Железо для майнинга сметают с полок: о чём говорили на Party Hard 2018

20 февраля 2018, 18:53

Конференция Party Hard 2018 состоялась в Минске 17 февраля. Компания Softeq Development выступила партнером мероприятия, представила свежие проектные разработки на стенде и делегировала компетентного спикера в основную программу, которая в этом году помимо "железных" тем охватила также блокчейн-технологии.

Сегодня организатор выставки, портал KV.by, опубликовал отчёт, приводим выдержку из него ниже. Полное видео выступления Артёма уже доступно на YouTube.

Архитектор технических процессов Softeq Development Артем Воробьев посвятил выступление Hardware-устройствам, которые нужны миру блокчейн и, в частности, необходимым для майнинга криптовалют. Сам эксперт имеет 10-летний опыт разработки и технического менеджмента.

«Железо для майнинга стало сметаться с полок вместе с ростом рынка криптовалют. Сейчас майнеры в совокупности зарабатывают около 20 миллиардов долларов в год. Рынок криптовалют сейчас оценивается примерно в 470 миллиардов долларов», - кратко обрисовал нынешнюю ситуацию Артем Воробьев.

Отдельно спикер остановился на железе, необходимом для создания майнинг-ферм на видеокартах и на ASIC. На окупаемость первые выходят за 6-12 месяцев, вторые чуть быстрее – за 6-8 месяцев. Однако ASIC не универсальны, для каждой из криптовалют существуют особые вариации и при усовершенствовании системы той или иной криптовалюты оборудование может оказаться бесполезным.

Однако, по словам Артема Воробьева, потребность в майнинге значительно снизится при переходе отдельных криптовалют на такой алгоритм консенсуса, как Proof of Stake. Сейчас такие криптовалюты, как биткоин и эфир работают по методу Proof of Work.

Кроме того, эксперт отмечает, что в ближайшем будущем многие пользователи перейдут на хранение кодов-ключей в кошельках, вроде Trezor, Ledger Nano S и других (сейчас насчитывается уже более 20 моделей таких кошельков).На данный момент количество потерянных кошельков, к которым пользователи утратили доступ, исчисляется в районе 30 миллиардов.

Помимо экспонатов на стенде компании можно было примерить Microsoft Hololens и поиграть в mixed-reality игру HoloDefense, разработанную геймдев-командой Softeq.

Обсуждение