Цепкало продал дом, чтобы баллотироваться. И запретил dev.by публиковать полную версию интервью

Экс-глава ПВТ Валерий Цепкало подтвердил своё намерение участвовать в президентской гонке в интервью dev.by. Он сообщил, что для финансирования кампании продал свой частный дом за Национальной библиотекой, который строил один из подрядчиков, участвовавших в застройке ПВТ. По словам Цепкало, ни одна из ИТ-компаний не имеет отношения к его избирательной кампании. Он не идентифицирует себя с оппозицией — просто хочет видеть Беларусь «другой страной». 

116 комментариев
Цепкало продал дом, чтобы баллотироваться. И запретил dev.by публиковать полную версию интервью

Экс-глава ПВТ Валерий Цепкало подтвердил своё намерение участвовать в президентской гонке в интервью dev.by. Он сообщил, что для финансирования кампании продал свой частный дом за Национальной библиотекой, который строил один из подрядчиков, участвовавших в застройке ПВТ. По словам Цепкало, ни одна из ИТ-компаний не имеет отношения к его избирательной кампании. Он не идентифицирует себя с оппозицией — просто хочет видеть Беларусь «другой страной». 

Важно. Мы не публикуем оригинальную версию интервью, однако приводим все значимые факты и цитаты из неё. Факты, формулировки, контекст, акценты полностью соответствуют диктофонной записи. 

Почему мы вынуждены отказаться от публикации полной версии? 

Предыстория. Интервью началось в 11:00 в понедельник 11 мая. Перед разговором Валерий Цепкало высказал пожелание увидеть текст до публикации — из-за опасения, что он может содержать предвыборную агитацию, пока запрещённую. Позже аргументация изменилась: текст не понравился из-за «разговорной стилистики», и Валерий Цепкало запретил dev.by его публиковать. Он предложил ультиматум: либо отказаться от публикации, либо использовать «литературную версию» текста, переработанную собеседником. Работать с текстом в режиме комментирования и проверки фактов (это предполагает наша редполитика) Валерий Цепкало отказался. Его представитель привёз в редакцию письменный запрет на публикацию оригинального интервью. 

Утром мы получили версию Валерия Цепкало. Чтобы проиллюстрировать глубину литературной обработки, приведём пример: наш текст содержит 43 вопроса/реплики журналиста, литературная версия — 8. Большинство вопросов отредактировано, один придуман от себя. 

Мы разделяем желание Валерия Цепкало «видеть Республику Беларусь другой страной, нормальной, демократической, цивилизованной, где будет вестись диалог по поводу путей развития и где мы не будем вставать каждое утро и смотреть, что там сказал один человек в отношении того, куда мы сегодня идём».

И надеемся, что в цивилизованной Беларуси также будут выстроены цивилизованные отношения с медиа. В частности, они предполагают, что формулировка вопросов и структура интервью — прерогатива редакции, а диалог со СМИ и общественностью нельзя подменять пресс-релизом или пиар-кейсом.

Итак, приводим только значимые факты и тезисы. В интервью dev.by Валерий Цепкало сообщил, что:

