Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Жизнь интерна-маркетолога в Hewlett-Packard

Оставить комментарий
Жизнь интерна-маркетолога в Hewlett-Packard
HP Вот уже почти год я прохожу практику в одной из крупнейших мировых корпораций – в компании Hewlett-Packard. Офис компании, в котором я работаю, находится в пригороде самого богатого и благополучного города Германии - Штутгарта. Этот пригород раньше был главным европейским центром по производству компьютеров. Теперь некоторые фабрики переехали, но до сих пор в Боблингене находятся офисы и производства многих промышленных гигантов – HP, Mercedes, IBM, Philips и многие другие. Офисы корпораций занимают целые кварталы. Например, в нашем офисе работает около пяти тысяч человек. Я студентка третьего курса. Специальность на которой я учусь, называется «Использование компьютерных технологий в бизнесе и ИТ». Курс специфичен тем, что включает себя обязательную 12-ти месячную стажировку. Место стажировки каждый студент ищет себе сам. Найти стажировку не слишком легко и иногда поиск затягивается на месяцы... Я далеко не отличница, но моё резюме выглядело неплохо, так как в своё время я закончила множество компьютерных и околокомпьютерных курсов и успешно завершила несколько ИТ-проектов в университете. В общей сложности я подала примерно 20 заявок и получила три ответа. Индийской ИТ-компании из города Бангалор я не понравилась. Продающая софт компания из Мадрида не слишком понравилась мне и осталась запасным вариантом. Но вот вариант с HP неожиданно затянулся на те самые 12 месяцев. К сожалению, я не могу похвастать тем, что приложила много усилий для получения своей нынешней должности и добилась её тяжёлым трудом и упорством. Буду честна. Стажёром в HP я стала случайно. Я искала специальность, связанную с компьютерными технологиями, а HP предлагал чистый маркетинг. Однако, прочитав объявление, я решила заодно подать документы и туда, раз уж потратила на него время. Через пару дней мне написали из HP и предложили назначить время для телефонного интервью. Я безумно волновалась, к тому же мой разговорный английский оставлял желать лучшего. Подготовка к интервью была коротка: я прочитала обзор про деятельность HP. Оказалось, что они не только производят компьютеры и принтеры. Большую часть прибыли HP получает от разработки и продажи компьютерных систем, программ и решений. Интервью заняло ровно 40 минут. Вопросы были не особо сложными. Но от волнения все английские слова вылетели из моей головы. Я выразительно мычала, размахивала руками и изо всех сил пыталась ответить на все вопросы с помощью тех 50 английских слов, которые ещё оставались в моем распоряжении. В общем, как считала я, интервью провалилось. Но мне перезвонили и предложили выбрать время для второго и последнего интервью непосредственно с будущим боссом. Интервью заняло 10 минут и было просто дружественным обсуждением моего резюме. Пообещав позвонить в течение недели, они перезвонили мне через 2 часа и сообщили, что рады предоставить мне место. Таким образом, я оказалась в Германии, в Штутгарте на 12 месяцев. Позднее, под конец моей стажировки, я нанимала и выбирала стажёра на своё место на следующий год. Это был очень интересный опыт, так как я прошла через все стадии рекрутинга сама. Начиная от составления объявления до проведения телефонных и видеоинтервью. Взглянув на это с другой стороны и послушав, что говорят соискатели, я поняла, почему меня приняли, невзирая на отвратительный английский. Я была честна, и ответы были искренними, а не приторными и правильными. Как оказалось, самое важное для того, чтобы быть принятым на такую роль (где профессиональные навыки не так важны, так как это стажировка) – это не красивые ответы и даже порой не оценки за учёбу. Решающим фактором стало проявление личности человека. Около 60% процентов соискателей восторженно рассказывали мне о том, как это прекрасно – работать в такой чудесной компании, как HP, о том какие они лидеры и как прекрасно умеют планировать время. К сожалению, слушать это было очень скучно. Но как только попадался человек, который говорил что-то чуть-чуть отличное, что-то своё, что-то живое, а не ответы из серии «что ваш работодатель хотел бы услышать от вас», его резюме сразу попадало в папку под названием “YES”. Об этой стажировке я могла бы написать целую книгу. Это невероятный и разнообразный опыт, как жизни в незнакомой стране без знания языка, так и работы в огромной корпорации. Ввиду того, что наш департамент состоит только из трёх человек, я смогла попробовать себя в самых разных ролях, от организации