Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+1

плюсадин. нет у меня времени на видео, читаю я в разы быстрее (((

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

термин BigData вызывал интерес года полтора назад, год назад он вызывал уже улыбку, полгода назад улыбка стала немного напряженной, а счас уже сил нет никаких улыбаться, так уже эта бигдата напрягает. Тем более реально этот набор технологий правильно используют единицы (правда очень немаленькие единицы), остальным он по сути не нужен. Но все его хотят :(

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+2

лофты - шмофты :( у меня в школе была крепкая пятерка по русскому языку, однако слово "лофт" я не знаю. Чердак что-ли? Эх, детство, лет в 10 я б на чердаке поработал. Сейчас лучше таки в офисе.

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+1

Интервьюер молодец, помог раскрыться "творческой личности" по-полной. Надо бы взять на заметку несколько приемов журналиста.

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+1

Эх, не успел я первым пошутить про липу. Видно, есть в команде организаторов народ с юмором. Хотя могли еще и дуб посадить...

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

немного печально - беллетристика на девбае? не всерьез же вы предлагаете программистам удивиться циклу Бойда, который придуман был за сотни лет до Бойда :) он правда красивые названия этапам раздал

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

была бы винфоновская версия - попробовал бы :)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+1

я)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+13

ISO/IEC 42010:20071 defines “architecture” as:

“The fundamental organization of a system, embodied in its components, their relationships to each other and the environment, and the principles governing its design and evolution.”

я бы сказал, нужно больше не код писать а скорее системно мыслить :) но я вообще так, мимо проходил, пусть лучше авторитетные парни выступят про то, как на самом деле надо.

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+3

на самом деле не так все плохо, я приятно удивлен уровнем интересов наших чиновников, хотя конечно есть нюансы, то ли с теорией вероятности, то ли с формулировками :) я бы еще сделал скидку на очевидные попытки упрощения мыслей с целью донесения до более широкой аудитории ;) а насчет темы грузин/не грузин, я скорее на стороне автора, шовинизм можно найти конечно... но можно и не найти. как говорят в футболе, на усмотрение арбитра

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+1

Ответил что мне и тут хорошо, но видно этот вариант на самом деле не предусмотрен создателями опроса, ибо нет кнопки отправить или сохранить, и перейти к результатам :)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+3

Да, уже вижу, прошу извинить за поспешные выводы :) оказывается проблема была в мобильном браузере - с телефона не видно ни второго вопроса, ни кнопки.

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+1

отличное вью! кстати, мне тот американский комик с мышлением и коробочками зело понравился, много смеялся =)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+3

ура, нет больше спаму от i.tut.by =)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+12

привет, спасибо за отзыв о статье, но в первую очередь благодарность журналистам девбая, здорово меня раскрутили =)

а на вопрос увы красиво не отвечу - каждый день очень разный. Примерно структура такая - сплю до 9 утра, семья/дети/коты до 11, потом работа митинги и лихорадочные попытки поработать между ними, вероятен обед в случайный промежуток времени между 14 и 18, потом остатки митингов, где-то после 19 начинается настоящая работа (наконец!). По мере усталости чередую "настоящую работу" (тм) с саморазвивающими активностями (обычно книга или исследование).

Планирую ужасно, имею тенденцию загонять себя в состояние "хомячка разорвало", срочное часто побеждает важное и тп

Раз в пару месяцев приходится делать перезагрузку =) распихивать потоки работ и фокусироваться на важном. Вот.