  • Находится в Минске. 
  • Участие в избирательной кампании не было спонтанным решением, он «давно к этому шёл». (Валерия Цепкало не было в медийном пространстве около трёх лет, исключение — публичная лекция о стартапах и технологиях в ноябре 2018-го. — Прим. dev.by).
  • Не хочет комментировать предположение о том, что является спарринг-партнёром Лукашенко и «спойлером специально для айтишников»: считает, что гипотезу про спарринг-партнёра могут продвигать только те, кто не читал его заявления, — там есть вся информация.    
  • Создать избирательный фонд не успел: вместо двух месяцев на это отвели пять дней, объясняет Цепкало. Пока никакие деньги на избирательную кампанию не используются: люди работают на энтузиазме. 
  • Кампания будет профинансирована из собственных средств: для этого Валерий Цепкало продал частный дом за Национальной библиотекой. Покупателя и сумму сделки не называет, говорит, что денег хватит на ведение кампании. (По информации nn.by, участок для застройки Валерий Цепкало получил в аренду на эксклюзивных условиях за 231 рубль в год, а стоимость и выбор подрядчика для строительства дома вызвали вопросы у органов).
  • Подтвердил данные «Нашай нiвы», что его дом строил один из подрядчиков, участвовавших в застройке объектов ПВТ. Конкретную организацию не назвал, отметив, что «в строительстве [ПВТ] принимали участие около десятка генподрядных организаций и около 400 субподрядных».
  • Информацию «Нашай нiвы» о вопросах компетентных органов к строительству дома Цепкало опроверг. Он сообщил dev.by, что строил дом за счёт собственных средств больше 8 лет, с подрядчиком был заключён официальный договор. «Вы знаете, как работает строительная система: составляются акты о проделанных работах, [вносятся] целевые авансы, каждая копейка чётко просчитывается. Всё было копейка в копейку». При этом, по словам Цепкало, подрядчик не выполнил условия договора, и по итогам гражданского разбирательства суд это признал. Тем не менее, подрядчик не выплатил деньги по решению суда, он обанкротил компанию. 
  • Эксклюзивные условия аренды земли, о которых пишет nn.by, Цепкало также опроверг: сказал, что в бюджет была уплачена официальная кадастровая стоимость земли в полном объёме. «На то время, если не ошибаюсь, она составляла около 70 тысяч долларов».  
  • К избирательной кампании не имеет отношения ни одна из ИТ-компаний. В команде есть программисты, но это не руководители и не владельцы бизнеса.  
  • После ухода с поста руководителя ПВТ у Валерия Цепкало было несколько источников дохода. В частности, консультации правительств Азербайджана, Грузии, Узбекистана по созданию инновационных инфраструктур; также консультировал одну американскую компанию и выступал консультантом ПРООН в области электронного правительства.
  • Он не идентифицирует себя с оппозицией. «Я не в оппозиции к действующей власти и вообще ни к кому не в оппозиции. Я просто хочу, чтобы Беларусь была другой страной: чтобы мы нормально жили, нормально работали, бизнес нормально развивался, чтобы у нас было эффективные сельское хозяйство и промышленность, чтобы у нас была лучшая система образования, здравоохранения и т. д. […] Я считаю, что у нас должна быть такая политическая система, где было бы место разным взглядам, разному видению развития страны».
  • Заданное капслоком в посте-анонсе направление «не в сторону заката, а в сторону рассвета» не означает перспективы плотной дружбы с Россией и вообще не имеет отношения к геополитике. В то же время Цепкало считает, что нужно строить хорошие отношения со всеми странами в мире без исключения, и на Западе, и на Востоке, включая страны Азии с опытом эффективных реформ. При этом «Россия, я глубоко убеждён, всегда будет, наверное, самым главным политическим и экономическим партнёром, это не зависит от наших желаний, нравится нам это или нет. Нас геополитическая судьба расположила здесь, и мы не можем сесть в другую лодку и плыть туда, где климат потеплее». 
  • Он подготовил программу, которая «будет событием в жизни не только Беларуси, но и всего постсоветского пространства». 
  • Программа обращена не только к айтишникам. «Айтишники меня и так знают, нет необходимости к ним обращаться. Она обращена ко всем остальным слоям белорусского общества».
  • Альтернативный путь развития для Беларуси, который предложит программа, «аккумулирован из опыта самых успешных стран». 
  • Часть программы — про развитие стартап-движения, не только в ИТ, но «во всех секторах народного хозяйства: как использовать существующую неправильную инфраструктуру старых заводов для развития стартап-движения». 
  • В числе своих кумиров и ориентиров называет Джорджа Вашингтона, Авраама Линкольна, Ли Куан Ю, Петра Столыпина.
  • У него «наверное, не осталось» обиды из-за отставки. Он рад тому, что за последние 3 года Парк вырос по числу резидентов в 5 раз. «Да ради бога! Я просто не понимаю, за счёт чего это произошло: это органический рост [или что-то другое]. Прекрасно отношусь. Почему я должен плохо относиться к тому, что растут компании, растёт экспорт, развивается проект? Это самое главное: правильный проект продолжает развиваться, даже когда ты его оставил, вне зависимости от того, кто пришёл после тебя». «Говорить, что я плохо отношусь к ПВТ, — это то же самое, что говорить Джорджу Вашингтону: как ты относишься к конституции США, к тому, что выиграл войну за независимость и создал США?». (В ноябре 2018 года он озвучивал другое мнение: быстрый рост ПВТ снижает его качество, а стартапам вообще не нужно в Парк. На момент отставки Валерия Цепкало в 2017 году после 11 лет в должности в ПВТ было 165 компаний, сейчас — 818).
  • Новых кардинальных изменений в случае прихода ко власти для ПВТ не будет. «Зачем? Это мое детище. Я им горжусь. Я потратил 12 лет на то, чтобы сначала уговорить всех, а потом организовать этот проект. Я по-прежнему в прекрасных отношениях с большинством ИТ-руководителей, владельцев бизнеса, директорами и т. д.».
  • Он отказывается оценить вероятность своей победы в выборах: это гадание на кофейной гуще.

