвертации родных баксов туда-сюда жалко, но есть и положительные стороны:
1) у нас при УСН налог всего 5%. Учитывая ослабление белки, получается даже меньше чем 5%, если платишь в конце квартала.
2) дополнительная потеря денег в виде round-trip'а выливается в один-два процента. Еще один процент возьмет банк за обналичивание средств, в итоге до 8% потерь.

Это не так много, если сравнивать соседние страны, а уж тем более европейские страны.

Впрочем, кроме налога есть еще отчисления в ФСЗН. Да и со следующего года опускают максимальный оборот по УСН до 1.5 млрд в год. В принципе, даже с поправкой на дальнейшее ослабление рубля, этого достаточно, чтобы влезть в эту цифру большинству фрилансеров.

0

фсзн + подоходный(если речь о зарплате наемного сотрудника) увеличивает его стоимость в 1.5 раза. т.е. фсзн примерно 35% и подоходный с физлиц еще 12%
по крайней мере, недавно так было

не знаю, должны ли ИП платить подоходный

-2

Грубо говоря, ИП при УСН платит столько, сколько считает нужным сам, но разумеется не ниже определенной суммы. Величину этой минимальной суммы можно узнать в ФСЗН своего района, думаю, в январе они будут готовы назвать ее.
Речь естественно идет об оказании услуг по разработке ПО и консультировании в этой области в одно рыло :)

0

откровенно говоря, я не вижу смысла регистрировать ИП ради работы в одиночку.

детали вы и так, скорее всего, знаете, но могу в личку рассказать.

1

Вообще то смысл ИП в основе и подразумевает работу в одиночку, для этого и создавался. А смысл - работать по белому. ФСЗН - минималка в месяц умножить на кол-во месяцев и в начале след года платить. 5% усн, 1.5%-2% при переводе с расчетного как доход ИП. Ну и 1% грубо при двойной конверсии доллар-рубль-доллар. И все.

0

предлагаете считать от минималки, т.е. от $100 в месяц? хотя фсзн расчитывается от дохода или выручки. это "по белому"? :-)

0

ИП платит 35% от МЗП в ФСЗН.

2

Плюсую, только вывод наличности в р/с можно сделать и меньше 1%, если поискать где.

0

http://www.minsk-fszn.by/sbor-i-uplata-strahovyh-vznosov/normativnye-dokumenty-3/individualnomu-predprinimatelyu-1/
"Сумма указанных взносов, причитающаяся к уплате в бюджет фонда, исчисляется из определяемого ими дохода за истекший год, при этом сумма взносов не должна быть менее суммы, исчисленной за указанный период из суммы размеров минимальной заработной платы, установленной и проиндексированной в соответствии с законодательством."

можно, конечно, свой доход определить как ноль. но, простите, о каком "все по белому" тогда вообще говорить?
или у вас есть ссылки на другие правовые акты?

1

вы сами ответили на свой вопрос. надо только внимательно читать законодательные акты. свой доход можете определить нулевым, но в любом случае "сумма взносов не должна быть менее суммы, исчисленной за указанный период из суммы размеров минимальной заработной платы, установленной и проиндексированной в соответствии с законодательством" - что ещё непонятно? все в рамках закона.

0

внимательно прочитал и процитировал. если вы свой доход для фсзн(и налоговой?) определяете как ноль или одну минималку, то остальная часть полученных средств что? или вы правда одну МЗП в месяц собираетесь зарабатывать, чтобы "по белому"?

0

Остальная часть - личный доход ИП. Если не указываешь зарплату свою больше МЗП самостоятельно в ФЗСН, то считаешь по МЗП, по умолчанию так сказать.

0

Честно говоря я не видел где такое есть. Был относительно недавно какой то закон или чье-то распоряжение, в результате которого все банки подняли процент на 0.5-1. Я в этом году регался, перебрал кучу банков пытаясь понять что лучше, но это такой гемор....

0

В МТБанке такое было, когда подключался - 0.8% за вывод на карту. Сейчас ради интереса полистал тарифы актуальные, видимо не подключают больше, висит 1% за обналичку.

0

ИДЕЯ банк по крайней мере в ноябре принимал выручку под 0%.
Получать можно по прежнему в свой банк, а выводить на карту идею банка. Это работало в течение большей части этого года.

0

Уважаемый клиент!

Тарифами ЗАО "Идея Банк" действительно установлено безналичное зачисление денежных средств без комиссии на некоторые карты Банка, минуя систему ЕРИП, кроме заработной платы и приравненных к ней платежей сотрудников субъектов хозяйствования, находящихся на зарплатном обслуживании.
Обращаем Ваше внимание, что данный пункт Тарифов разграничивает денежные средства как заработную плату и приравненные к ней платежи и другие зачисления по карте,
Таким образом, клиент несет ответственность достоверность указанного типа зачисления.

С уважением,
ЗАО "Идея Банк"
7555 (с мобильных телефонов)

0

Ого не знал что здесь Идея банк есть :)
Ну, личный доход ИП, не находящегося на зарплатном обслуживании вроде проходит по правилам.

0

Личный доход индивидуального предпринимателя приравнивается к заработной плате и согласно Тарифов ЗАО "Идея Банк" его перечисление возможно только на зарплатные карты. При необходимости Вы сможете осуществить уже с зарплатной карты перевод на сберегательную карту. Если обе карты будут оформлены в нашем банке, то перевести денежные средства Вы сможете без комиссии и мгновенно с помощью нового Интернет-банка, который можно активировать не выходя из дома по ссылке https://ideabank24.by/. Перед совершением операции рекомендуем Вам обратиться в Контакт-центр ЗАО "Идея Банк" по номерам 8 017 306 33 14 (15), короткий номер с мобильного 7555 для получения информации по комиссиям при зачислении денежных средств на счет. Также Вы можете воспользоваться услугой онлайн-консультант на сайте нашего банка https://ideabank.by/.

0

договор нужен банку для зачисления на валютный счет. налоговой только отчеты квартальные.
30% валюты по нацбанку меняете, остальное лежит на счете, пока не захотите сконвертировать. снять валютой все равно сложно.
если память не подводит, упрощенный с суммы рассчитывается на дату поступления средств.

вообще лучше наймите себе бухгалтера посдельно. там ничего для них сложного нету и много с вас за это не возьмут.

за 5 лет существования моего ЧУП не было ни одной проверки, кроме обязательной при ликвидации - слишком мелкие, им не интересно. главное не косячить и не попадать в группу риска.

-2

Это все понятно, но вы вот уверены, что налоговой договора не интересны? И что вас в один момент не попросят предоставить физические копии этих договоров?

0

в момент проверки налоговой - однозначно попросят и придется предоставить

и при ликвидации будет обязательная проверка - я на нее и таскал кучу бумаг
но речь о ежедневном ведении дел, а не о чем-то исключительном, типа проверки

0

только не в этой стране.

1

не садись с лукавым кашу есть, у него все равно ложка длиннее

0

Опять 25....главное - статья "если это экономически выгодно для ИП" неактуальна с 1 января 2016 и в принципе по ней так и не было нормальных ответов и обещанных продолжений с уточнениями по действительно интересующих сообщество вопросам Ганьба и игнор авторам.

Anonymous
Anonymous
0

Спасибо, отличная статья. Но хотелось бы более подробной информации. Очень интересует согласованная с налоговой схема, которая давала бы возможность фрилансерам, фотографам, сеошникам и т.п. легализовать свои заработки и платить налоги не опасаясь в перспективе получить НПД или неуплату налогов в особо крупном (а такие случаи есть). Возможно ли это в принципе в нашей стране при работе с фриланс-биржами, где не принято подписывать договоры и акты выполненных работ?

3

Вгляделся в документа глянец
И от восторга чуть не сдох:
Ведь я теперь не тунеядец -
Яйцеголовый Вшивый Блох! :)))))

4

А если без шуток, то статья ни о чём. Это есть по всему инету.
Описали бы специфику регистрации как резидента ПВТ, какие надо налоги платить и какую схему налогообложения использовать при работе с западными заказчиками. Когда надо платить НДС? (бухгалтера часто идиоты, такчто сами должны знать всю систему налогобложения), Как оформлять представительство западной компании правильно? сколько налогов платить? Почему про ЧУП ничего не написано, ведь его можно не на офисе а на дому регистрировать. Когда платить обязательно единый налог? а когда налоговая может прикопаться к айтишному ИП с вопросом, что "вы должны были платить и единый налог и обычный" (были прецеденты..)

Вобщем, по существу заголовка "юрликбез для айтишников" автор не раскрыл тему ни на грамм.
Радикальный незачет автору.

0

добрый день. это был первый материал проекта

0

Поддерживаю.
Вся вышеприведенная информация по сути легкодоступна и зачастую доводится в виде памятки в регистрирующем органе и-или на последующих шагах.
Автору спасибо за систематизацию материала в одном месте.
В будущем хочется материалов приближенных к реальной жизни. Перечень злободневных тем тут набросали.

0

статья нужная, потому что все актуально и собрано в одном месте
даже насчот простой регистрации ип по всему инету куча противоречивой инфы

0

тока я чота не заметил ничего насчет налоговой
я сразу после получения сертификата пошел в местную налоговую, в отдел ип, там пришлось купить много всякой чепухи вроде книги проверок (и это независимо хотите ли вы УСН или нет)
плюс потом нужно идти покупать электронную декларацию (это уже желательно в минске), на онлайнере есть тема о том как ее использовать
хотелось бы еще услышать об отчетности в ФСЗН, нигде не могу найти точную инфу как расчитываются выплаты туда

-1

Введите в браузере секретную фразу "расчет фсзн для ип рб" и узнаете механизмы расчета.
Если Вы не оригинал и собираетесь платить минимально, то накануне 1го марта Вам либо письмом, либо звонком сообщат из ФСЗН точную сумму, либо можете сами позвонить и узнать цифру.

0

ФСЗН минималка каждый месяц. Да и вообще при желании туда можно либо заехать либо позвонить. Они там все равно от безделья пухнут. Понастроили замков. Платишь в начале нового года вроде в течении 3х месяцев. В налоговой как и в ФСЗН регистрация быстрая. Электронную декларацию я вообще сразу на месте взял.

0

Только не минималка, а 35% от нее )

И ЭД делать необязательно.

0

А ну это я имел в виду минималка для рассчетов :) Я когда делал - сказали что обязательно электронное декларирование. Это где то в августе было.

-1

Не стоит забывать, что в интернете всегда кто-то не прав.
Информацию стоит черпать в первоисточниках, а не на заборе, тогда противоречия сведутся к минимуму.

0

Регистрация ИП простая как тапок. Сложнее с договором. Но если на кого то работаешь напрямую - то типовой договор найти в нете и использовать. А вот когда в валютном контроле говоришь "договор публичной офферты" - вот тут наступает гемор.

1

НДС, если оказание услуг, не платится. вы не покупаете ничего, чтобы потом продать дороже. следовательно, платить налог на добавочную стоимость не должны.

ЧУП да, можно на дому открыть. но недвижимость должна быть в собственности вашей или близкого родственника и родственник не возражать.

1

недавно закрыл ЧУП, могу рассказать подробности работы, открытия и закрытия
работал в основном с elance, потом odesk, который теперь стал upwork
ничего кошмарного, но все не так радужно, как в статье

десять раз взвесить "открывать ли"

0

Расскажите про закрытие :)
Что носили, договора, книгу доходов-расходов, акты, банковские выписки?
Были ли отчеты по командировкам?
Копии договоров сойдут, если в договорах было прописано, что копии приравниваются к оригиналу?
Какие вообще наиболее проблемные места в закрытии были, на ваш взгляд? Что бы вы делали по другому в течение работы, если б знали заранее?

0

в ФСЗН носил не так много. в основном ведомости по зарплате. в налоговую отнес несколько коробок с бумагами - и договоры, и выписки. командировок у меня не было, так что об этом ничего не скажу.
все договора были на 2 языках(слева англ, справа рус) и в виде "отсканировано, переслано емейлом, подписано и с нормальной печатью от ЧУП"

могу в деталях ошибаться, я решение о ликвидации подал в исполком в начале декабря 2014 и только недавно(в конце ноября) мэрией было принято решение об исключении из ЕГР.

ФСЗН довольно быстро проверил, но это было в начале 2015 года. налоговая раскачивалась долго, только в мае я забрал документы с проверки. потом в архив долго собирался сдать(необходимый шаг) - у них школьные придирки по оформлению этих никому уже не нужных бумажек.

что делал неправильно...
однозначно правильно нанял девочку, которая занималась всеми моими бумагами(делопроизводством) - и личные дела, и техника безопасности, и выписки-договоры. благодаря ей мне сейчас нечего ответить на вопрос "что я бы делал по другому, если бы знал заранее". так что закрытие было сравнительно без проблем. не самое простое дело, но и ничего ужасного.

хотя нет, кое-что припомнил. я бы не связывался с русскими и белорусскими клиентами. я не помню вообще ни одного случая, чтобы с русским прошло все гладко - или кинут, или заплатят с большой задержкой. белорусы чуть лучше, но денег у них толком нет. мои идеальные клиенты это американцы и австралийцы. конечно, тоже могут кинуть, могут быть недоразумения. но русские это просто клиника, это такой менталитет.
с британцами тоже осторожно - у меня не очень большая статистика по ним, но все случаи начинались нормально, а заканчивались какой-то ерундой.

0

Год на закрытие???
По закону же 2 месяца дается?... Или это только для ИП

0

ну а как мне поторопить налоговую, которая где-то 4 или 5 месяцев тянула? :)
проверяет и проверяет, у меня оправдание есть, все бумаги я подал вовремя.

а 2 месяца это, видимо, на подачу всех документов на проверки в ФСЗН и налоговую - я не читал законодательство по этому поводу, не могу точно утверждать

-2

расхотелось читать...
http://joxi.ru/LVm6EzeIzxj9rZ

0

В образце "заявления о государственной регистрации", основной вид экономической деятельности из "ОКРБ 005-2006":

72220 "Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области"

В новом "ОКРБ 005-2011", этот код обозначает совсем другое. Я правильно понимаю, что сейчас надо вид экономической деятельности выбирать по "ОКРБ 005-2011"?

То есть

62010 "Деятельность в области компьютерного программирования"

0

Судя по всему, деятельность по ОКРБ 005-2011 необходимо выбирать с начала 2016 года.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже