5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

Спасибо за статью. Очень совпадает с моими мыслями.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

Повеселил, спасибо )))

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+2

Полностью согласен с Таней, наши HRы заслуживают самой высокой оценки!

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+2

Не соглашусь с тем, что библиотека - отличное место для проведения конференции. Кафе, находящееся на 14м этаже, может порадовать грязными окнами и медленным обслуживанием. Залы не очень подходят для проведения хороших презентаций, в прошлом году в Виктории мне понравилось больше. По залам:

1. Конференц зал большой, с удобными проходами, но экран проектора маловат, мне не всегда удавалось все разглядеть. Для сравнения, на КРИ в Москве зал был примерно такой же, а экран в несколько раз больше.

2. Овальная зала - вообще отдельный разговор. Стулья расположены не прямоугльной сеткой, а двумя окружностями: одна внутренняя вокруг столов, дургая внешняя - вдоль стены. Докладчика видно нормально, но людей помещается не очень много. Проектора нет вообще, его заменяют плазменные телевизоры, висящие по кругу в центре. Тем, кто сидит за столами в центре видно нормально, а остальным - нет.

3. Третий зал, в котором довелось выступать мне, неудобен по ряду причин. Во-первых, в центре зала стоит колонна, которая закрывает обзор и занимает место. Некоторую часть аудитории занимает большой стол. Соответственно по левую сторону от локладчика сидят люди, по правую сторону - тоже люди, а посередине - стол. Это не очень удобно. Проектора нет, его заменяет какой-то экран (плазменный или какой-то еще). В потолке окно и часть прямых солнечных лучей попадает на экран, из-за чего часть экрана видно хуже.

Из докладчиков понравились Bob Gower и Антон Уткин.

Еще фотографии с MO 2012 можно посмотреть здесь

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

Все таки это была не лекция, а презентация. Люди с чаем и печеньем мне не помешали, согласитесь, перерыва не всегда хватает, чтобы перекусить/покурить/пообщаться. Да и лучше уж человек придет, когда все уже началось, чем не придет вообще, тем более, материал был разбит на блоки, так что даже с середины можно было услышать что-то полезное.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+1

Все прыгают, Леха левитирует))

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

Сцена и персонажи сделаны в 3D, камера движется в одной плоскости, поэтому может казаться, что игра 2D.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+3

У игры специфичная аудитория - это мидкор/хардкор со средним порогом вхождения. Казуалы на мобильных платформах, мягко говоря, не в восторге от таких игр.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+2

Не буду спорить, нам далеко до самых топовых игр.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+2

Ок) Кто не заинтересован в технических деталях - не читайте этот коммент.

Все параметры, подлежащие синхронизации укладываются в один линейный список - это блок данных, которые нужно синхронизировать. Причем этот блок данных один на все приложение, компоненты игровой логики могут добавить туда свои переменные. Этот блок данных меняется каждый тик, состояние этого блока на тике N называется N-ным фреймом. Синхронизация начинается с 0-го фрейма, сервер отсылает клиенту весь 0-й фрейм. Затем на сервере происходит тик, фрейм меняется и клиенту отсылается 1-й фрейм. Так происходит до тех пор, пока клиент не пришлет подтверждение получения какого-то фрейма K (не обязательно это будет 0-й, т.к. пакет данных с 0-м фреймом мог затеряться). Теперь сервер считает K-й фрейм опорным, и шлет клиенту лишь дельту между K-м фреймом и текущим. В итоге существенно сокращается объем траффика синхронизации.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

Не обязательно крутить камерой, если игра 3D. Есть 3D игры, гораздо более качественные, чем Fright Fight, в которых камера движется в одной плоскости (посмотрите Trine или Starcraft 2).