Вопросы, на которые Валерий Цепкало не ответил, но обещал, если спросят, детально высказаться на пресс-конференции:

  1. Вы подтверждаете, что одна из компаний (их было много), которая застраивала ПВТ, строила вам дом. Такая ситуация содержит коррупционные риски? Если вы станете президентом, что сделаете, чтобы госслужащие не могли оказаться в такой ситуации?
  2. Когда вы были директором, администрация ПВТ несколько раз вмешивалась в работу dev.by — например, в январе 2016 года вы разослали ИТ-компаниям письмо с требованием «сформировать и высказать официальную позицию руководства вашей компании по факту систематической публикации материалов по данной тематике на портале dev.by», подчеркивая, что «основной источник финансирования [dev.by] за счёт компаний-резидентов ПВТ». Речь шла про материалы о специалистах, работающих за рубежом, и аналитике возможного оттока кадров. Это не единичный случай, сотрудники других редакций также говорят про попытку давления с вашей стороны. Допустимо ли использовать административный ресурс для давления на бизнес и редакционную политику СМИ? Если вы станете президентом, планируете ли применять такую же тактику в будущем?
  3. Вы делали проект prabook.com в том числе силами студентов, когда были директором ПВТ. Они проходили там практику, их работу организовывали сотрудники ПВТ, компании-резиденты ПВТ помогали с проектом. Теперь это частный проект. Этично и допустимо ли использовать свое служебное положение для создания собственного проекта?
  4. На dev.by мы публиковали такое мнение: «Нельзя себе позволить заниматься селекцией — мы должны дать возможность расти широкому спектру компаний. Если какая-то группа людей возьмёт на себя эксклюзивное право определять, какой бизнес-план хорош, потому что он „нам нравится“, а какой — нет, она присвоит себе роль рынка. Только рынок решает судьбу новых бизнесов. Поэтому теперешняя ситуация, когда регуляторные правила в ПВТ стали более мягкими, а наблюдательный совет перестал брать на себя роль провидца, определяющего, какой бизнес-план достоин реализации, — конечно, объективно лучше». Почему в ПВТ раньше брали только избранных 10-15 компаний в год? Не считаете, что это замедляло развитие отрасли? 
Помощник Цепкало — менеджер Wargaming. И он то ли уволен, то ли в отпуске
Помощник Цепкало — менеджер Wargaming. И он то ли уволен, то ли в отпуске
По теме
Помощник Цепкало — менеджер Wargaming. И он то ли уволен, то ли в отпуске
Валерий Цепкало действительно продал дом — ещё в марте
Валерий Цепкало действительно продал дом — ещё в марте
По теме
Валерий Цепкало действительно продал дом — ещё в марте
Валерий Цепкало
  • Родился 22 февраля 1965 года в Гродно. Выпускник БНТУ (Минск) и Московского государственного института международных отношений МИД СССР. Кандидат юридических наук в области международного права.
  • В 1991 году — сотрудник посольства СССР в Финляндии.
  • В 1992 году — представитель МИД Беларуси.
  • В 1993–1994 годах — советник Председателя Верховного совета Беларуси по внешнеполитическим вопросам. Позднее — Советник исполнительного секретаря СНГ.
  • На президентских выборах 1994 года — один из руководителей предвыборного штаба Александра Лукашенко. После его победы был назначен первым заместителем министра иностранных дел Беларуси.
  • С 1997 по 2002 годы — Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в США и  Мексике (по совместительству). После окончания дипломатической службы стал помощником президента Беларуси по науке и технологиям.
  • в 2004 году — один из инициаторов создания Парка высоких технологий.
  • С 7 октября 2005 по 2 марта 2017 года — директор ПВТ. За время его работы количество резидентов выросло с 4 компаний (в 2006 году) до 165; годовой объем экспорта товаров и услуг вырос в 49 раз — с 21 млн долларов (по итогам 2006 года) до 1025 млн долларов по итогам 2017 года; количество специалистов, работающих в Парке, выросло в 13 раз — с 2,5 тысяч до 32,6 тысячи.
  • В 2018 году участвовал в развитии Инновационного центра Mirzo Ulugbek Innovation Center в Узбекистане.
  • В 2006-м издал книгу «Код бессмертия».«Может ли смертный человек обрести бессмертие? Можно ли на основе огромного культурного и религиозного опыта человечества найти ключ к повторному воссозданию человека в его подлинном виде? Есть ли к тому вполне научные предпосылки? Об этом и повествует данная книга», — говорится в аннотации к изданию.
  • Развивает свой стартап Prabook — биографическую библиотеку. В 2019 году запатентовал метод поиска людей по косвенным признакам.

