Иногда ошибки не фатальны, но приводят к другим проблемам — например, задержке сбора данных о планете и нарушению критически важных дедлайнов. Так произошло с Mars Pathfinder, первым аппаратом программы NASA Discovery, который изучал атмосферу и другие характеристики Марса.
После приземления аппарата на поверхность планеты он зависал и 6 раз полностью перезапускал систему
из-за проблемы инверсии приоритетов — задачи синхронизации с учетом требования систем реального времени. В итоге встроенное программное обеспечение было изменено с Земли, и параметры семафора изменили, чтобы включить наследование приоритетов. Система перестала перезапускаться и стала стабильно работать после того, как на аппарат была загружена короткая программа, написанная на С, которая после интерпретации изменила флаг мьютекса для наследования приоритета с false на true. Глен Ривз, тимлид разработчиков софта для Mars Pathfinder, который и обнаружил баг, позже заметил: «Даже если вам кажется, что вы протестировали все, что только можно представить, вы ошибаетесь». В итоге аппарат собрал 2.3 миллиарда бит данных, включающих более 16500 изображений с посадочного модуля, 550 изображений с марсохода, более 15 химических анализов почвы и горных пород.
Однако в 2019 перезапуск системы оказался фатальным для израильского зонда Beresheet, который планировал совершить первую частную космическую лунную программу, но полностью разрушился в результате удара о поверхность Луны. Из-за небольшого для космического проекта бюджета в 100 миллионов долларов на Beresheet был только один компьютер. Патчи для решения проблем, возникших во время миссии, не были закодированы на его жесткий диск — только на оперативную память. В результате исправления удалялись при каждой перезагрузке системы и их нужно было загружать снова. Это привело к отключению главного двигателя, который должен был постоянно работать для замедления спуска, и последующему крушению на скорости 3000 км/ч.