Вообще у нас в планах было сделать более красивые 3D эффекты и перемещение камеры вокруг арены. Основная проблема - очень сжатые сроки на разработку. Сейчас сцена смоделирована так, что задние стороны платформ не имеют полигонов, мы оптимизировали как могли. Было бы время - сделали бы лучше. Но сейчас, если покрутить камерой, платформы будут выглядеть не очень презентабельно. То же касается скайбокса и окружения - они задизайнены лишь для небольшой области сферы, по бокам и сзади ничего нет. Если проект пойдет дальше - сделаем лучше.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+4

Мы работаем над схемой управления))

В тему, один из первых отзывов на русском AppStore:

"Управление сделано через жопу - срабатывает даже не через раз, а хрен знает как. Тестил и на пятом айфоне и на втором айпаде. Десять раз можешь двигать пальцев в одну в сторону, но персонаж стоит. И если ооочень повезет, то на 11 раз персонаж сдвинется. Разработчикам кол в жопу!" (by "Ilisid")

Прогресс налицо, пол года упорного труда и мы получаем меч вместо кола :)

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+1

Здравствуйте, Сергей.

Ответы:

1. Статистика немного отличается в разных департаментах. Могу рассказать, как у нас в игровом. Когда мы начинали налаживать процесс оценки, проекты в среднем недооценивались на 30%, но это лишь средняя цифра, от проекта к проекту ситуация могла сильно отличаться. Мы ставили себе целью не просто выйти на точную оценку с среднем, а делать точную оценку на каждом проекте. С помощью описанного в статье мы пришли к точным оценкам, недо/переоцененность колеблется в пределах 95-105%.

2. Для fixed price контрактов оценка чаще всего включается в контракт. Мы не стесняемся показывать детальные разбивки оценки клиентам - это помогает синхронизировать понимание скоупа работ. Для T&M оценка служит ориентиром.

3. Зависит от объема трудозатрат, необходимых для построения родмапа. Если объем небольшой, мы делаем исследование и построение родмапа за свой счет на стадии пресейла. Если объем большой - выделяем отдельную фазу анализа (иногда несколько фаз), которую можем делать по fixed price. В результате фазы анализа формируется оценка и родмап.

Для игровых проектов все еще сложнее - клиент зачастую не знает, что надо получить в итоге. Здесь мы почти всегда выделяем одну или две фазы анализа.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

Здравствуйте, Сергей.

Еще ответы:

1. Мы проводим тренинги по эстимации, которые улучшают общее понимание процесса сотрудниками, а также позволяют оценить навык оценки у каждого из сотрудников. Зная уровень этого навыка для каждого сотрудника и понимая сложность проекта мы выбираем наиболее подходящего специалиста из находящихся на бенче. RFX примерно равномерно распределяются между текущими людьми на бенче, более сложные - более опытным. Недостаток опыта у эстиматоров мы компенсируем большим вниманием со стороны супервайзера. Важный для понимания момент - мы не профилируем пару человек на выполнение оценки, а учим каждого человека.

2. RFX Coordinator - человек, который управляет процессом оценки. Чаще всего это человек со стороны продакшена - тех. лид или менеджер. Это человек опытный в эстимации, анализе требований и коммуникации с заказчиком. Сам он не делает оценку, но может ее проверить и синхронизировать между разными эстиматорами.

Sales Manager не вникает в детали выполнения оценки, RFX Coordinator в свою очередь не занимается составлением коммерческих предложений и контрактов.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+2

Честно говоря у самих было такое ощущение, когда писали статью. Хотелось бы писать на чистом русском, но многие из читателей используют профессиональный язык, им будет труднее воспринимать русские варианты терминов.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+2

Вариант фиксирования договоренности зависит от выбранной модели контракта.

1. Если это Fixed Price - мы фиксируем объем работ. Детальная разбивка объема работ вместе с оценкой на каждую подзадачу обычно помещается в контракт. Если по ходу выполнения работ мы видим, что по своей ошибке недооценили задачу - делаем ее за свой счет. Мы не практикуем "неоплачиваемые овертаймы", которые сжигают команду. Оплачиваемые овертаймы делаем только, если этого хочет клиент и команда согласна. Если команда не успевает сделать оговоренный объем в оговоренный срок - добавляем людей. Чтобы люди могли оперативно подключаться на проекты, мы разрабатываем стандарты кодирования и общую библиотеку, но это тема отдельного обсуждения. Важно уметь отличать недооценку задачи от расширения объема работ, здесь важна постоянная коммуникация с клиентом и нацеленность на как можно лучшее понимание целей клиента. С этим нам, к слову, помогли тренинги PMBA от Марии и Сергея Бондаренко.

2. Если это T&M контракт - мы обычно оговариваем примерные бюджеты с клиентом и держимся в их рамках. Если мы видим, что объем работ растет и потенциально может выйти за рамки бюджета, то сигнализируем об этом клиенту и вместе решаем что делать. В рамках T&M мы часто фиксируем объем работ на итерацию, чтобы и для нас и для клиента разработка была более предсказуемой.

3. Если это Dedicated Team - как правило, менеджеры со стороны заказчика сами управляют командой. Если привлекается менеджер с нашей стороны - мы управляем объемом работ и оценками как в T&M.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+1

Спасибо за отзыв)

Поделитесь опытом, если используете что-то, о чем мы не написали.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

Смотрите ответ ниже, по ошибке запостил его отдельным комментом)

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

Правильно ли я понимаю идею, что к 4м цифрам PERT добавляется еще одна цифра - вес, итого 5 цифр на каждую задачу, из которых 4 должен внести эстиматор?

Сам я евангелист подхода с оценкой через 2 цифры - оценка задачи и оценка риска. На мой взгляд этот подход лучше подходит опытным эстиматорам, т.к. дает больше контроля над оценкой и делает ее более прозрачной. Для тех, кто не работал с таким подходом, распишу его чуть подробнее. Оценка на задачу вычисляется по формуле:

TE = M * (1 + R)

TE – ожидаемое время

M – наиболее вероятное время

R – риск

Эстиматор вводит 2 числа - M и R, число TE считается автоматом. Каждое из этих чисел нужно для своих целей:

TE - оценка, попадающая в контракт

M - время, на которое должен ориентироваться разработчик, при выполнении задачи.

R - степень неопределенности в задаче, которая позволяет RFX-координатору оценить понимание командой объема работ и, что важно, конкретные области неопределенности.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+1

Полностью согласен с комментарием, мы так и делаем - делим разработку на этапы.

У нас этапы (фазы) обычно длятся пару месяцев. В начале каждого этапа обычно синхронизируется понимание объема работ, соответственно, изменяется оценка. Еще раз хочу подчеркнуть, что важно отличать ошибку в оценке задачи от изменения объема работ. Чтобы люди не ошибались в оценке, их надо учить делать оценку. Чтобы не вылетать из оценок из-за изменения объема работ, нужно фиксировать объем работ на какой-то этап, а этапы делать комфортно небольшими.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+1

Понял идею, спасибо за разъяснение)

К слову у нас нет такой штуки, как менеджерские риски, в привычном их понимании. Все риски, которые закладываются в проект, закладываются эстиматорами. Если менеджер хочет что-то заложить, это проходит через эстиматора. Т.е. мы не скрываем ничего об объеме работ и оценке от разработчиков. Для этого, естественно, надо учить команду.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

Поступил вопрос в скайпе, к каким по бюджету проектам применимы наши советы?

В целом советы применимы к разным бюджетам, от 100 до 20k часов. Совет о привлечении к оценке большей команды стоит проецировать на бюджет проекта: чем больше проект, тем больше команда оценки.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

Здравствуйте, Сергей.

Ответы:

1. Графики мы брали из своего опыта.

2. Точность оценки мы определяем, сравнивая изначальную оценку и фактически потраченные часы. Для этого по каждому проекту рассчитывается специальный KPI. Скажем, если оценка была 1,000h, а потратили 1,030, то неточность рассчитывается так:

(1,030 - 1,000) / 1,000 = 3%

Участие в непроектных работах не учитывается в потраченные на проект часы. Расчет больничных, отпусков и прочего - это тема отдельного обсуждения, и лежит скорее в сфере ответственности администрации, чем пресейла. Работа на нескольких проектах одновременно учитывается так: сколько времени специалист потратил на каждый проект, столько и учитывается в каждый проект.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

Разработчики вносят время в Jira Tempo. Менеджеры проектов мониторят потраченное время и подсчитывают еще один KPI, показывающий текущий уровень "успевания" проекта.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

Мы с этой буквы начинали)

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

Совсем не соглашусь. Пока у Криса есть 2 успешных компании, а у меня 0 компаний - хоть 7, хоть 15, хоть 1 совет от него я буду внимательно слушать и принимать к сведению. Советы простые, но кто хоть раз делал так, как советует Крис, и не добился успеха?

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+2

В статье, и это мне очень понравилось, Крис привел пример, как именно он стал заметнее для Atari. Крутейший пример, я лично взял на заметку.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+31

Я много раз в жизни спрашивал советы у успешных людей и они говорили мне простые вещи, которые я и так знал. Было у Вас такое? Секрет жизни, как я его понял, в том, что недостаточно с советом согласиться, надо им воспользоваться - тогда все получится.

Если тратить время на объяснение себе и всем, что Вы эти советы уже и так знали, и что Вам они и не нужны были - Вы будете казаться умным, но станете ли умнее?

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+2

Для меня и для других читателей будет полезно, если Вы напишите, какие именно мысли из статьи вы критикуете и почему.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+6

Все правильно Вы говорите, эта статья нужна компании Softeq, чтобы рекламироваться. Это одна из причин, по которой Softeq занимается подготовкой таких статей. Но это не единственная причина, люди в Softeq получают удовольствие от того, что делятся своими знаниями и опытом и помогают другим людям. И реклама, и самоудовлетворение от шаригна знаний - это логичное обоснование того, почему нужна такая статья.

В самой статье и лично вижу логику, и понимаю, почему она может быть полезна другим людям. Человек, который чего-то в жизни добился, рассказывает о том, как он действовал, в каждом его совете есть логика, и логично рассказать об этом другим людям.

Какие из доводов/советов Вы считаете нелогичными?

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+2

Смешной комментарий)

А что именно Вы хотите покритиковать в статье?

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+3

А мы будем продолжать работать на Криса до тех пор, пока нам это нравится. Пока нравится :)

А чей бизнес продолжит работать, когда никто не будет в нем работать?

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

Пока все еще не понятно, с чем Вы не согласны.

Можете сформулировать свою мысль в виде: "Я считаю, что совет ... вырван из контекста и не будет работать, если ..."?

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+2

Странно Вас читать. Пишете много текста, ругаете других за недостаточную обоснованность, но сами ни одного обоснованного довода не приводите.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+3

Между лизоблюдством и уважением есть большая разница. Мы уважаем Криса, это правда. Если Вы будете фокусироваться не на отношениях между CEO Softeq и сотрудниками Softeq, а на смысле статьи - тоже сможете найти, за что уважать Криса.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+2

Я не хочу обсуждать Ваши характеристики. Хочу увидеть обоснованную критику того, о чем написано в статье.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+3

Боюсь представить себе, что творится у Вас в голове. Как Вы живете, когда вокруг одни враги?

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+3

Научитесь уважать других и они начнут уважать Вас.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

Что Вы думаете о том, чтобы все-таки обсудить статью? У Вас есть мысли?

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

Вы привели много вопросов к теории о лечении зубной боли с помощью жаб, они имеют смысл, и я с ними согласен. Можете задать такие же вопросы по статье?

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+3

Вот это и странно, вопросы к примеру о жабах Вы пишете бесплатно, хоть эти вопросы и бесполезны для читателей. А вопросы к статье Вы готовы писать только платно, хоть ответы на них будут полезны и Вам и другим.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+2

Вы имеете в виду, что в целом лидеры могут нести чушь, или что в данной статье чушь? Если Вы о данной статье, что именно чушь, расскажите, пожалуйста?

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+3

Постарайтесь, пожалуйста, также ответить на мой вопрос ниже о том, что именно является чушью в данной статье. Будет здорово, если Вы придадите мысли структуру, используете силлогизмы, посылки и заключения. Обещаю не прибегать к пренебрежению и высокомерию.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

Думаю, нет смысла продолжать обсуждение в этой ветке.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+2

Давайте разберем Ваши мысли по очереди:

1. Крис получил деньги от Atari, проект в итоге не увидел свет. Все так, не все проекты выходят на рынок. О причинах невыхода на рынок Крис писал ниже.

2. Softeq нашел партнеров из SanDisk и несколько лет работал с ними. SanDisk платил деньги, Softeq делал работу. Некорректно называть это "содержанием", как по мне, хотя Вы вправе сами решать, как будете это называть.

3. Контракт Softeq с SanDisk закончился, и SanDisk нанял часть из команды Softeq по договоренности с Softeq.

4. Крис создал новую компанию Softeq Flash Solutions в партнерстве с Hynix, которая работает в домене разработки ПО для накопителей данных. В компанию Softeq Flash Solutions было нанято большое количество программистов, не работавших в Softeq до этого.

Вопросы к Вам:

1. Известно ли Вам о каких-то фактах нарушения Крисом договоренностей с Atari?

2. Известно ли Вам о каких-то фактах нарушения Softeq договоренностей с SanDisk?

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+3

Из Вашего сообщения все еще не понятно, что именно вы считаете чушью в статье. Пока это выглядит так, Вы высказываетесь о том, что в статье кто-то что-то "мелет" и намекаете на то, что это "чушь". Затем никак не аргументируете эти свои слова. Приведите, пожалуйста, аргументацию, либо признайте, что говорили бездоказательно.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+1

Я привожу информацию, которой обладаю, для того, чтобы люди, прочитав Ваш комментарий, не входили в заблуждение. Считаю что это так делать хорошо, вне зависимости от того, инженер я или маркетолог. Если Вы будете делать пустые высказывания, я буду и дальше на них отвечать.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+2

Вы по прежнему не привели ни одного указания на то, что именно в статье является чушью.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

Вопросов к Вам больше нет :)

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+2

Я в общем придерживаюсь принципа win-win, это значит выигрывать вместе с теми, с кем работаешь. Я понимаю, что компания Softeq получает пользу, от того, что я работаю в ней. Точно так же и я получаю пользу от работы в Softeq и от общения с Крисом, в том числе советы от умных людей. Я стараюсь приносить больше пользы компании, и (так это работает) могу получать больше пользы от компании.

Может быть когда-нибудь у меня будет своя компания. Хотя Вы правы, я слукавил, я продолжу слушать советы Криса, даже когда у меня будет своя компания)

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

Согласен, это недостаточное условие, но зачастую необходимое.

В комментарии Вы описали весьма странный взгляд на уважение - когда человек совершает безрассудные поступки (отмена встречи и потеря многомиллионной сделки), чтобы чем-то незначительно угодить другому человеку - это не уважение, а глупость. Если Вы понимаете уважение именно так, не советую Вам так уважать других людей, и им и Вам от этого будет только хуже.

Точно так же есть большая разница между уважением и "целованием ... Хэнка". Полезно понимать эту разницу.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+1

Согласен, нормально и правильно подвергать сомнению все теории. И так же нормально от эмоции сомнения переходить к аргументации сомнения. Ваша эмоция сомнения выливается в оценочное суждение ("чушь"), но не подкрепляется аргументацией сомнения ("конкретно вот это чушь, потому что ..."). В результате мне не понятно, что именно Вы имеете в виду, и создается впечатление, что Вы просто выплескиваете свои эмоции и нисколько не заинтересованы в том, чтобы это было полезно другим.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+1

Когда я читаю мысли кого угодно, я учитаваю, чего добился этот человек, чтобы вначале оценить, сколько времени стоит потратить на обдумывание этих мыслей. Таким образом, я не буду впопыхах выносить суждение о мыслях человека, добившегося многого.

Но с другой стороны, то, чего добился автор мысли (совета), не влияет на мое отношение к самой мысли. Отношение формируется исходя из смысла и пользы самой мысли. Поэтому я призываю в комментариях обсуждать сами советы из статьи, а не отношения между сотрудниками Softeq.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

Вы в комментарии говорите о вступлении, обычно во вступлении обозначается контекст статьи. Контекст такой: на улице мороз, 2016 год, говорим о стратегиях для бизнеса, это может быть полезно грамотным и хватким. Вам не нравится литературный стиль вступления - я Вас понял, вкусы у людей разные. Мне лично глаз не резало, но дело Ваше.

Однако все дельные мысли статьи не во вступлении, а в советах. О самих советах Вы как-то ничего не написали.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

Да, здоровается.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+1

Мне лично очень понравился совет и пример о том, как заручаться поддержкой сильных партнеров, чтобы с вами разговаривали гиганты.

В статье приведены советы Криса Ховарда, потому что это один из людей, которым есть что посоветовать. Хотя на dev.by есть и другие статьи, в которых сотрудники Softeq рассказывают о своем опыте.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

Высказывайте свои мысли о советах из статьи где-нибудь, хоть в этой ветке, хоть в любой другой. От покусывания редактора статьи и меня за отдельные слова толку мало.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+1

Я буду пользоваться советами из статьи. Не факт, что все из них будут одинаково применимы в условиях, в которых я окажусь. И уж точно ни один из них мне не повредит.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

У нас с Вами разное понимание уважения. Я понимаю уважение, как внимание к интересам другого человека. Интерпретируйте, пожалуйста, мои слова об уважения именно с такой точки зрения.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

Ваш коммент, mihail_che, может разжечь еще один большой спор, Вы высказали то же самое мнение, которое высказывали выше, и выше же были высказаны альтернативные мнения.

Возможно, люди не пишут комментарии, т.к. не хотят читать 100+ существующих комментариев (в чем мы с Вами сыграли не последнюю роль). Спасибо shp, который обобщил смысл комментариев выше, надеюсь это упростит другим читателям жизнь.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

Я тоже наблюдал неуклюжий спам Софтека на конференциях и митапах, не один раз. Все совершают ошибки. Если у Вас есть время написать мне в личку, что это был за ивент и почему, на Ваш взгляд, спам был неуклюжий, буду благодарен.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

1. Надо скроллить далеко вниз, даже с учетом сворачивания групп комментариев. Хотя вчера группы комментариев не сворачивались (по крайней мере у меня) и скроллить приходилось еще дольше.

2. Если собираешься написать о чем-то конкретном, часто вежливым бывает прочитать комментарии, на случай если эта конкретная тема уже обсуждалась/обсуждается, чтобы отписать в соответствующую ветку.

3. Некоторые люди (в том числе и я) читают все комментарии прежде чем написать что-либо.

4. Некоторые люди проверяют общее настроение в комментариях, чтобы, если вдруг их мнение разойдется с мнением доминирующих в комментариях троллей, на них не вылили ушат грязи.

5. Некоторые люди формируют свое мнение, исходя из существующих комментариев.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

Надеюсь, что Ваше пожелание все же не сбудется.

1. Спасибо, что объяснили, может быть кому-нибудь это поможет. Однако это не отменяет того факта, что многие люди скроллят не так, как Вы учите.

2. Это также может звучать как "спасибо за статью, отличные советы, особенно понравилось ...".

3. Так себя ведут некоторые люди, поэтому это и относится к вопросу.

4-5. Аргументов к этим пунктам Вы не привели.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

Получил информацию, спасибо. Действительно был неуклюжий спам. Речь о выступлении от компании Softeq Flash Solutions. На самом деле компании Softeq и Softeq Flash Solutions - две абсолютно разные компании и имеют разные процессы.

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

+8

Ребята, молодцы! Горжусь вами :)

5a3b89e573da755befe514b46a797287?1365455438
Артем Воробьев
– Technical Process Architect в Softeq Development

Мне понравилась статья. Хорошо, что у нас в Беларуси стали говорить не только о технологиях и инновациях, а и о том, как делать вокруг этого бизнес.

Виктор, спасибо за доклад и за ссылку на AI 100.

Компании

Название Рейтинг Отзывы
5.0 0.0 7
5.0 0.0 5
5.0 0.0 22
4.9 0.0 9
4.9 0.0 12
Все компании

Зарплаты

1650
Медиана зарплаты в ИТ за 3 месяца
ОКТ
НОЯ
ДЕК
ЯНВ
ФЕВ
МАР
1420
1700
1575
1500
1900
1600
Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.