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Обсуждение

21

Кажды раз работает. Прама как дзеці малыя

7

Один вы правду знаете

9

Вот, маладзец. Этага хлопца у испалком пасадзим.

ded-morozz
ded-morozz HR в SaM Solutions
-6

Если частью его избирательной программы станет обещание бесплатной пиццы хотя бы раз в неделю для каждого гражданина страны, пожалуй, проголосую за него ... !

0

ну я буду за него голосовать, ибо как мне кажется самый адекватый

19

Отставить. Там Бабарико выдвинулся.

ded-morozz
ded-morozz HR в SaM Solutions
14

Уговорили, если Бабарико пообещает бесплатную пиццу, проголусую за него.
В любом случае только обещание бесплатной пиццы может стать той краеугольной причиной, которая в состоянии сподвигнуть пойти на выборы.

Anonymous
Anonymous
17

За пиццу не пойду - принципами не торгую. Только если к ней литр пива нальют.

2

На выборах и так бесплатная еда или дешевая, точно не помнюдавно не ходил. А.. ещё выпивка -)

7

Бабарико сам по себе настолько мутный что лучше бойкотировать всё это, чем за него идти. Уверен, про него есть гораздо более весёлые вещи, чем "студенты помогали верстать сайтик".

-16

Ну если поддерживаете текущую власть, то вперед.

-19

Нашу страну спасёт только цивилизованный диктатор

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

9

Не сравнивайте Ли Куан Ю с "А Гэ Лом".

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-2

Вы даже не догадываетесь, насколько вы правы.

43

Все больше сомнений в его самостоятельности в принятии решения баллотироваться. Похоже все же власть сделала ему предложение, от которого невозможно отказаться.
Вообще создается впечатление, что Цепкало уже в СИЗО и оттуда строчит надиктовываемые посты и согласовывает интервью.

Ну и эта фраза, которая говорит сама за себя: "Я не в оппозиции к действующей власти и вообще ни к кому не в оппозиции". Это как?

Для сравнения, Виктор Бабарико не юлит и сразу в лоб говорит о главной проблеме выборов в Беларуси: "Я не наивный человек и прекрасно понимаю те граничные условия и правила игры, которые сформированы на этом поле в Беларуси, а самое главное — финальную часть этого «действа», которая была сформулирована еще в эпоху Сталина: неважно, как голосуют, важно, как считаем."

ded-morozz
ded-morozz HR в SaM Solutions
-3

Если серьезно, думается, Рыгорыч как раз метил его в преемники, а не в спаринг-партнеры, для "партнера" мужик слишком умный и образованный.
И имхо достоин поста през страны.

Anonymous
Anonymous
6

Чуть не поперхнулся от гнева. От Вашего святотатства о преемнике.

7

к оппозиции может себя не причисляет потому что оппозиция последние 20 лет занималась пердежом в лужу а сам был делом занят?

sweetpotatoe
sweetpotatoe CEO в Ашчушчэния inc
28

Выдвигаясь на выборы он уже является автоматически оппозицией к действующей власти. Взрослые люди базовых понятий не знают, а мыслят штампами с БТ.

2

в вашей стране и за пердеш садят. А этот даже этого боится сделать.

5

от чьего-то "пердеша" мне пользы никакой. Вне зависимости от того, будет сидеть этот кто-то или нет

10

Было б дзіўна, калі б ён быў "падстаўным" і пры гэтым паліваў такім брудам уладу. Гэта не іх стыль.

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
1

Если не нравится слово "подставной", можете использовать "манекен". Или "имитатор".

25

dev.by, конечно, вопросы достаточно смелые и серьёзные задал. BBC style. Респект

Алексей Данченко
Алексей Данченко Инженер-программист в ЛюксСофт
32

Смелые вопросы Цепкало? Смелые вопросы - это вопросы в такой же тональности, направленные нынешнему президенту. А это больше похоже на личную неприязнь, которую, как мне кажется, можно было бы и не вытаскивать на свет в данной ситуации.

23

Да, чувствуется, что dev.by мстит за старые обиды.

2

https://www.bbc.co.uk/academy/ru/articles/art20130702112134621
А сами BBC пишут, что считают отличительной чертой своего стиля - беспристрастность.

3

я когда BBC breakfast смотрю то всегда удивляюсь какие резкие вопросы они задают, и тот же The Times такие карикатуры на правящую партию рисуют что мне за них даже иногда не удобно.

А вот дать интервью под диктофон и потом запретить его публиковать — это мне кажется уже какой-то совок. Поэтому первый выход к публике можно считать не очень удачным.

https://images.news18.com/ibnlive/uploads/2020/05/1589176780_untitled-design-2020-05-11t112926.115.jpg

4

С резкостью и остротой у dev.by получилось хорошо, а вот беспристрастность, очевидно-же, подкачала. То что выход получился скомканным - согласен.

17

Лучше бы и не давал такого "интервью". Увы, мнение про Валерия стало только хуже.

ded-morozz
ded-morozz HR в SaM Solutions
49

Не ну а шо вы хотите, вам приятно, когда журналисты лезут к вам в штаны и щупают ваше прайвэси, этим журналюгам с дев.бай только дай волю:

Откуда у вас деньги на избирательную компанию?
На каких основаниях вы получили в аренду участок за Национальной библиотекой на эксклюзивных условиях за 231 рубль в год?
Почему вы получили участок за Национальной библиотекой, а глава избирательной комиссии Лидия Ермошина в Дроздах?
Вы и Ермошина получили участки в разных концах города потому что у вас был конфликт с Ермощиной?
Если у вас не было конфликта с Ермошиной, был ли у вас роман?
Сможет ли Лидия Ермошина наконец поехать в Париж в случае вашего избрания президентом?

8

Комментарий - огонь!

7

Лучше Ермошину перед выборами отправить в Париж, сразу как Франция откроет границы

6

ну да, надо было такое спрашивать:

Какой ваш любимый цвет?
Кто сильнее: акула или динозавр?
Как считаете, есть ли жизнь на марсе?
А можете нам винду переутсановить?

Спрашивают то, что жарит. Иначе никто даже читать скукоту не станет.

А это ведь ещё даже про его связь с российскими красно-коричневыми в 90-х не спросили. Жаль, с удовольствием бы почитал его ответ.

3

Готовы ли вы жить в Дроздах?
Любимое домашнее животное? Уж не белый ли шпиц?

Можно создать мини-сайт: Задай вопрос Кандидату в Президенты? (может по правилам оба слова нужно с заглавной буквы писать)

5

На каких основаниях вы получили в аренду участок за Национальной библиотекой на эксклюзивных условиях за 231 рубль в год?

Очень хороший вопрос. Чиновники должны публиковать свои доходы/расходы.

3

Ну вот, Валерий Цепкало и опубликовал, откуда у него деньги на предвыборную кампанию. И, кажется, он первый кандидат в президенты в истории Беларуси, кто это сделал.

4

Лучше бы и не давал такого "интервью". Увы, мнение про Валерия стало только хуже.

Интервью-то нормально, а вот последующее поведение so so

10

Ору с того что люди видят во всяком кто не в оппозиции врага народа... Человек вместо тупого размахивания БЧБ флагами - действительно хочет изменить страну к лучшему. Я думаю предвыборная программа это все покажет.

«Критикуешь - предлагай как решить.»

Нынешняя опозиция остановилась на «критикуешь»

P.s. Все же надеюсь что они с Бабарикой поддержат друг-друга.✊🏾

17

Так он же в оппозиции выходит. Как вообще можно выдвигаться, и заявлять, что ты не в оппозиции власти? Утверждение противоречит само себе.

7

Тут все просто и банально. Есть слово "оппозиция" как термин . Это для кого то вроде грамотных инженеров (не только в IT). Таких от силу пару процентов от населения.
А есть слово "оппозиция" как описание людей и организаций в нашей стране. То какой смысл вкладывают для народа. И не сложно понять , что он не хочет никак себя с ними ассоциировать.

-1

Даже Цепкало не входит в эти пару процентов?

2

Не имеет значение

1

Да, я имел ввиде не технчиеский термин "Оппозиция" - а то, что из себя сейчас представляет наша оппозиция с точки зрения сообщества под "БЧБ"

6

как только Цепкало станет неудобен режиму, то исчезнет настолько из информационного поля, что даже махать ничем не рискнёт.

4

можно разделять на "оппозицию" - технический термин, все кто конкурируют с властью, и "традиционную оппозицию" - бчб, БНФ и прочее

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-9

"оппозиция" и "традиционная оппозиция"

Более уместно будет "клоуны новой волны" и "классические клоуны".

2

Ну вы прямо идеальный избиратель..)

sweetpotatoe
sweetpotatoe CEO в Ашчушчэния inc
9

Зачем он тогда на выборы выдвигается если он не в оппозиции к действующей власти? Что за политическая шизофазия?
Как он заставит бабку Лиду голоса считать кстати?

23

Не он, как МЫ заставим правильно считать голоса?

yegor-titulenko
yegor-titulenko CTO в ITSupportMe
8

Вот именно это самый главный вопрос этой избирательной кампании. А не кто тут преемник, а кто спарринг-партнер.

8

Просто оппозицию за 25 лет так втоптали в грязь, что она теперь как чёрная метка

21

Какие обидчивые журналисты. Если бы кто либо из действующей власти "попросил" поменять что либо в статье (какой то) то сделали бы сразу и без комментариев.