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+1

тоже вариант, хотя Advanced Certification программа охватывала не только шарепоинт - и SQL Server, AD, Exchange пострадали заодно =) тем более зная предысторию появления программы (rangers) и прямо общаясь с наиболее влиятельными людьми в программе, можно получить достаточно четкое представление об истинных причинах. но и популярность сграла свою роль =)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+8

кривость, костыльность и дерьмовость в общем присущи любой развитой корпоративной платформе )) это впрочем не мешает делать на них вполне приличные решения вполне весомых проблем за вполне интересные деньги ;) и справедливости ради, SP далеко не самый кривой, костыльный и дерьмовый пример в своей сфере

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+6

Ну зато потом до 2х ночи отрабатывать ;) Я наоборот завидую тем кто в 9 на работе - в 18 с работы. Иногда. Но не часто :)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+3

Распределение специалистов в компании по уровню и роли зависит исключительно от бизнес модели этой компании :) ваш кэп. Если сможете использовать более 80% тех кто не "точит гайки с 9 до 18" - будет здорово. Некоторые бизнес-можели как раз так и работают (консалтинговые бутики например).

Люстрацию не надо. Я за наоборот - каждому найти оптимальное место в системе и использовать сильные стороны так, чтобы слабые не принесли большого ущерба. =)

У тайтлов много назначений - и в том числе мотивационный. Так люди устроены (и я в том числе). Нормально к этому отношусь. Квалификация подтверждается только одним - успешно сделанными проектами. Остальное в нагрузку, но многим нравится (опять же и мне в том числе) =)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

Спасибо :)

Хотя бы за его бессмертное "Учиться, учиться и учиться" ;). Но и в целом много интересных мыслей у него можно почерпнуть.

Но кстати про учебу лучше внушает Конфуций - рекомендую.

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+4

Еще спрашивают всякое. Вопрос понравился, напишу на всех:

>>Здравствуйте. 1. В статье вы говорите, что технологии устаревают, исчезают, при этом, что выбрали SharePoint. Не кажется ли вам, что выбирать коммерческий продукт опаснее, чем быть, например, .Net-разработчиком. Вместо мэйнстрима - узкую область. Не боитесь, что SharePoint в один день станет не востребованным? 2. Что скажите на такое мнение: «Работать с коробочным продуктом не очень интересно - он ограничивает, большинство написано до тебя. Намного интереснее на каком-нибудь языке программирования вести разработку с нуля, делать что-то совершенно новое». 3. Как охарактеризуете епам. Считается, что в епаме работают в основном низкоуровневые малоопытные специалисты-студенты за низкую зарплату. Там начинают, набираются опыта, но не зарабатывают.

Отвечаю:

1. Есть факт - из последних моих 5 проектов только 2 были построены вокруг SharePoint. Остальные использовали другие платформы (и в том числе .NET), однако что интересно - во всех 5 я использовал архитектурные паттерны, полученные из изучения SharePoint и решений созданных на его основе. Например в одном из них использовался Publishing - разделение системы на подсистемы Authoring и Publishing, с очень разными требованиями и характеристиками, на разных технологиях, что позволило оптимизировать затраты и усилия на реализацию проекта. На другом пригодился подход по User Profiles Federation и Centralized Taxonomy :) И это не говоря еще про технологические уроки SharePoint - масштабирование, поддержка, развертывание, высокая доступность и тд. Вывод простой - если завтра SharePoint исчезнет, я как-то проживу ;)

2. У меня мнение ровно обратное - использовать сильные стороны продукта для достижения максимально возможного результата для меня наиболее интересная задача. Еще Гете говорил: "Лишь в ограничении познается мастер." =)

3. Епам внутри сложнее, чем выглядит снаружи :) Да, в нем хорошо начинающим, но это скорее побочный эффект продуманной программы обучения. Не очень заметно с первого взгляда, чем хорош епам для среднего уровня специалиста (определенно не зарплатой :)), но моя точка зрени ровно та же - программа обучения + проекты мирового масштаба дают наибыстрейший рост соответствующих квалификаций, + не так сложно вырасти по технической ветке. И еще немаловажно - Епам одна из немногих контор, позволяющая расти не в менеджмент - это реально угнетает, когда толковые специалисты идут "менеджить" ибо там больше платят :( У нас можно расти технически оочень долго и высоко, пока хватит сил ;) Ну и компенсация для верхне-технических позиций гораздо выше чем по рынку - за последние 3 года мне не раз приходилось смеяться суммам, предлагаемым HR конкурентов. Но все равно я лоялен Епаму не только за финансовую сторону ;) Вкратце так. :)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+3

две ошибки в одной фамилии! однако...

:)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+1

ностальгия :) надеюсь когда-нибудь добраться до Иссык-куль еще раз...

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+1

кстати у девелопера отличная кружка: "Java in. C++ out." =) юмор вполне ок.

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

терзает смутное сомнение что VP of Engineering на самом деле COO (Chief Operations Officer) =)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+2

Ага, вот кто в Зерне наш любимый столик занимает по воскресеньям! :)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+2

спасибо, приятно хоть ненадолго представить себя чётенким пацанчиком :) хотя

1. картинка не моя, спасибо редакции девбай

2. я сам софтваре архитектор, и таки да, я себя не очень люблю :/

3. принято, напрягусь

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+2

вай, кому-то таки интересен ответ? )) он будет, как и обещано в статье, в следующей части, ибо вытекает он как ни странно из определения и из того, что я на него натянул.

и не могу не согласиться насчет типов архитекторов, к ним вернусь

*оглядываясь и понижая голос* их десятки, этих типов! *нервно оглядываясь, убегает*

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+1

ух, если честно, не очень люблю учить таким неоднозначным вещам как "необходимые шаги становления хорошего софтваре архитектора" :( боюсь, что только очень общие рекомендации - в работе не забывать об учебе, приучить себя находить причины всего (почему выбрана технология? почему принято именно такое техническое решение? какие альтернативные варианты были?), общаться широко с разными грамотными людьми (даже с теми, которых нельзя потрогать ибо далеко)

метрики определения качества архитектуры предельно просты - берем цели проекта, бизнес-метрики и входные ограничения, из них определяем и приоритизируем атрибуты качества (quality attributes: http://www.sei.cmu.edu/architecture/start/reasoning.cfm, https://msdn.microsoft.com/en-us/library/ee658094.aspx ), проверяем, насколько проектируемая система удовлетворяет приоритетным требуемым атрибутам качества.

из набора литературы особенно люблю вот это: https://manohars.files.wordpress.com/2009/11/97-things-every-software-architect-should-know.pdf

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+3

действительно, статья абстрактная. в том числе и потому, что я ее такой задумал :)

запишу себе в секретную книжку - люди хотят примеры проектов и приемов.

посмотрим, что можно сделать; следите за новостями :)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+1

я честно говоря нигде не писал, что ентерпрайз архитектором быть лучше, мое мнение как раз обратное - ничего скучнее чистой ентерпрайз архитектуры для технарей вообще не придумано :)

касаемо того, что не всем позволяют ими быть - так ведь везде так ;) не всем позволяют быть и архитекторами решений, и техническими архитекторами. Другое дело, что если очень захочется, то можно найти способ и в ентерпрайз архитектуру проникнуть. хотя да, в наших реалиях это на порядок сложнее - но это все равно не означает, что ентерпрайз архитектор в чем-то круче софтваре архитектора. просто разные обязанности, разный подход к работе; буду про это как раз писать в след. части

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+1

хм, я наверное непонятно написал; в статье имелось ввиду, что заказчик всегдя знает, чего он хочет (в каждый конкретный момент :)), но не всегда это то, что ему на самом деле надо. Пример - заказчик хочет красивый веб-интерфейс для генерации и заполнения маркетинговых форм на лету, с автоподстановкой, поиском, адаптивной версткой и т.д. А если провести цикл ентерпрайз архитектурного проекта, вполне может оказаться, что заказчику нужно расширение его интерфейса его PIM-системы (Product Information Management) для старта маркетинговых компаний на основе продуктовой и DAM информации, с расширенной системой отчетов, а формы давно пора выкинуть.

А почему это другая история - я не позиционирую себя как эксперта гибких методологий; пусть истинные гуру про это пишут :)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+2

троллинг средней толщины, я сам умею и потоньше :) в линкедине нам заказчиков в принципе упоминать запрещено без явного разрешения с их стороны - и немногие заморачиваются этими разрешениями, гораздо проще вообще ничего не писать.

SA тайтл с 5 годами опыта? вряд ли, позвольте вам не поверить.

сливки технического потенциала РБ мы явно не собрали - ведь тебя-то мы пока не видим в наших стройных рядах ;)

а рассказы о своем опыте не очень популярны у нас, это я все зачем-то пишу - нормальным людям этот геморрой не нужен совсем, напишешь тут, а тебя потом еще и троллить пытаются :)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+1

ночью увидел с телефона комментарий, обрадовался - думаю есть еще люди, которые темой похоже серьезно интересовались. а счас присмотрелся - сотрудник Епам, опять :(

по теме:

начал товарищ Эспозито хорошо, о связи EA и application dev, и также грамотно упомянув EA как мост между бизнесом и IT. но то, что эта роль и не должна быть в теме софтваре архитектуры, включая слои и ДДД - вероятно некоторое преувеличение :)

Дино как крепкий спец на стыке технической архитектуры и архитектуры решений похоже спроецировал свой личный опыт; ведь если посмотреть в TOGAF (один из самых популярных EA фреймворков), там фаза С (information architecture) подразумевает использование Reference Models, а они все довольно слоеные ;) и в целом эта фаза построена на расширенной версии domain driven design - оно все как раз на тему соотнести бизнес функции и возможности (domain) на информационную архитектуру (design) - хотя конечно не 1:1 как в книгах по DDD

насчет скрытых тайтлов согласен на все 100% (n many companies, the role responsible for hard decisions, and in charge of proposing approaches and technologies, is not even labeled as an “architect” but gets the title of lead developer or something similar) - только обычно ЕА маскируют тайтлами а-ля IT Strategist, IT Analyst или даже Department /Division Manager и тд

также товарищ Эспозито искрене возмущается количеству типов архитекторов, ведь это типо atomic role. но если вспомнить, откуда растут ноги у функционального деления на специализации, ответ придет сам собой - это реакция на растущую сложность. и опять обе стороны правы - архитектор действительно довольно атомарная роль (ибо принятие решений и ответственность за них не должна по-хорошему разделяться). но в огромных масштабах современных корпораций так не получится. я такого насмотрелся, там чтобы в одном из многих направлений бизнеса, и внутри нее в одной из технических горизонталей, могут такие потоки изменений идти со стороны бизнеса, индустрии и технологий, что атомарный архитектор порвется очень быстро.

И одна из задач ЕА в том числе и учесть все это при establishing Enterprise Architecture capability (TOGAF preliminary phase). суперклассика - архитекторы архитекторят архитектурные сервисы организации (помечу себе- запубликовать специальные поговорки для архитекторов)

к последней чати коммента я явным образом вернусь во второй части =)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+1

спасибо за комментарий. с третьей попытки я примерно для себя понял, что основный посыл в нем о спорной эффективности дополнительных уровней абстракции поверх старой доброй технической архитектуры (дай знать, если не так). учтем при подготовке следующих частей.

похоже критическая масса обратной связи набралась, приступаю к писанию

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+1

хорошо написано, спасибо за коммент. тем не менее одна из задач, которые я перед собой поставил чтобы порешать в этой серии статей, как раз показать, что

"Конкретные действия которые он будет принимать, конкретные архитектурные артефакты (чертежи, описания, модели и тд и тп), которые он будет создавать зависят от того, каковы параметры среды в которой он действует (кто строители, кто заказчики, кто потребители, каковы ресурсы, каковы средства и тд и тп)."

все-таки достаточно легко описываются на одном из более высоких уровней абстракции; и что некоторые действия архитектора практически не зависят от контекста (как вы говорите, "среды в которой он действует"). Возможно, это как раз то, что у вас названо "суть его работы". Вот я на эту суть и нацелился =)

В остальном конечно все правда, хотя писать про настоящего архитектора в CMMI компании я не планировал, извините, если разочаровал ;)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+29

кросавчег! и тролль отменный =) есть чему поучиться

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+2

Епама нет, значит не проплачен :)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+4

сравнение хорошее, но скорее в том плане что ему "продакшен" не нужен. Конечно, ему решать, но вообще-то его с руками оторвут в исследовательские лаборатории (которых тьма, начиная от вендорских а-ля гугл или майкрософт, и заканчивая унверситетскими а-ля стэнфорд или mit), и там ему уже можно будет оторваться на интересных задачах за интересные деньги :)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+1

так, на всякий случай: чтобы часть "мега прибылей мировой ИТ отрасли" могла осесть у нас, таки важно иметь некоторую налоговую поддержку а-ля Индия - а то потом опять все будут пенять Епам, как же он проигрывает конкуренцию тем же индийским IT-гигантам, ай-яй-яй

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

RPA rule the world ;)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

Опять WorkFusion небось постарался :)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+3

к 1850 таки наверное нет - тогда с бородами больше цари и крестьяне расхаживали, а не бойцы информационного фронта.

а я как раз не о " гламурных ухоженных-уложенных бородах по колено" вспоминаю, а скорее "был лохмат, неопрятен, часто небрит" :)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+4

хм, в смысле, такая же мягкая и роскошная? :)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+3

идея прекрасна, свой подъезд бы подключил с удовольствием :) однако профдеформация заставляет спросить странные вопросы про защиту персональных данных, в том числе защита от инсайдеров )) а то и GDPR может даже поддерживается? ;)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+9

Удовольствие прочитать хорошую историю :) уважаю автора, очень разумный подход к работе и к жизни

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+3

Здравствуйте Роман, если можно, пару слов о том, как юнит тесты ускоряют процесс поставки :)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

ок, спасибо :) хотя немного не коррелирует с моим опытом - я чаще наблюдал описанный выше эффект ускорения как результат интеграционных тестов, вклад именно Unit тестов обычно более чем незначительный, в сравнении с трудозатратами на их создание ;)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

+2

Звучит неплохо, только непонятно почему все на Indian Pale Ale налегает, постоянно IPA везде упоминается. А если я больше темное люблю, мне уже никак в облака что-ли?

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

Скоро в епаме появятся 10 новых СТО, это радует :) пока вроде бы только четверо?

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

хороший коментарий - приятно видеть людей, знакомых с темой :)

- полезность СИ для всех уровней - не отрицаю, однако ставлю под сомнение способность и мотивацию применять ее на всех уровнях;

- я возможно попробовал бы утверждать, что мы таки работаем по "эджайлу" (тем более что манифест мы соблюдать стараемся по мере возможностей) - но тогда набегут истинный пророки правильного эджайла и меня клюнут неоднократно в разные места. Лучше я так.

- вот как появится специальность "системный инженер" - тогда да; тем более системотехника таки _очень_ отличается от того, что я считаю "правильной" СИ (нет, мы все равно не секта!). :)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

-3

кстати, совсем забыл написать в моей продажной статье - покупайте мой тренинг! вам он очень поможет!!! (хотя вряд ли) :)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

все верно, знать надо - это архиважно! вот только в дисциплину СИ это увы совсем не входит :) это больше про лидерство и менеджмент

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

а вот и замечательная возможность проиллюстрировать некоторые концепты СИ на примере предложенного сценария :)

вот смотрите - я, Иван П., исполняя роль архитектора, использую набор практик, включающих в себя СИ, технический дизайн, ТРИЗ, управление рисками и много всякого другого. И вот ко мне приходит "хрупкая женщина- ПМ", и предлагает мне объяснить "какому-то упертому человеку" всякое. Тут важно во-первых увидеть реального стейкхолдера - "какой-то упертый человек" может быть заказчиком, разработчиком, менеджером, аналитиком, тестировщиком, подрядчиком, ... много кем на самом деле. Затем под его роль определяется viewpoint (набор интересов к архитектуре) и готовиться view (информация, отвечающая на выявленные интересы стейкхолдера). И вот коммуникация view будет как раз проводиться с учетом психотипа.

Я кстати рекомендую https://www.discprofile.com/what-is-disc/overview/ , очень практичная штука. И кстати в обязанности Systems Engineer коммуникация очень входит - но вот в дисциплину СИ коммуникация по психотипам не входит совсем, а почему так получилось - подумайте сами :) если что, могу подсказать чуть позже

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

посмотрел внимательнее - признаю свою ошибку, очень близко получается! надо будет поискать учебников, посмотреть насколько :) кстати прямо из вики пришел в https://web.archive.org/web/20140407114707/http://www.e-joe.ru/i-joe/i-joe_02/files/batovrin.pdf - судя по статье, таки не совсем совпадает :/

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

-1

да, сарказм заходит не всегда ) исправляюсь, добавляя информативности к комментарию:

- в статье действительно нет рекламы моих тренингов (в том числе и потому, что я их не планирую проводить в ближайшее время);

- более того, в интервью я прямо говорю о нужности СИ: если можете работать без нее - _лучше_ работайте без нее, я даже больше отговариваю людей от ее использования, если что :)

- упрек в использовании "каких-то абстрактных теорий и филологических изысканий" неплох, но субьективен (прямо как сама СИ) :) многие думают по-другому, как, например IBM: https://www.ibm.com/internet-of-things/solutions/systems-engineering/model-based-systems-engineering ;)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

Ок, понял, исправляюсь :) на самом деле цель запудрить не стоит, поэтому смело отвечаю на свой же вопрос "почему работа с психотипами не является частью СИ". Ответ: ровно потому же, почему умение ориентироваться в городе не входит в курсы вождения автомобиля :) хотя возражение вроде бы тоже - как можно водить машину, не ориентируясь в городе? Но тем не менее, на курсах вождения не учат этому совсем.

Разгадка проста - есть куча способов ориентироваться: по навигатору, по карте , по памяти, наугад наконец; каждый выбирает сам.

Так и в СИ: коммуникация может быть и по психотипам, и по возрасту, и по особенностям национального менталитета. Но в СИ это не входит ;)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

Согласен, я именно о корреляции говорю :) о вероятности того, что СИ реально принесет пользу в сравнении с профильными курсами и тренингами. Иначе говоря, лучше доизучить ещё один язык программирования, или практики работы с большими данными, или ML - для начинающих и продолжающих специалистов это даст больше отдачи в карьере ;)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

Под статьей если что целый блок с книгами ;) а начинал бы я однозначно с "Системного мышления" Анатолия Левенчука (см первая книга из моего списка)

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

вот кстати цитата из вышеупомянутой статьи (PDF), которая про несовпадение системотехники с СИ:

"Наш инженер-системотехник скорее был техническим специалистом, разбирающимся в инженерных проблемах создания и функционирования автоматизированных систем управления технологическими процессами и владеющим технологиями создания отдельных системных элементов. Такому положению способствовал целый ряд причин, среди которых немаловажной оказалась та, что при переводе на русский язык книги Г. Гуда и Р. Макола [1] в качестве эквивалента английского System Engineering был использован термин «системотехника», который довольно быстро стал пониматься как термин технический, применимый в сфере техники и технологий. Суть системной инженерии как междисциплинарного подхода и методики, о чем говорилось в предыдущем разделе, оказалась в значительной степени утраченной."

Picture?type=square
Ivan Padabed
– Technical Fellow в Awem Games

инитервью хорошее, и кольцо симпатичное :)

Зарплаты

1500
Медиана зарплаты в ИТ за 3 месяца
ЯНВ
ФЕВ
МАР
АПР
МАЙ
ИЮН
1500
1900
1600
1500
1500
1625
Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.