«Зубр Капитал» вложилась в слияние крупнейших площадок автообъявлений

12 апреля 2017, 18:31

Компания «Зубр Капитал» объявила о новой сделке фонда прямых инвестиций Zubr Capital Fund I (ZCFI) с мультиплатформой по продаже автомобилей av.by и сервисом автообъявлений A.TUT.BY. Обе интернет-площадки объединены под одним брендом av.by.

Читать далее

Иллюстрация: av.by

По словам генерального директора «Зубр Капитал» Олега Хусаенова, компания вложила в новый проект, объединяющий A.TUT.BY и av.by от $3,5 до $7 млн через фонд прямых инвестиций Zubr Capital Fund I (ZCFI). Доли проекта разделены между тремя участниками сделки «практически поровну». Неделей ранее инвестиционный фонд вложился в e-commerce-площадку 21vek.by.

Хусаенов пояснил, что ещё несколько лет назад их не привлекал рынок классифайда, но сейчас инвесткомпания видит перспективы в данном направлении.

«Наша функция в проекте — моделирующая. Мы оставляем за собой блокирующий пакет акций и не вмешиваемся во «внутренние» дела компании. Прежде всего мы играем роль медиатора, обеспечивая эффективный диалог между двумя сильными онлайн-платформами продажи автомобилей. Для нас было важно, чтобы СЕО новой компании был независим, поэтому мы провели оценку и выбрали человека, который имеет большой опыт в таких проектах», — прокомментировал сделку гендиректор «Зубр Капитал».

Глава совета директоров ООО «ТУТ БАЙ МЕДИА» Александр Чекан отметил, что рынок классифайда нуждается в качественном рывке, и объединение компаний под брендом av.by должно этому способствовать.

«Рынку нужен крупный игрок, который выведет автоуслуги на новый уровень. Не секрет, что в ближайшее время технологии преобразуют авторынок, и наши усилия помогут это сделать. Мы будем концентрироваться на создании удобного и популярного каталога автообъявлений», — пояснил Александр Чекан.

Основатель каталога автообъявлений av.by Андрей Зайцев рассказал о том, что 17 лет назад, когда он запустил платформу, приходилось «на пальцах объяснять», как покупать и продавать автомобили в виртуальном пространстве.

«Когда мы открылись, услуга автообъявлений в интернете не была популярна, но спустя 5 лет уже не нуждалась в рекламе. Мы были первым в СНГ порталом по продаже авто, который размещал в объявлении до 4 фотографий. Сейчас это смешно, а тогда это было в новинку. Слияние двух площадок — это новая ступень в развитии проекта av.by, которая объединит на своих страницах все сильные стороны обоих проектов», — сказал Андрей Зайцев.

Генеральным директором нового проекта стал Дмитрий Геранин, который около 8 лет работал в российских и международных онлайн-проектах, в числе которых «Яндекс» и «Рамблер».

«Два месяца мы занимались формированием команды. Можно сказать, что сейчас мы ИТ-компания, поскольку более 60% штата — разработчики. В планах у нас — брать самые лучшие и сильные технологии обеих площадок и объединять их под общим брендом, чтобы экономить ресурсы, время и цену лида объявления», — сказал Дмитрий Геранин.

Как сообщается в пресс-релизе, на сегодня av.by имеет более 400 тыс уникальных пользователей сайта и мобильного приложения. После объединения с A.TUT.BY компания рассчитывает на увеличение аудитории в 1,5 раза. В планах — фокусироваться на увеличении эффективности размещения объявлений и работе с Big Data анализом.

Рынок b2c-классифайда в Беларуси, по подсчётам участников сделки, составил $10 млн в 2016 году.

Инвестиционная компания «Зубр Капитал», созданная Олегом Хусаеновым шесть лет назад для управления фондами прямых инвестиций, запустила ZCFI в прошлом году. Его основными инвесторами выступили Европейский банк реконструкции и развития (вложил $12,5 млн) и компания Wargaming. В портфеле фонда — крупнейший в Беларуси разработчик банковского ПО «СофтКлуб», блокирующая доля в онлайн-гипермаркете 21vek.by.

ZCFI предоставляет долгосрочные инвестиции (5-7 лет) белорусским компаниям с высоким экспортным потенциалом. В его интересы входят бизнесы в области информационных технологий, производства товаров повседневного спроса, розничной торговле. Объём фонда составляет $50 млн.

Обсуждение