20

Ну да, это не про Прокопеню статьи затирать.

0

что за история?

0

Видимо про криптолохотрон для механизаторов. Вместо статьи можно посмотреть видео, чтобы понять, что это за деятели https://youtu.be/_Br6bKX4Lrk?t=130

0

погуглите "прокопеня гейт"

9

Я вот не пойму. Автор статьи дал разрешение на публикацию? Судя по всему нет. Так какое право имеете публиковать? Личная неприязнь? Или вопрос пиара? :(

7

Видимо могут потому что не запрещено.

10

Возможно, не запрещено. Но не этично dev.by поступил как минимум. *думаю прекрасно понимали шанс засветиться и быть первым, кто опубликует статью/интервью. Автор хоть не дал разрешение, решили не упускать свой шанс. Вот, сейчас tut.by цитирует... еще куча сми. "Молодцы" одним словом (((.

Игорь Ермолаев
Игорь Ермолаев Software Engineer в Synesis
6

Связываться с dev.by - себя не уважать.

-1

Молодцы редакция. Такое обязательно надо публиковать. В нормальных странах бы засмеяли: дал вью, а потом сливается, а это ПОТЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕРВОЕ ЛИЦО СТРАНЫ.
"смех у зале".

15

Месяц назад интервью довелось давать (для местного журнала). Тоже на диктофон. Когда я прочитал то, что рассказывал, был удивлен, и это мягко сказано. Смысл того, что хотел донести вообще не был донесен. Т.е. человек, который меня слушал, воспринял информацию исключительно с точки зрения своего мировоззрения. Хотя я вообще рассказать о другом хотел. Поэтому статья была переписана на %70 точно... Вполне возможно, что и здесь похожая ситуация. Dev.by поступил неэтично, это факт.

0

Стоп, тут прямо написано: факты из интервью, т.к. само интервью запретил публиковать. В чем тут неэтичность? Я просто представляю, как условный Трамп такой дал интервью, а потом его помощник/ца звонит в условный BBC или Beelinger или еще куда и просит все переделать и снять. Если они переврали информацию, которую он сказал, то пусть в суде доказывает. Если все, что написано - правда, а он видите ли отказался от интервью после того как его дал, то увидим на dev.by еще одну веселую статью про "кандидата, который не смог".

18

Читаем: "Интервью началось в 11:00 в понедельник 11 мая. Перед разговором Валерий Цепкало высказал пожелание увидеть текст до публикации — из-за опасения, что он может содержать предвыборную агитацию, пока запрещённую. Позже аргументация изменилась: текст не понравился из-за «разговорной стилистики», и Валерий Цепкало запретил dev.by его публиковать." Какие вопросы? Если автора не устраивает версия интервью, подготовленная dev.by, почему он должен ее публиковать? Журналисты могут интерпретировать по-всякому, но подпись под всеми высказываниями будет Цепкало, и отвечать за публикацию ему. Это его право, и dev.by он в данном случае ничего не должен.

26

обиженный дев.бай.
и манипуляторы. вопросы в основном по делу, но риторику могли бы более позитивную выбрать.

ps "Большинство вопросов отредактировано, один придуман от себя. "
а тут наверное Цепкало просто разделил сложный вопрос на 2 части)

30

В общем, все сми немного onliner.

-8

Если у человека возрастной кризис, я бы посоветовал ему купить спорткар или мотоцикл, в его случае это будет дешевле и уж точно на 100% безопаснее

8

Здаровы мужык, а паводзіць сябе так, быццам думае, што ў Беларусі галасы нехта лічыць будзе (і гэта толькі адна з праблем выбарчай сістэмы, што ляжаць на паверхні). :)

Калі нехта ўдзельнічае ў выбарах дзеля магчымасці скарыстаць гэты камунікацыйны канал і зняцца перад падлікам галасоў — гэта зразумела.

Незразумела, калі здаровы лоб, што ідзе на выбары і заяўляе, што хоча рэальна заняць пост прэзідэнта, НІ СЛОВА не кажа, як ён збіраецца забяспечыць падлік галасоў. Гэта, прасціце, першая і асноўная праблема любога кандыдата апроч Лукашэнкі.

Акрамя таго, незразумела, чаму чалавек, які заяўляе пра прэзідэнцкія амбіцыі, пачынае «свяціцца» як публічная асоба, якая можа пацягнуць прэзідэнства, толькі ў год выбараў.

Пры цяперашняй выбарчай сістэме галоўная задача ўлады — забяспечыць яўку, паколькі яе фальсіфікацыя (пустыя выбарчыя ўчасткі пры заявах «прагаласавала 80%») будзе калоць вочы нават сляпым. Атрыманне ж патрэбных лічбаў у выбарчых пратаколах пастаўлена добра, выконваецца з рэзервам на некалькіх узроўнях, і вочы не коле, бо галасаванне — ананімнае.

Для забеспячэння яўкі якраз вельмі зручна мець кандыдатаў на любы густ. Кантроль публічнай прасторы і аўтарытарныя механізмы дазваляюць Лукашэнку і так мець дастатковы для пераабрання мінімум, але каб было «прыгожа» і «бессумнеўна», гэтага мала. На шчасце, кожны раз на выбарах з’яўляюцца кандыдаты, якія зацягваюць на выбарчыя ўчасткі частку нелукашэнкаўскага электарату. Ну неяк вось так складваецца. :)

Ё такі экспрэс-тэст на псеўдакандыдата для рэалій Беларусі: 1) заяўляе пра ўдзел у выбарах у год выбараў, 2) паводзіць сябе так, быццам разлічвае на сумленны падлік галасоў.

Быць лепшым прэзідэнтам, чым Лукашэнка, — гэта нескладана, паколькі пабудаваная ім сістэма накіравана на ўтрыманне ўлады, і таму дае непрыемныя для эканомікі пабочныя эфекты.
А вось стаць прэзідэнтам пры Лукашэнку — задача зусім іншая, і спачатку рашыць трэба яе. Але пра яе рашэнне Цэпкала нічога не кажа.

8

Давайте дождёмся окончания регистрации кандидатов, а дальше делать какие-то выводы. Смысл говорить о программе, когда власти могут попросту не допустить человека до стадии "Кандидат в Президенты РБ"

6

и не допустят, если это не их идея была его выдвигать

0

Сохраните свои комментарии и почитайте через лет 10 когда подростковый инфантилизм закончится. )

-6

Ну как-то так себе.

Если не готов бороться за каждый голос, то зачем нужно продавать дом? Жил бы уже по-пенсионерски и ладно...

Через 4 года был бы шанс весомее

Игорь Ермолаев
Игорь Ермолаев Software Engineer в Synesis
2

Через 4 года шансы не изменятся, просто все станут на 4 года старше. К стати почему 4, у нас выборы раз в 5 лет?

0

Хотя бы за год стоило начать давать интервью и высказывать позицию.
Куда уже лететь то?..

Если бы были амбиции на долгосрочное противостояние после выборов, то было бы видно.

А так, 3 месяца чехарды и опять забудется.
Жаль

0

Какие шансы?) Разруха она не в клозетах.. Нужно поколениям сменится.

Игорь Ермолаев
Игорь Ермолаев Software Engineer в Synesis
2

Так 26 лет - как раз поколение, или еще одно подождать?

0

ну вот только одно поколение из живущих изменилось. осталось ещё подождать)

nick-a
nick-a менеджер в ISsoft
3

...

10

dev.by вы такие бяки. Дом какой-то, разрешил/запретил, студентов подрядил... Лучше бы про программу хоть что-то написали, как он собирается ее выполнять, цифры. А тут одни детские обиды какие-то. Зачем вообще эту статью писали?

4

Ну в целом это конечно всё идёт в минус к Цепкало, но сложилось такое ощущение что dev вообще не в курсе как добрая часть софта некогда ваялась студентами за здрасте, наверное каждый второй препод барыжил. А некоторые, в т.ч. в любимом всеми РТИ, до сих пор барыжат студентами, причём ооочень успешно

17

Я прощу все прошлые схемы любому, кто сможет сместить с должности ТНП.
Кем бы он ни был, он придет на адекватные 1-2 срока, а не на пожизненные немыслемые позоры.

7

План лукашенко работает - все переругались уже, а кадидаты получат по 1-2%.

10

Цепкало, Бабарико... где Дубаков?

7

На даче

kong_en_ge
kong_en_ge пенсионер в Сад и Огород
16

показаний

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

2

Собака хотя бы не сможет ляпнуть что-нибудь глупое, над чем потом все будут смеятся в мире, уже хорошо.

7

Это когда ты Илон Маск, ты можешь давать интервью в онлайне, покуривая косячок. А у кандидата в президенты (особенно в нашей текущей ситуации) должна быть возможность прочитать стенографию и дать или не дать свое согласие на публикацию (или на отредактированную версию). А дев бай включил свои обидки, забыв что интервью они берут для своих читателей, а не для того чтобы цитируемость dev.by поднять. Не профессионально, в общем.