конференций, заканчивая дизайном и подбором персонала. В этой статье я попытаюсь рассказать о нескольких самых интересных и значительных событиях за эти 12 месяцев. Моя должность называется EMEA CMS Marketing support. Это сложное и страшное название означает, что наш отдел занимается маркетингом решений, консалтинга и прочих сопутствующих продуктов для телекоммуникационных провайдеров. Сама работа из-за специфики маркетинга в B2B заключается в основном в создании, планировании, организации и участии в различных выставках и конференциях. Было много поездок, замечательных выставок, к сожалению, большую часть представляемого на выставках я не понимала и не могла оценить, так как выставки очень узкоспециализированные. Тем не менее, было очень интересно посмотреть на это со стороны организации и менеджмента, а так же другого, профессионального мира больших корпораций. Расскажу я о двух самых значительных для меня мероприятиях. Одно из них было конференцией, организованной HP для своих же клиентов и партнёров. Организовывал все событие отдел маркетинга, то есть мы. А мы – это я, Джессика – девочка-стажёр, базирующаяся в Англии, и наш босс. Этот проект мне так сильно запомнился, потому что мы с Джессикой организовали все-все-все. Фактически мы вдвоём полностью заменили агентство по организации мероприятий. Джессика занималась регистрацией участников, а я занималась всем тем, что связано с отелем, и прочей мелочью. Приходилось делать действительно все. Начиная от дизайна и составления текста приглашений и выбора отеля и заканчивая спринтом с мокрыми волосами по отелю в поисках плотной бумаги для печати, так как спонсоры за 15 минут до начала ужина решили поставить свою рекламу и на столы. 4 дня события были неимоверно интересны. Как оказалось после, мы умудрились выбрать один из самых роскошных отелей Анталии, в котором останавливались Том Хэнкс и Пэрис Хилтон. 4 дня мы жили, как юные принцессы, среди позолоты, в огромных залах с колонами. Каждый работник отеля знал меня в лицо и по имени, и с любым вопросом, касающимся нашей группы, а она составляла 200 человек, обращались ко мне, и, по правде говоря, это было невероятно приятно. Я чувствовала себя настоящим менеджером: принимала решения, и решала все возможные проблемы лишь отдавая указания нужным людям. Вот так выглядел наш офис в те дни. HP Проблем и занятий хватало. Достаточно любопытно было организовывать транспорт для наших гостей: 200 человек прибывали на протяжении двух дней, и их надо было доставлять из аэропорта до отеля. Головную боль нам причиняло и то, что мы не знали номера их рейсов и, соответственно, время прибытия. Так что нам пришлось анализировать все рейсы, прилетающие в аэропорт Анталии, и наугад прикидывать, сколько машин надо и когда. Эти четыре дня были абсолютно изумительными, однако это тяжёлая работа. Вставать надо было в шесть утра, и до часу ночи мы оставались на ногах. А так как вечера обычно заканчивались ужинами с вином, с утра мы были обычно очень уставшими. Тем не менее, после этой конференции мы с Джессикой сошлись во мнении, что из 6-7 мероприятий, в которых мы участвовали, – это было самое интересное, потому что мы целиком организовывали его сами, и были ответственны за него только мы. Другое значительное мероприятие было в Барселоне. Это была выставка под названием Mobile World Congress, которую в этом году посетило более 67 тысяч(!) посетителей. Это самая большая выставка в мире, посвящённая мобильной индустрии. Выставка была грандиозна! Размах невероятный, площадь выставки такова, что дойти с одного её края до другого по прямой занимало около 15 минут. Но свои недостатки в работе над этой выставкой тоже были. Два месяца до начала выставки были для меня самыми стрессовыми. Я уходила с работы в 8 вечера и радовалась тому, что ухожу так рано. Я отвечала за организацию встреч. У HP в этом году было 10 переговорных комнат, и в каждой переговорной каждый час новая встреча, на которую приходили от 3 до 8 человек. Все это надо было грамотно спланировать и оповестить участников. Планы у всех постоянно менялись. Из-за огромного количества встреч возникало огромное количество накладок и вопросов. Множество людей не понимало, как пользоваться регистрационной системой, несмотря на подробнейшие инструкции. Каждый день мне приходило около 200 имейлов: каждый – срочный и каждый – со своим уникальным вопросом или проблемой. В те моменты я поняла, почему моя коллега, которая занимается исключительно организацией мероприятий, время от времени так громко вопит в своем уголке в офисе. Управление мероприятиями состоит из чистого стресса. Но посещение выставки того стоило. Она меня поразила до глубины души: я никогда не думала, что выставка может быть организована с таким величайшим размахом. Единственное, о чем я горюю до сих пор, – во время выставки я умудрилась подцепить барселонский грипп и потому не успела толком ею насладиться. Так что теперь у меня есть цель: попасть туда ещё раз. Желательно в качестве посетителя, а не для работы, – чтобы была возможность долго гулять по выставке и таращиться на все новинки, шоу и прочие прелести. Это были показательные примеры моей должности - мероприятия. Однако, кроме этого, в работе в HP есть много интересного, например, то, как построена рутинная офисная жизнь. Например то, что можно работать из дома, когда тебе того хочется. Мне нравится работать из дома, так как это означает, что можно дольше спать. С другой стороны, работать в офисе тоже хорошо, так как там есть большой удобный стол, огромный монитор и не надо самой себе готовить ланч и кофе. Так же очень приятно то, что с давних времён в HP есть золотое правило – график дня можно составлять самому себе. Это означает, что главное – отработать положенные часы в неделю, а во сколько приходить и уходить – личное дело каждого. Конечно же, наглеть тоже не стоит. Есть в немецком офисе HP и другое приятное правило, к сожалению, им никто уже не пользуется. Правило заключается в том, что после 5 в офисе можно официально пить пиво. Работать в такой глобальной корпорации интересно еще и потому, что обычно все члены команды или проекта разбросаны по всему миру. Общение и планирование происходит с помощью телефонов и телеконференций. Иногда бывают забавные случаи. Например, во время телефонной конференции, где участвовало примерно 20-30 человек, кто-то забыл выключить микрофон в своём телефоне, и во время звонка все отчётливо слушали пятисекундный многозначительный звук сливающейся воды... К счастью, люди все с юмором и уже привыкшие к подобным казусам. В другой раз я сама совершила мелкую оплошность. У меня было три телефонные конференции подряд. В самом начале первой я опрокинула полную кружку кофе на стол. Пришлось три часа сидеть на телефоне, растопырив локти в стороны, чтоб не влезть в ароматную лужу, а после отклеивать клавиатуру, которая успела присохнуть к столу. Работа в HP поддерживается множеством внутренних ресурсов, систем и девайсов. Например, интересным открытием для меня стали Halo rooms. Это комнаты видеосвязи для видео конференций. Ввиду кризиса HP пришлось урезать расходы на поездки для своих работников. Поэтому для внутренних встреч между членами команд в офисах HP используются эти комнаты с камерами и большими экранами. На этой фотографии Джессика, Патрик, Павел (другие интерны из моего офиса) и я (за кадром) обсуждаем кандидатов на наши места в следующем году. HP За этот год я научилась множеству полезных для себя вещей. Раньше мне было некомфортно звонить незнакомым людям. Теперь, после общения с турецкой таможней, не хотевшей отдавать нам наши посылки, меня больше не напугать хамством в магазинах Минска. Теперь я знаю, как примерно выглядит бытовая жизнь в офисах больших корпораций. Я побывала в новых городах и это были замечательнейшие путешествия с разными людьми со всего света, что делало поездки ещё интереснее. Да наконец, жить в Германии, не зная ни капли немецкого, – тоже очень весело и приносит много сюрпризов. Так что я очень рада тому, что вот так, случайно оказалась в HP. Попасть туда оказалось на удивление легко, и, хоть за год я получила больше стресса, чем за всю жизнь, я все равно наслаждалась каждым днём.
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Ericsson до конца года закроет представительство в России и уволит сотрудников
Ericsson до конца года закроет представительство в России и уволит сотрудников
Ericsson до конца года закроет представительство в России и уволит сотрудников
Dell закрывает офис в России и сокращает сотрудников
Dell закрывает офис в России и сокращает сотрудников
Dell закрывает офис в России и сокращает сотрудников
Суд не стал отклонять иск к Tesla о расизме на ее заводе. Компания просила договориться вне суда
Суд не стал отклонять иск к Tesla о расизме на ее заводе. Компания просила договориться вне суда
Суд не стал отклонять иск к Tesla о расизме на ее заводе. Компания просила договориться вне суда
Работники Apple не хотят возвращаться в офис и написали петицию
Работники Apple не хотят возвращаться в офис и написали петицию
Работники Apple не хотят возвращаться в офис и написали петицию

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.