3

"Программа обращена не только к айтишникам. «Айтишники меня и так знают, нет необходимости к ним обращаться. Она обращена ко всем остальным слоям белорусского общества»."
Четкой программы так и не увидел.
И после такой фразы, мол айтишники уже должны и так за меня проголосовать, уже сложилось отрицательное впечатление. Эх

1

так не звучит.
Речь про узнаваемость.
Мне лично вообще, может, сцыкотно, если он станет президентом. Он-то знает, что наше ИТ пузырь и просто налоговый оазис - наукоемкости ноль, возможность для заработка да, за это ПВТ спасибо, но как долго...

-1

Программу ещё никто не афишировал так-то... Терпения не можете набраться?

-2

Ее просто нет.
Явно сейчас клепают на коленке чтобы быстрее отчитаться, это не системный подход, это называет программа для галочки.
Человек не озвучивает идей, не имеет программы. Не понятно что он вообще собирается дать.
Явно подставной. У Оппозиции хоть всегда программа была.
Даже я если бы шел в президенты уже имел бы программу.

0

Тебя я смотрю работать в айти не устраивает... ***дуй на завод в таком случае и голосуй за Бабарико

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
-1

Гм, кандидат в кандидаты ведёт себя так, словно он запуганный чиновник средней руки, без навыков публичной коммуникации. Просто неадекватно. И это при том, что он учился и работал не где-нибудь, а в дипломатической сфере. Вы всё ещё уверены, что он самостоятельная фигура?

8

Сейчас начнут поносить друг друга и выискивать скелеты из прошлого вместо того, чтобы фокусировать негатив на текущей власти . Провальная тактика, черни о кандидатах и на БТ будет предостачно ближе к выборам

0

а вы бт смотрите? там реально что то про кандидатов говорят обычно?

Константин Конопко
Константин Конопко Android developer в ITRex Group
0

Может из Цепкало мог бы получится неплохой премьер-министр, вангую что после «выборов» это не исключено. Но выглядит он в своем костюме как гопник на свадьбе, и говорит не харизматично — совсем не оратор. Просто эффективный технократ. Не такого президента я хочу.

Anonymous
Anonymous
0

Неправда ваша. Гопники на свадьбы в адидас наряжаются (жениха можно узнать по самому новому).

Anonymous
Anonymous
0

Поцантрэ в трениках и кепках минусует.

5

Почему в ПВТ раньше брали только избранных 10-15 компаний в год? Не считаете, что это замедляло развитие отрасли?

Уважаемая редакция включила дурака.
Как-будто они не понимают, что всяким мутным криптостартапам, казино и минскому скам сообществу (wowmaking и Co с их калькуляторами) не место в пвт.

-1

Мутными конторами пусть занимаются следователи, а не колхозники и идеологи.

2

Следователям никто не мешает.

0

Я вот всё жду истории, что конкретно он делал в ПВТ. Почему в Украине есть всё то же самое без каких-либо загонов? Такие сильные заявления, что он там что-то создал, напоминают мне Дэвида Блэйна с его супер силой https://www.youtube.com/watch?v=WkjTeN6jGTk

3

потому что в Украине все оптимизируют налоги через ИП

1

Да, всем известно, налоговая ставка ниже. И всё: нет идеологов, никто не приглашает послов разглядывать стенды и кирпичную стену с красной телефонной будкой. Нет заявлений от официальных лиц, что это всё благодаря им, и себе они 1% не отстёгивают.

2

Так примерно то же ждут и остальные отрасли, что и ПВТ. Просто хотят чтобы им не мешали и отпустили в свободное плавание.

11

@dev.by а вы автора текста не хотите печатать?
"Отдел информации dev.by" - это хуже чем в совбелии.

kong_en_ge
kong_en_ge пенсионер в Сад и Огород
1

а в советской Б. комменты глубже 6 уровня в обсуждениях есть? То-то же!

8

По тону задаваемых вопросов, девбай похоже взял на работу муковозчика. Вопрос сразу содержит и ответ, и вывод и обвинение.

-3

Самое главное, что может появиться выбор из достойных кандидатов, с определенной долей известности, основная задача которых не завалить Лу или посраться с Россией, а предложить альтернативу. В первую очередь я ожидаю альтернативу экономического развития.
На прошлых выборах мне пришлось монетку кидать, что бы хоть за кого-то проголосовать, так мне не нравились прошлые кандидаты.

3

Там есть "против всех" на такой случай.

-1

Так речь о пункте "против нынешнего", а не против всех.

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
1

Когда НЕ за кого голосовать, не нужно ходить на участок. :))) Вас что, палками сгоняют? :))) А если уж идёте, то делайте так, чтобы бюллетень точно не мог быть ни за кого "нужного "засчитан.

Anonymous
Anonymous Специалист технической поддержки в EPAM
0

Dev.by, наймите, пожалуйста, журналистов и редакторов, которые хотя бы школу закончили. Публиковать статью с грамматическими ошибками - моветон.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже