Аркадий Добкин: «Мы не собирались уходить из Беларуси»
9 августа на пресс-конференции Александр Лукашенко сказал, что «некий EPAM и прочие, Добкин или Дробкин (…) деньги сюда перечислял на протестные акции». А также: «Мы должны видеть все финансовые потоки. Делайте продукт, получите деньги, но они должны быть здесь».
Аркадий Добкин дал dev.by официальный комментарий.
Мы ведём бизнес в Беларуси и других странах мира более 25 лет и относимся к этому исключительно ответственно. С полным пониманием всех ассоциированных глобальных и локальных рисков. Ответственно прежде всего перед нашими сотрудниками, клиентами, инвесторами, и перед страной, безусловно, тоже.
Что это значит?
Это значит, что наша ответственность перед сотрудниками, клиентами и инвесторами никогда не позволяла нам предпринимать необдуманные и неправомерные шаги, которые могли бы привести к рискам нарушения производственной деятельности компании, или, проще говоря, к потере репутации. Этими принципами руководствуются все административные руководители EPAM и глобально, и в Беларуси, и в других регионах. В дополнение все финансовые операции EPAM как глобальной публичной компании, а также и персональные финансовые операции её ключевых административных руководителей, которые могут прямо или косвенно повлиять на операционную деятельность компании, строго регламентируются Советом Директоров и проходят многочисленные международные аудиты, что не оставляет места для некорректных толкований, предположений или комментариев.
ЕPAM сегодня входит в элиту мирового ИТ.
Мы живем и работаем в почти 40 странах мира и растем почти на 40% в год.
Только за три последних месяца EPAM вырос более чем на 4 тысячи человек глобально.
В 2021 году нас станет больше на более чем 10 тысяч талантливых инженеров, дизайнеров, и консультантов по всему миру.
Беларусь была одной из причин, почему у нас получилось сделать всё это, почти невозможное.
И мы надеемся, что она будет частью EPAM ещё долгие годы.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале
Обсуждение
Комментируйте без ограничений
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
andyfisher
10 августа 2021, 13:31
30
Это также значит, и это исключительно важно, что мы не собирались уходить из Беларуси
Past Simple...
agentcooper
10 августа 2021, 14:16
1
Continuous же ж :)
vovka-v
HR в tridievaytom carstve
10 августа 2021, 15:47
5
прочитал как Past Perfect
Имя Фамилия
10 августа 2021, 13:34
36
Вывозите ключевых сотрудников иначе они станут заложниками
Anonymous
Senior Tomato в Limoncello
10 августа 2021, 13:39
-11
Зачем в заложники?
Переведут в штат Горизонта и Академии наук.
serg123
10 августа 2021, 14:21
10
там задачи ставить не умеют :) да и там места красауцам зарезервированы уже.
razrabotchik
10 августа 2021, 13:53
0
А неключевых? Можно не вывозить?
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
10 августа 2021, 14:28
23
так у Епама ж вроде есть программа релокации, сами пользуйтесь, вас что силой должны вывозить?)
developpeur
HR в Exadel
10 августа 2021, 14:57
-44
Что они могут там предложить максимум в Украину? Даже в ту Польшу/Чехию и то с большим скрипом и нежеланием, что ты должен ассесменты пройти и прочее мозгое... Никакой там Франции, Испании или США даже и близко не светит, вот если бы ты там был каким лидом, то может быть и то, если там таких скилов нету и его не повезут. И естественно зп там будет очень низкой.
darkfall
Погонщик девопсов в Bloody enterprises
10 августа 2021, 15:43
13
Все верно. Просто так, на бенч, никто никого не повезет, даже сеньоров/лидов. Есть уже открытый проект на котором ты нужен на конкретной позиции - то да, есть шансы поехать. Но с кучей гемороя и внутренней бюрократии, плюс зарплаты в западных офисах Епама с их налогами оставляют делать лучшего, в сравнении с зп в Минске/Киеве.
developpeur
HR в Exadel
10 августа 2021, 16:21
-36
Ну, какой бенч! Человек уже работает на проекте и не может уехать, потому что жадный епам зп не желает поднять ради релокейта. Хотя многим не доплачивают. И я знаю не один такой случай, когда люди из епама уходили и им предлагали в 2 раза больше чем епам.
blcardinal
10 августа 2021, 17:44
3
Зарплата после релокации зависит только от умения торговаться при релокации. Конечно, если ты более-менее ценный специалист.
Арсений Кравченко
ML Engineer в t.me/partially_unsupervised
10 августа 2021, 15:49
25
Какая вопиющая несправедливость, ради релокейта нужно пройти ассессмент и вообще оказаться сколько-то полезным компании! Нет бы за красивые глаза сразу в Лос Альтос Хиллс релокейтить.
developpeur
HR в Exadel
10 августа 2021, 16:17
-33
Не нужно обесценивать труд людей, которые работают годами в компании и не могут иметь право как вы сказали работать в Лос Альтосе.
Неопознанная Саламандра
10 августа 2021, 17:36
14
Эм, не. В Литву можно без всякой мишуры вроде ассесментов, блюкард на 3 года (с привязкой к работодателю только на первый год). З/п уверенная средняя по местному рынку (в линкедине в вакансиях по Литве вилки указывают).
А в Польшу по PBH визе перевозят.
Отличный старт как по мне, для тех кто штаны просиживает как я))
Еду скоро уже)
уже работает на проекте и не может уехать
В упомянутые страны при договоренности с проектом - может. Этакий гумманитарный коридор вырисовывается)
Юрий Зеленский
10 августа 2021, 21:29
2
Это вы как официальный HR в Exadel такое набрасываете? Насколько Вы находите это этичным, безотносительно того, справедливы Ваши комментарии или нет?
P.S. Я это, лично от себя интересуюсь.
Надеюсь, этот персонаж лишь для маскировки указал Exadel. Мне было бы крайне неприятно иметь такое вот в коллегах.
developpeur
HR в Exadel
10 августа 2021, 16:26
-37
Знаете, легче самому перейти на фриланс и уехать, чем проходить круги бюрократии компании и финансовых обязательств и низких зп.
kekus-maximus
Prison Architect в GUBOPIK
10 августа 2021, 17:14
22
И какая причина вам давать внж, в той же Франции или Испании, если вы на фрилансе?
user134
10 августа 2021, 14:16
15
возможности есть и у ключевых и у неключевых. принимать решение за них никто не будет, не дети же
developpeur
HR в Exadel
10 августа 2021, 14:47
-58
Максимум в Украину поедут и своими ножками, а то тут размечтались что Бобкин их в США повезёт.
Юрий Зеленский
10 августа 2021, 21:31
12
Dev.by, пожалуйста. Человек сегодня зарегестрировался, назвался HR exadel, и такие посты проходят премодерацию?
ddd111
10 августа 2021, 13:34
38
И пока есть молодые люди, готовые учиться, пока есть таланты, которые готовы жить и работать в стране, и пока есть клиенты, которые ценят этот талант и готовы работать с EPAM Беларусь — мы планируем продолжать работать и развивать компанию тут. Пока нас не вынудят страну покинуть…
Спасибо за труд и веру в людей!
Anonymous
10 августа 2021, 21:04
0
За дешевый труд белорусских айтишников, разница в цене между которыми и американскими пока превышает политические проблемы
Не будьте наивными, цель любого бизнеса - сокращение затрат
andyfisher
10 августа 2021, 13:37
13
строго регламентируются Советом Директоров и проходят многочисленные международные аудиты, что не оставляет места для некорректных толкований, предположений или комментариев.
Спорить изволили?? Вам же сказали - финансировали, и точка. Притом сказал человек, который никогда не ошибается. Вот так.
Имхо, Аркадия в Минске мы больше не увидим.
однозначно, если надумает приехать, то возьмут в заложники - "батьке" нужны гроши.
agentcooper
10 августа 2021, 19:56
8
Увидим достаточно скоро - сколько той банде осталось.
Anonymous
10 августа 2021, 21:04
2
Уже второй год пошёл «сколько им там осталось», не кажется?
agentcooper
11 августа 2021, 12:03
4
Год. Но всё разваливается - это видно невооруженным глазом. Причём с ускорением - скоро уйдём в пике.
Anonymous
11 августа 2021, 12:27
1
Разваливается? Налоги платятся, люди в тюрьме по-прежнему сидят
andyfisher
10 августа 2021, 13:40
6
Пока нас не вынудят страну покинуть…
Как тут не вспомнить слова всемирно известного (уже) тренера - Есть! Задание понял. Разрешите исполнить (с) Оловянный солдатик.
superavik
Dev в CTDEV
10 августа 2021, 13:40
35
Аркадий , the best !
hiddenname
10 августа 2021, 13:43
15
Не собирались но придется
zer0
Senior Software Developer в 2012-11-01
10 августа 2021, 13:50
42
Прагматично. Считай сказал, не тронете останемся, тронете уйдем
Anonymous
менеджер в Сизиф&ко
10 августа 2021, 13:51
-40
Уважаемый Аркадий Михайлович,
правда ли, что братья Ротенберги, а также небезызвестный российский виолончелист являются крупными акционерами Епам? Информация проскальзывала в выписках из ЕГР в публичных расследованиях ФБК Навального. Возможно, стоит обратить внимание акционеров на потенциальные сложности на близком им рынке?
krakoziablik
10 августа 2021, 14:12
55
открою вам секрет, акции ЕПАМ продают на бирже. Вы тоже можете стать акционером.
Юрий Зеленский
11 августа 2021, 12:59
0
Но, вероятно, не таким крупным, чтобы стать фигурантом расследования ФБК :-)
Anonymous
Senior Tomato в Limoncello
10 августа 2021, 14:12
7
"Алло, здравствуйте! ... Это виолончелист? ... Вы являетесь акционером Епама. ... Нууу компания такая, айтишная. ... Да-да, с компьютерами связано. ... Вы бы не могли сделать так, чтобы нас с одной близкой стране перестали обижать? ... Спасибо, большое!"
Egor Kaleynik
10 августа 2021, 14:14
26
Акционером публичной компании может хоть черт лысый стать, акции же свободно торгуются.
Братья Ротенберги и Виолончелист могут только пукнуть в трубку и продать принадлежащие им акции. Не превозносите значимость этих персонажей, ничего они из себя не представляют.
xharnita144
11 августа 2021, 14:50
0
Крупнейший частный акционер, сам Аркадий и другой топ-менеджмент Епама. )
Anonymous
10 августа 2021, 14:30
3
Не знаю правда или сказки. Но допустим, что правда.
И что?
Оформите мысль.
Anonymous
10 августа 2021, 14:05
16
Тонко и благородно.
hiddenname
10 августа 2021, 14:13
16
Власть в РБ таких благородных любит шахматной доской по голове дубасить
Anonymous
10 августа 2021, 17:34
7
Не, я думаю у Аркадия все будет хорошо. Дубасить шахматной доской по голове они могут только тех кого поймают.
Андрей Курьян
Training & Development в EPAM
10 августа 2021, 18:24
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
spksfans
10 августа 2021, 14:06
11
Если в заявлении о финансировании ЕПАМом протестов принять за руководство к действию, то закон о снятии льгот с ПВТ пройдет на ура.
serg123
10 августа 2021, 14:24
9
ну епам зарплаты платит только за проделанную работу. Как люди распоряжаются честно заработанными деньгами - это мало волнует владельцев бизнеса и акционеров - политика невмешательства в личную жизнь :)
это ведь только "красуцы у чужы карман зыркаюць и веращаць што нячэстна" так :)
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
10 августа 2021, 14:37
11
оплата штрафов - это финансирование протестов, так что легко могут сделать через 1 звено
spksfans
10 августа 2021, 14:44
1
Есть факты, что оплачивали?
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
10 августа 2021, 14:51
3
думаете не один из работников с зарплаты не перечислял в фонды?)
spksfans
10 августа 2021, 15:16
2
А каким боком компания к тому, как работник распоряжается зряплатой?
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
10 августа 2021, 16:03
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Спросить что и зачем? Выскажи мысль внятно. А то в огороде бузина, а в Киеве дядька. И пиши согласно правил.
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
10 августа 2021, 16:28
3
ну вот:
под видом зарплат получали деньги, которые перечисляли под воздействием деструктивных телеграмм каналов на оплаты штрафов участникам беспорядков
Неопознанная Саламандра
10 августа 2021, 17:42
5
под видом зарплат получали деньги
лол, это и есть зарплата))))
spksfans
10 августа 2021, 17:46
2
Пускай несет бред. У тебя есть факт, что кому то заплатили больше, чем обычно?
serg123
10 августа 2021, 17:22
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
andyfisher
10 августа 2021, 14:06
-10
Из интервью
мерзавец Добкин или Дробкин, как его там фамилия, а это уже установлено, деньги сюда перечислял на протестные акции. А там связан со спецслужбами.
Делаем логическую цепочку.
1) Раз "уже установлено" - значит за ЕПАМ уже некоторое время следили так сказать, усиленно.
2) Раз следили усиленно, значит было потрачено время и деньги спецслужб РБ, а значит
3) не предпринять теперь никаких действий - это неправильно.
4) Раз АГЛ сказал про ЕПАМ публично - значит уже собраны все доказательства и больше их собирать не планируют, т.е. уже собранных хватит (!).
5) Когда там в ЕПАМ день зарплаты?
kek cheburek
Senior CSS Architect в Flex co
10 августа 2021, 14:13
2
Нету больше вашего дня зарплаты.
andyfisher
10 августа 2021, 20:51
5
Я к тому, что в панда-док пришли накануне дня зарплаты, когда были зачислены деньги на белорусский счёт. Тут может быть так же. Не знаю за что меня заминусили, но спорить не буду конечно.
Успешный Джавист
счастлив в каменной норке
11 августа 2021, 17:16
1
Думаю, минусуют за то, что за фразами "уже установлено" и подобными, выходящими из уст данного человека, чаще звучит не выдерживающая ни одной проверки ложь, т.ч. опираться на них в логических измышлениях глупо и даже несколько оскорбительно.
serg123
10 августа 2021, 14:30
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
10 августа 2021, 14:31
12
как там с перекрытием границы с Украиной ПОЛНОСТЬЮ?
Anonymous
10 августа 2021, 14:33
17
Какое место отечественные братки в погонах подтирают международными аудитами - мы все видели на примере белгазпромбанка (и он был дааалеко не первым).
Когда не до законов - ты виноват по умолчанию.
Но ответил красиво.
Приятно читать красивый ответ на обыденно косноязычное хамство
darkfall
Погонщик девопсов в Bloody enterprises
10 августа 2021, 15:59
5
Когда там в ЕПАМ день зарплаты?
был в пятницу. теперь чуть что есть месяц на поиск новой работы) кстати круто, что в таком случае notice period будет минимальный, пару дней на собесы, и с понедельника уже можно переносить чашку в новый офис ))
Anonymous
10 августа 2021, 17:04
5
Интересно, если создадут в РБ ЕПАМу проблемы - сколько таких оптимистов с пустыми чашками высвободится?
А всем ли чашкам хватит места на новых, комфортабельных кухнях или оставшиеся будут выбирать самые красивые?
А не придется ли через недельку повторять схему (ну если ЕПАМ можно, то и других можно (уже и без разрешения))?
darkfall
Погонщик девопсов в Bloody enterprises
10 августа 2021, 20:36
1
Всем кто поумнее - хватит. Я о тех кто будет искать работу на удалёнку и аутстаф) Благо сейчас предложений на рынке валом и рейты выше чем у локальных компаний. Вот только обидно конечно терять кондиционирумый офис в котором можно в будние спрятаться от семьи))) и соцпакет хороший.
Anonymous
10 августа 2021, 23:26
2
Это как в анекдоте про первую брачную ночь, какую ночнушку не надевай - все равно придут красауцы и попросят поделиться. Сложно будет назвать умными людей, которые в случае разгрома ЕПАМА пойдут искать работу физически оставаясь в РБ.
human0id
11 августа 2021, 12:14
1
Но ведь налоги же…
alex2ed
10 августа 2021, 17:31
7
Что правда думаете что на ЕПАМ все закончится?
И на собесе не будет очереди и НРы не отомстят за все те годы игнора :)?
Да и вообще, что то мне подсказывает, что для обычного работника ничего кроме карточки на которую приходит зп не изменится.
darkfall
Погонщик девопсов в Bloody enterprises
10 августа 2021, 20:38
1
Верю в лучшее. Но прогнозы неутешительные. Радует что рынок труда после пандемии сильно глобализовался, так что при любом развитии ситуации проблем не будет.
sergooo
10 августа 2021, 14:23
6
хз, но мне кажется, чтопотиху будут релоцировать народ... чтоб уменьшить риски
а может и не потиху
developpeur
HR в Exadel
10 августа 2021, 14:45
-61
Ага так Бобкин будет разбрасываться деньгами и повезёт вас в США, максимум в Украину и за свои кровные поедите.
blcardinal
10 августа 2021, 15:09
13
У вас указано, что вы работаете в Exadel. Эксадел, к примеру, отлично релоцирует в Польшу/Литву, без особых проблем. Почему вы считаете, что Епам не может сделать того же? На основании чего?
Ну а на США большинство сотрудников и не рассчитывает. Все понимают, что в США трудно попасть.
developpeur
HR в Exadel
10 августа 2021, 15:20
-41
Я в Польшу и сам могу реолоцироваться, потому что есть Poland Harbor. Зачем мне тут помощь Добкина? Чтобы потом ещё им быть должным как земля колхозу и год работать за просто так? А в нормальные страны как Голландия, Испания в жизни не попадёшь, потому что там тир другой и у них таких проектов на раз два и берут туда только лучших из лучших.
dotnet me
10 августа 2021, 15:52
15
а что, тебе серого вещества в черепной коробке не хватает, чтобы стать лучшим из лучших и уехать в Нидерланды?(кстати, погугли название страны)
blcardinal
10 августа 2021, 16:02
11
Вы, кстати, в Нидерланды можете релоцироваться самостоятельно, просто найдя там работу. У них довольно либеральное законодательство насчёт этого. Но в чём ваша проблема? Добкина-то вы в чём обвиняете?
Anonymous
10 августа 2021, 17:07
2
Да, да. Погуглите, почитайте про найм IT гастарбайтеров в Нидерланды. Нидерланды они для нидерландцев )
darkfall
Погонщик девопсов в Bloody enterprises
10 августа 2021, 16:10
1
Вот не надо про Испнию и лучших-из-лучших. Да, в Малаге мало проектов, но берут туда лучших-из-худших, кто в хард и софт скилах не совсем плуг, но при этом готов веслать за зарплату меньше чем в Минске) "Вы же понимаете, там юридически другая компания, с другим бюджетом, да и на зарплаты в Испании посмотрите. Зато море и солнце - ваш бесплатный бенефит"
passerby12345
буржуйчик в РБ
10 августа 2021, 17:22
12
фига народ зажрался
т.е. Польша/Литва уже не "нормальные страны"
Штаты им подавай и Нидерланды с Испанией...
spksfans
10 августа 2021, 17:54
6
У меня пазл сложился...
"developpeur HR в Exadel". Обычно такие места занимают девушки. Вот она сидит и ждет, когда приедет "Бобкин" на белом Мерседесе и увезет ее в Майами за красивые глаза.
А он, гадина, все не едет и не едет.
spool
11 августа 2021, 12:07
-1
простите, дочитал только до сих пор.
какая ваша основная цель?
Сказать, что не всех повезут в США? - Так может все и не хотят.
Сказать, что можно в любой стране мира найти себе работу? Верно, но так надо же искать:)
Непонятна суть претензий:)
spksfans
10 августа 2021, 15:26
13
Ну разбрасываться не будет, а вот деньги на релокацию выделяют. И идет полная поддержка по получению ВНЖ. Тебе практически ничего делать не надо.
Что бы не было лишних вопросов. Проверено на себе.
developpeur
HR в Exadel
10 августа 2021, 15:30
-46
Куда тебя реолоцировали в США, Норвегию или Испанию? Скорее всего Украина или Польша. А те деньги, что выделили ты вернёшь, ничего просто и бесплатно не бывает. Но я готов отрабатывать или сам заплатить, но предлагают только эти страны бывшего совка.
spksfans
10 августа 2021, 16:02
12
А ты хочешь, чтоб тебя релоцировали в Майами? Да еще домик дали бесплано?
Кстати. Можно и в США или Канаду. Вот только потребность компании в твоих услугах там определяется твоей нужностью.
А у тебя типично нытиковский подход. Кто то должен придти и предложить тебе манну небесную.
Что тебе мешает самому в несовок поехать? А я тебе скажу. Никакому работодателю ты там не нужен, раз не уехал еще. В том числе и своему.
andyfisher
10 августа 2021, 20:56
1
Эти страны не виноваты что они стали частью совка, как то пренебрежительно звучит. А вот в РБ масса народа своим бездействием шагает в совок стройной походкой.
andyfisher
10 августа 2021, 14:46
21
Абсолютно ничего не изменится. Релокацию предлагают всем, и каждый сам принимает все риски на себя, в том числе и быть уволенным, и заставлять никого не будут. Просто скажут через N недель - Вася, было принято решение твой проект передать команде из Вроцлава, минская команда на твоем проекте будет убрана. Вася сам будет думать уже.
В вариант принудительной релокации - не верю. В вариант постепенного переноса центров разработки - охотно верю. Тем более ЕПАМ активно нанимает людей по всему миру, проектами их грузить нужно.
developpeur
HR в Exadel
10 августа 2021, 15:22
-46
Кому всем предлагают? Максимум Украина. Зачем мне эта Польша? Нормальные страны как Франция или Испания не предлагают!
spksfans
10 августа 2021, 15:31
16
Нормальная страна Испания? Бу-га-га...
У ЕПАМа есть офис в Испании. И его вполне себе предлагают. Вот только с испанскими зарплатами и налогами и ценами, так уж лучше жить в Польше.
Ты хоть в курсе, что испанцы сами рассматривают Польшу, как страну для работы. Ты хоть в курсе, что во Вроцлаве я испанскую речь слышу не третьем месте после польской и русско-украинской?
developpeur
HR в Exadel
10 августа 2021, 15:40
-37
В чём проблема получат нормальную зп от заказчика в США и просто платить испанские налоги? Я не желаю жить в гомофобном холодильнике Вроцлаве. Лето солнце, всё сладкое и вкусное. А ты там будешь сидеть и мёрзнуть.
developpeur
HR в Exadel
10 августа 2021, 15:47
-40
Мало того в твоем Вроцлаве/Кракове дышать нечем от смога, потому что опять же там ХОЛОДНО и люди топят печи углём.
dotnet me
10 августа 2021, 15:55
17
но ты пока в сасуте сидишь и квакаешь, и я уверен, ты в нем и останешься. А мы будем мерзнуть в Вроцлаве, Гданьске, Варшаве :)
spksfans
10 августа 2021, 15:57
14
Ну так в чем твоя проблема, я так и не понял. Получай нормальную зп из США и живи себе в Испании плятя налоги.
Ну так нет же. Ты живешь в холодном Минске а не на Майорке. Дишешь автомобильным смогом и ешь гидропонные овощи на нитратах. По диким для того же Вроцлава ценам...
Про печное отопление будешь рассказывать сказки бабушкам на лавочке. Ту это уже раритет.
Давай исходить из факта, что при своем отоплении углем поляки в среднем живут дольше, чем беларусы.
Ну дело не в этом. Давай для начала определимся, почему ты в Минске, а не в Испании.
developpeur
HR в Exadel
10 августа 2021, 16:06
-40
Угольный смог это совсем другой. В любой стране мира есть автомобили. Когда твои лёгкие покрываются частичками угля - это нормально? У нас пока такого бедствия нету, если ты конечно не живёшь на Радиальной или в Серебрянке/Шабанах. Так смысл мне ехать в Польшу, если там та гомофобия, что и здесь и тот же холод и ещё смог. Такие же огурцы с нитратами. Я поеду только в Испанию или Калифорнию. Просто должен быть выбор, которого в епаме НЕТУ! А есть жадный Бобкин!
Anonymous
React dev в United Federation of Planets
10 августа 2021, 16:11
6
Какие-то у Вас комментарии злые и кислотные... У Вас Exadel все такие?
spksfans
10 августа 2021, 16:14
5
Еще раз повторяю. Ехать в толерантную геям Испанию. Не нюхай ни окалину с тракторного, ни угольный дым, ни автомобильный смог...
Знаешь кого ты напоминаешь? Гоголевского Манилова. У того тоже рассуждалка была огого. А по факту ты сидишь в холодном Минске и рассуждаешь, где тебе будет лучше. В Польше, Испании или США.
И будешь сидеть. И ныть, что тебя "бобкины" никуда не берут.
spksfans
10 августа 2021, 16:23
9
lucas-у
Да не злые у него комменты, а какие то детские. Он с какого то перепугу решил, что работодатель должен предлагать ему райские кущи в Майами или на Ибице. А если не предлагает, то этот работодатель бяка-бука...
Ну прям детский сад какой то.
developpeur
HR в Exadel
10 августа 2021, 16:34
-39
Я имею права жить там где хочу, а не там, где решит какая-то компания. Если вы без компании не можете, то я вам сочувствую. А Гоголь между прочим предпочитал жить на Лазурном берегу Франции Ницце, чем в холодном Петербурге.
spksfans
10 августа 2021, 16:43
12
Хосподя... Уже не смешно.
Я в очередной раз тебя спрашиваю, так почему ты не живешь там, где хочешь? Ни в Калифорнии, ни в Испании.
Расскажи ка мне почему. Тебе злые "бобкины" мешают это делать? :D :D :D
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
10 августа 2021, 17:20
3
ты бы сравнил цены на аренду в ЛА и Польше, или дом работодатель тоже должен подарить?
user113007
11 августа 2021, 01:09
0
Якую Гішпанію? Там Каталонія, дле па каталонскі размаўляюць, краіна баскаў, галіцыя ...
spool
11 августа 2021, 12:34
0
простите, а почему Испания не нормальная страна?
вы имеете в виду соотношение - зп брутто - налоги - цены?
sup
10 августа 2021, 16:03
4
стереотипы они такие, но прикол в том, что зп в айти в Испании и Франции такие же как в Польше)
Испания правда море и тепло.
spksfans
10 августа 2021, 16:15
2
На выходе в Испании на руках останется меньше.
developpeur
HR в Exadel
10 августа 2021, 16:31
-33
Так зарабатывайте больше, требуйте больше. Ах, да епам же недоплачивает и вы отработаете этот релокейт. Вот поэтому у вас и меньше!
spksfans
10 августа 2021, 16:46
4
Когда я найду в Испании того, кто будет платить мне больше, то я поеду в Испанию.
Это же элементарно. Вот только за мою специализацию и в Испании, и в Польше платят примерно одинаково. Причем этот факт относится к большинству прогеровских специализаций.
Ну да ладно. Давай ты мне расскажешь, когда ты начнешь зарабатывать столько, чтоб жить в Испании
uncle_bob003
Dev в EPAM
10 августа 2021, 14:24
19
Епам для беларуского ИТ рынка too big to fail. Безусловно, в текущей ситуации - это не значит ничего. Последствия ухода епам из Беларуси будут плачевны для всех.
Это будут чувствовать все. Как минимум, крупных клиентов для любых компаний не зависимо от размера и компетенции, будет почти не возможно привлечь. Рынок сильно фрагментируется. Останется много мелких контор, которые будут сражаться за индивидуальных клиентов или на крайняк за мелкие компании через АппВорк. Станет больше индивидульных ИП. Ну и массовый исход обеспечен.
Естественно ни о каких 7 проц ввп и 1/3 экспортной выручки от итишки не будет и речи. Даже если как-то расширят льготы в ПВТ.
andyfisher
10 августа 2021, 14:48
2
Вы прогнозируете что это заявление АГЛ уйдёт в небытие как и другие похожие, в надежде что про него все забудут? (истории про джипы или вагнеровцев в лесах)
developpeur
HR в Exadel
10 августа 2021, 15:07
-42
Даже если Бобкин ни в чём не виноват и пенсионер просто перепутал название компании, то конечно возьмут его на карандаш. Потому что дана команда лично шефом, а они разбираться не будут финансировал он или нет.
uncle_bob003
Dev в EPAM
10 августа 2021, 22:35
0
Я прогнозирую что так будет, если не забудут.
developpeur
HR в Exadel
10 августа 2021, 14:49
-29
Дед просто забыл или перепутал название компании и вспомнил того, кто к нему ходит на поклон.
andyfisher
10 августа 2021, 14:55
12
Т.е. вы хотите сказать что АГЛ что-то уже в своём уме перепутал? Не бывает такого! Вспомните стихи Быкова! Какая поэзия! А Скорина как Питер описывал, даже Пушкин бы позавидовал!
Сказано ЕПАМ - значит ЕПАМ! ))))
developpeur
HR в Exadel
10 августа 2021, 15:12
-43
Он мог не перепутать, а просто не вспомнить, потому что у него возраст и вспомнил своего знакомого, кто ещё в прошлом году к нему ходил и просил, чтобы интернет не отлючали. Он сказал: "некий Эпам" и фамилию сказал не то Бобкин, не то Дворкин, не то Добкин. Вы верите, что по национальности жадный будет финасировать что-то?
Anonymous
скрип сосны в Лесная газета
11 августа 2021, 01:08
0
"по национальности жадный" – это еврей? Вы как-то совсем раскрылись, до органического запаха.
developpeur
HR в Exadel
10 августа 2021, 14:43
-46
Раздули панику из пустого места! Лукашенко просто забыл название компании и вспомнил того, кто к нему ходит на приём каждый раз.
Это же Пандадок спонсировал протесты!
Для Бобкина только бизнес и ничего личного. Бабки превыше всего и никогда в жизни такой человек будет просто так на ветер выкидывать деньги. Они с огромным скрипом и нежеланием вывозят людей. Дальше Польши и Чехии особо никого не вывозят, потому что жалко денег. Поэтому смешно, чтобы Бобкин финансировал протесты, когда ещё год назад он ходил к шефу и просил, чтобы интернет не отлючали.
hiddenname
10 августа 2021, 14:58
1
Уже Не имеет значения финансировал или нет. Лукашенко сказал - значяит финансировал
developpeur
HR в Exadel
10 августа 2021, 15:14
-40
Верно! Никто разбираться уже не будет. Хотя даже из-за своей национальности, такие люди в жизни ничего финансировать просто так не будут.
Anonymous
скрип сосны в Лесная газета
11 августа 2021, 01:09
1
Самодержавие и народность не жмут?
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
10 августа 2021, 14:59
7
А Либер и Богрецов откуда?
superavik
Dev в CTDEV
10 августа 2021, 20:59
-1
Из западных институтов
Александр Черноокий
Rocket Science в Noosphere Ventures
10 августа 2021, 14:45
43
Получается, что я на все протесты бесплатно ходил, а можно было деньги от эпама за это получить?
macgena
10 августа 2021, 14:59
22
Они к финансированию протестов относят всех, кто помогал людям оплачивать штрафы/перечислял в фонды пострадавшим от репрессий. Т.е. по этой статье можно каждого второго беларуса сажать.
razrabotchik
10 августа 2021, 17:07
-3
Есть инфа?
razrabotchik
10 августа 2021, 17:32
1
За что минус? Меня реально интересует, есть ли факты привлечения физлиц за то, что они перечислили деньги в такие фонды?
не следишь за новостями? Так же провазащитник за такое судят
razrabotchik
10 августа 2021, 19:53
0
Ну там кейс другой, журналист от фонда занимался оплатой штрафом. Это не равно тому, что человек перевел деньги в этот фонд.
macgena
11 августа 2021, 13:56
0
Что заставляет вас думать, что карманному суду нужен будет прецедент чтобы вас посадить? Законы кончились год назад. Когда закончат сажать журналистов и крупный/средний бизнес займутся айтишниками. Ибо у системы нет тормоза в этом соц соревновании репрессий. Единственная надежда, что система рухнет до того как придут персонально за тобой.
superavik
Dev в CTDEV
10 августа 2021, 21:02
4
А на лидбир за кравтовым ходил ?
Тони Монтано
Игрок в Игры
10 августа 2021, 15:15
14
«Мы не собирались уходить из Беларуси»
А придется. Это я так сетую на излюшнюю позицию Эпам с краю, точнее хата. А тепер и хата сгорела.
developpeur
HR в Exadel
10 августа 2021, 15:34
-44
Нечего было Бобкину хату с краю иметь, когда ПандуДок закрыли. Лучше бы он действительно финансировал бы эти протесты чем сейчас оправдываться перед всеми.
40
10 августа 2021, 22:49
9
Да завали ты уже
evgeny86
10 августа 2021, 15:43
9
Так можно оставить в РБ человек 10-50 и 1 офис, и это будет технически считаться, что из РБ не ушли)
andyfisher
10 августа 2021, 21:02
5
Так если бы работники сами релоцировались или просто увольнялись, так бы и было. Но раз сами люди ходят в офисы и делать ничего не хотят (или как тут один товарищ мечтает что его Добкин лично в Испанию релоцирует) - то смысл офис закрывать?
vovka-v
HR в tridievaytom carstve
10 августа 2021, 15:59
18
редакция, а можно подумать над чем-то вроде кармы как на Хабре, чтобы сообщество могло от очевидных троллей комменты подчистить?
zhernosekim
10 августа 2021, 17:12
3
Уже чистят.
alex-111
10 августа 2021, 17:13
6
Такое было год назад - при сильном минусовом рейтинге пациенты отправлялись в баню.
ade
автор в t.me/adeby
10 августа 2021, 16:13
10
Добкин:
Мы не собирались уходить из Беларуси
Лукашенко:
Подержи мое пиво
ade
автор в t.me/adeby
10 августа 2021, 16:26
3
парсер л*х!
andyfisher
10 августа 2021, 16:38
0
используйте обратный слеш \
happynemeal
10 августа 2021, 17:17
7
Похоже это конец епама в белке, после таких высказываний не думаю, что кто-то из топ менеджеров сюда поедет, штат белорусского офиса будут постепенно сокращать, а украинского увеличивать и АГЛ останется один у разбитого корыта, с которого он и начинал...
andyfisher
10 августа 2021, 17:26
12
Про разбитое корыто - это Вы погорячились)
Он точно не останется. Ким Чен Ир у разбитого корыта? Ну вот)
У разбитого корыта если кто и останется, то это "ну я же не уехал потому что у меня тут друзззя, квартирка в ипппотеку, родители и ещё over100 причин"
salaviej-vova
Java Developer в ISsoft
10 августа 2021, 17:39
7
"И пока есть молодые люди, готовые учиться, пока есть таланты, которые готовы жить и работать в стране, и пока есть клиенты, которые ценят этот талант и готовы работать с EPAM Беларусь — мы планируем продолжать работать и развивать компанию тут"
Только вот работать в Беларуси != работать на благо страны и талантливых ребят. Это значит в первую очередь работать на тех, кто потом вас же будет обвинять в финансировании протестов\экстремизме\надуманных нарушениях в финансовой сфере и в чём угодно.
Принципиальность заключается не в том чтобы продолжать работать "на зло" режиму, а в том чтобы не отмалчиваться, открыто выражать поддержку и солидарность с коллегами по несчастью, не пытаться приспосабливаться под беззаконие и закручивание гаек.
pluff
яйцеголовый буржуйчик в Беларусь
10 августа 2021, 18:01
5
Обещать не значит жениться. Посмотрим на действия, а так резкими словами можно посадить своих же работников в СИЗО
Anonymous
10 августа 2021, 23:05
1
Согласен, все в точку. Это важный момент. Ну в сидении их как раз упрекнуть сложно. За это и отхватывают сейчас.
alexanderby
10 августа 2021, 17:54
25
document
.querySelectorAll('a[href*="developpeur"]')
.forEach(element => {
element
.closest('.comment')
.querySelector('.votes__arrow_dislike')
.click()
});
Добрый день, я представляю компанию EPAM, у нас для вас предложение. Не хотите переехать в Польшу вместе с семьёй?
)))
spksfans
10 августа 2021, 19:12
12
Нормальный вопрос от HR. Польские офисы нуждаются в толковых кадрах.
Бонусы за рекомендацию просто офигенные.
spool
11 августа 2021, 12:42
-1
тогда надеюсь, что у ЕПАМ РБ есть специального разрешение (лицензия) на право осуществления деятельности, связанной с трудоустройством граждан за границей, а то прям кейс для разобраться будет.......................
Anonymous
10 августа 2021, 21:48
0
Как по мне - отличный месседж джуникам. Остальные себе и так найдут на хлеб с маслом. Не смотря на прямые угрозы со стороны агровождя, который прямым текстом сказал "будем вас доить", ни о каких планах по защите сотрудников не сообщается. Более того, даются данные, что наняли ещё больше джунов, которых планируют оставить здесь. Граждане молодые специалисты, быстрее качайтесь в мидлов, жизнь коротка.
mcgruber
10 августа 2021, 22:19
2
А какие планы по "защите" сотрудников возможны? Какие из них разумно озвучивать?
Но вообще хорошо, что наезд только на ерат и добкина, а все остальные могут спать спокойно
Полагаю, что возможная защита (и одновременно мотивашка) - чётко обозначить, кто может рассчитывать на релокационный пакет, а кто нет. Описать честно сопряженные с угрозами риски, а не пытаться забалтывать проблему - джунов и мидло-джунов в ЕПАМ очень много, и люди должны понимать в какой ситуации сейчас компания и иметь информацию о рисках.
alex2ed
11 августа 2021, 13:30
3
Епам все же софтверная коммерческая компания - спасение сотрудников от их же собственного государства не совсем их профиль. Тут Чегевара нужен.
То что о планах не сообщается - не значит что их нет.. яб тоже не сообщал - пусть будет сюрпризом.
pananjei
11 августа 2021, 08:48
4
Оставшихся руководителей могут использовать как заложников, что бы содрать деньги, назначат жирными котами.
andyfisher
11 августа 2021, 09:35
2
"ЕПАМ собирает сотрудников белорусского офиса на встречу с руководством. Участие примет Добкин."
Это у них обычная практика или это особый случай?
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Past Simple...
Continuous же ж :)
прочитал как Past Perfect
Вывозите ключевых сотрудников иначе они станут заложниками
Зачем в заложники?
Переведут в штат Горизонта и Академии наук.
там задачи ставить не умеют :) да и там места красауцам зарезервированы уже.
А неключевых? Можно не вывозить?
так у Епама ж вроде есть программа релокации, сами пользуйтесь, вас что силой должны вывозить?)
Что они могут там предложить максимум в Украину? Даже в ту Польшу/Чехию и то с большим скрипом и нежеланием, что ты должен ассесменты пройти и прочее мозгое... Никакой там Франции, Испании или США даже и близко не светит, вот если бы ты там был каким лидом, то может быть и то, если там таких скилов нету и его не повезут. И естественно зп там будет очень низкой.
Все верно. Просто так, на бенч, никто никого не повезет, даже сеньоров/лидов. Есть уже открытый проект на котором ты нужен на конкретной позиции - то да, есть шансы поехать. Но с кучей гемороя и внутренней бюрократии, плюс зарплаты в западных офисах Епама с их налогами оставляют делать лучшего, в сравнении с зп в Минске/Киеве.
Ну, какой бенч! Человек уже работает на проекте и не может уехать, потому что жадный епам зп не желает поднять ради релокейта. Хотя многим не доплачивают. И я знаю не один такой случай, когда люди из епама уходили и им предлагали в 2 раза больше чем епам.
Зарплата после релокации зависит только от умения торговаться при релокации. Конечно, если ты более-менее ценный специалист.
Какая вопиющая несправедливость, ради релокейта нужно пройти ассессмент и вообще оказаться сколько-то полезным компании! Нет бы за красивые глаза сразу в Лос Альтос Хиллс релокейтить.
Не нужно обесценивать труд людей, которые работают годами в компании и не могут иметь право как вы сказали работать в Лос Альтосе.
Эм, не. В Литву можно без всякой мишуры вроде ассесментов, блюкард на 3 года (с привязкой к работодателю только на первый год). З/п уверенная средняя по местному рынку (в линкедине в вакансиях по Литве вилки указывают).
А в Польшу по PBH визе перевозят.
Отличный старт как по мне, для тех кто штаны просиживает как я))
Еду скоро уже)
В упомянутые страны при договоренности с проектом - может. Этакий гумманитарный коридор вырисовывается)
Это вы как официальный HR в Exadel такое набрасываете? Насколько Вы находите это этичным, безотносительно того, справедливы Ваши комментарии или нет?
P.S. Я это, лично от себя интересуюсь.
А кто вообще говорил что он оттуда?
Как видно в офф представителях нету: https://companies.dev.by/exadel
Надеюсь, этот персонаж лишь для маскировки указал Exadel. Мне было бы крайне неприятно иметь такое вот в коллегах.
Знаете, легче самому перейти на фриланс и уехать, чем проходить круги бюрократии компании и финансовых обязательств и низких зп.
И какая причина вам давать внж, в той же Франции или Испании, если вы на фрилансе?
возможности есть и у ключевых и у неключевых. принимать решение за них никто не будет, не дети же
Максимум в Украину поедут и своими ножками, а то тут размечтались что Бобкин их в США повезёт.
Dev.by, пожалуйста. Человек сегодня зарегестрировался, назвался HR exadel, и такие посты проходят премодерацию?
Спасибо за труд и веру в людей!
За дешевый труд белорусских айтишников, разница в цене между которыми и американскими пока превышает политические проблемы
Не будьте наивными, цель любого бизнеса - сокращение затрат
Спорить изволили?? Вам же сказали - финансировали, и точка. Притом сказал человек, который никогда не ошибается. Вот так.
И ещё это... http://atkritka.com/upload/iblock/400/atkritka_1381536471_537.jpg
Имхо, Аркадия в Минске мы больше не увидим.
однозначно, если надумает приехать, то возьмут в заложники - "батьке" нужны гроши.
Увидим достаточно скоро - сколько той банде осталось.
Уже второй год пошёл «сколько им там осталось», не кажется?
Год. Но всё разваливается - это видно невооруженным глазом. Причём с ускорением - скоро уйдём в пике.
Разваливается? Налоги платятся, люди в тюрьме по-прежнему сидят
Как тут не вспомнить слова всемирно известного (уже) тренера
- Есть! Задание понял. Разрешите исполнить (с) Оловянный солдатик.
Аркадий , the best !
Не собирались но придется
Прагматично. Считай сказал, не тронете останемся, тронете уйдем
Уважаемый Аркадий Михайлович,
правда ли, что братья Ротенберги, а также небезызвестный российский виолончелист являются крупными акционерами Епам? Информация проскальзывала в выписках из ЕГР в публичных расследованиях ФБК Навального. Возможно, стоит обратить внимание акционеров на потенциальные сложности на близком им рынке?
открою вам секрет, акции ЕПАМ продают на бирже. Вы тоже можете стать акционером.
Но, вероятно, не таким крупным, чтобы стать фигурантом расследования ФБК :-)
"Алло, здравствуйте! ... Это виолончелист? ... Вы являетесь акционером Епама. ... Нууу компания такая, айтишная. ... Да-да, с компьютерами связано. ... Вы бы не могли сделать так, чтобы нас с одной близкой стране перестали обижать? ... Спасибо, большое!"
Акционером публичной компании может хоть черт лысый стать, акции же свободно торгуются.
Эпам публичная компания, основные акционеры инвестиционные банки и фонды
https://finance.yahoo.com/quote/EPAM/holders?p=EPAM
Братья Ротенберги и Виолончелист могут только пукнуть в трубку и продать принадлежащие им акции. Не превозносите значимость этих персонажей, ничего они из себя не представляют.
Крупнейший частный акционер, сам Аркадий и другой топ-менеджмент Епама. )
Не знаю правда или сказки. Но допустим, что правда.
И что?
Оформите мысль.
Тонко и благородно.
Власть в РБ таких благородных любит шахматной доской по голове дубасить
Не, я думаю у Аркадия все будет хорошо. Дубасить шахматной доской по голове они могут только тех кого поймают.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Если в заявлении о финансировании ЕПАМом протестов принять за руководство к действию, то закон о снятии льгот с ПВТ пройдет на ура.
ну епам зарплаты платит только за проделанную работу. Как люди распоряжаются честно заработанными деньгами - это мало волнует владельцев бизнеса и акционеров - политика невмешательства в личную жизнь :)
это ведь только "красуцы у чужы карман зыркаюць и веращаць што нячэстна" так :)
оплата штрафов - это финансирование протестов, так что легко могут сделать через 1 звено
Есть факты, что оплачивали?
думаете не один из работников с зарплаты не перечислял в фонды?)
А каким боком компания к тому, как работник распоряжается зряплатой?
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
спроси у него
https://twitter.com/i/status/1424764001314029570
Спросить что и зачем? Выскажи мысль внятно. А то в огороде бузина, а в Киеве дядька. И пиши согласно правил.
ну вот:
лол, это и есть зарплата))))
Пускай несет бред. У тебя есть факт, что кому то заплатили больше, чем обычно?
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Из интервью
Делаем логическую цепочку.
1) Раз "уже установлено" - значит за ЕПАМ уже некоторое время следили так сказать, усиленно.
2) Раз следили усиленно, значит было потрачено время и деньги спецслужб РБ, а значит
3) не предпринять теперь никаких действий - это неправильно.
4) Раз АГЛ сказал про ЕПАМ публично - значит уже собраны все доказательства и больше их собирать не планируют, т.е. уже собранных хватит (!).
5) Когда там в ЕПАМ день зарплаты?
Нету больше вашего дня зарплаты.
Я к тому, что в панда-док пришли накануне дня зарплаты, когда были зачислены деньги на белорусский счёт. Тут может быть так же. Не знаю за что меня заминусили, но спорить не буду конечно.
Думаю, минусуют за то, что за фразами "уже установлено" и подобными, выходящими из уст данного человека, чаще звучит не выдерживающая ни одной проверки ложь, т.ч. опираться на них в логических измышлениях глупо и даже несколько оскорбительно.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
как там с перекрытием границы с Украиной ПОЛНОСТЬЮ?
Какое место отечественные братки в погонах подтирают международными аудитами - мы все видели на примере белгазпромбанка (и он был дааалеко не первым).
Когда не до законов - ты виноват по умолчанию.
Но ответил красиво.
Приятно читать красивый ответ на обыденно косноязычное хамство
был в пятницу. теперь чуть что есть месяц на поиск новой работы) кстати круто, что в таком случае notice period будет минимальный, пару дней на собесы, и с понедельника уже можно переносить чашку в новый офис ))
Интересно, если создадут в РБ ЕПАМу проблемы - сколько таких оптимистов с пустыми чашками высвободится?
А всем ли чашкам хватит места на новых, комфортабельных кухнях или оставшиеся будут выбирать самые красивые?
А не придется ли через недельку повторять схему (ну если ЕПАМ можно, то и других можно (уже и без разрешения))?
Всем кто поумнее - хватит. Я о тех кто будет искать работу на удалёнку и аутстаф) Благо сейчас предложений на рынке валом и рейты выше чем у локальных компаний. Вот только обидно конечно терять кондиционирумый офис в котором можно в будние спрятаться от семьи))) и соцпакет хороший.
Это как в анекдоте про первую брачную ночь, какую ночнушку не надевай - все равно придут красауцы и попросят поделиться. Сложно будет назвать умными людей, которые в случае разгрома ЕПАМА пойдут искать работу физически оставаясь в РБ.
Но ведь налоги же…
Что правда думаете что на ЕПАМ все закончится?
И на собесе не будет очереди и НРы не отомстят за все те годы игнора :)?
Да и вообще, что то мне подсказывает, что для обычного работника ничего кроме карточки на которую приходит зп не изменится.
Верю в лучшее. Но прогнозы неутешительные. Радует что рынок труда после пандемии сильно глобализовался, так что при любом развитии ситуации проблем не будет.
хз, но мне кажется, чтопотиху будут релоцировать народ... чтоб уменьшить риски
а может и не потиху
Ага так Бобкин будет разбрасываться деньгами и повезёт вас в США, максимум в Украину и за свои кровные поедите.
У вас указано, что вы работаете в Exadel. Эксадел, к примеру, отлично релоцирует в Польшу/Литву, без особых проблем. Почему вы считаете, что Епам не может сделать того же? На основании чего?
Ну а на США большинство сотрудников и не рассчитывает. Все понимают, что в США трудно попасть.
Я в Польшу и сам могу реолоцироваться, потому что есть Poland Harbor. Зачем мне тут помощь Добкина? Чтобы потом ещё им быть должным как земля колхозу и год работать за просто так? А в нормальные страны как Голландия, Испания в жизни не попадёшь, потому что там тир другой и у них таких проектов на раз два и берут туда только лучших из лучших.
а что, тебе серого вещества в черепной коробке не хватает, чтобы стать лучшим из лучших и уехать в Нидерланды?(кстати, погугли название страны)
Вы, кстати, в Нидерланды можете релоцироваться самостоятельно, просто найдя там работу. У них довольно либеральное законодательство насчёт этого. Но в чём ваша проблема? Добкина-то вы в чём обвиняете?
Да, да. Погуглите, почитайте про найм IT гастарбайтеров в Нидерланды. Нидерланды они для нидерландцев )
Вот не надо про Испнию и лучших-из-лучших. Да, в Малаге мало проектов, но берут туда лучших-из-худших, кто в хард и софт скилах не совсем плуг, но при этом готов веслать за зарплату меньше чем в Минске) "Вы же понимаете, там юридически другая компания, с другим бюджетом, да и на зарплаты в Испании посмотрите. Зато море и солнце - ваш бесплатный бенефит"
фига народ зажрался
т.е. Польша/Литва уже не "нормальные страны"
Штаты им подавай и Нидерланды с Испанией...
У меня пазл сложился...
"developpeur HR в Exadel". Обычно такие места занимают девушки. Вот она сидит и ждет, когда приедет "Бобкин" на белом Мерседесе и увезет ее в Майами за красивые глаза.
А он, гадина, все не едет и не едет.
простите, дочитал только до сих пор.
какая ваша основная цель?
Сказать, что не всех повезут в США? - Так может все и не хотят.
Сказать, что можно в любой стране мира найти себе работу? Верно, но так надо же искать:)
Непонятна суть претензий:)
Ну разбрасываться не будет, а вот деньги на релокацию выделяют. И идет полная поддержка по получению ВНЖ. Тебе практически ничего делать не надо.
Что бы не было лишних вопросов. Проверено на себе.
Куда тебя реолоцировали в США, Норвегию или Испанию? Скорее всего Украина или Польша. А те деньги, что выделили ты вернёшь, ничего просто и бесплатно не бывает. Но я готов отрабатывать или сам заплатить, но предлагают только эти страны бывшего совка.
А ты хочешь, чтоб тебя релоцировали в Майами? Да еще домик дали бесплано?
Кстати. Можно и в США или Канаду. Вот только потребность компании в твоих услугах там определяется твоей нужностью.
А у тебя типично нытиковский подход. Кто то должен придти и предложить тебе манну небесную.
Что тебе мешает самому в несовок поехать? А я тебе скажу. Никакому работодателю ты там не нужен, раз не уехал еще. В том числе и своему.
Эти страны не виноваты что они стали частью совка, как то пренебрежительно звучит. А вот в РБ масса народа своим бездействием шагает в совок стройной походкой.
Абсолютно ничего не изменится. Релокацию предлагают всем, и каждый сам принимает все риски на себя, в том числе и быть уволенным, и заставлять никого не будут. Просто скажут через N недель - Вася, было принято решение твой проект передать команде из Вроцлава, минская команда на твоем проекте будет убрана. Вася сам будет думать уже.
В вариант принудительной релокации - не верю. В вариант постепенного переноса центров разработки - охотно верю. Тем более ЕПАМ активно нанимает людей по всему миру, проектами их грузить нужно.
Кому всем предлагают? Максимум Украина. Зачем мне эта Польша? Нормальные страны как Франция или Испания не предлагают!
Нормальная страна Испания? Бу-га-га...
У ЕПАМа есть офис в Испании. И его вполне себе предлагают. Вот только с испанскими зарплатами и налогами и ценами, так уж лучше жить в Польше.
Ты хоть в курсе, что испанцы сами рассматривают Польшу, как страну для работы. Ты хоть в курсе, что во Вроцлаве я испанскую речь слышу не третьем месте после польской и русско-украинской?
В чём проблема получат нормальную зп от заказчика в США и просто платить испанские налоги? Я не желаю жить в гомофобном холодильнике Вроцлаве. Лето солнце, всё сладкое и вкусное. А ты там будешь сидеть и мёрзнуть.
Мало того в твоем Вроцлаве/Кракове дышать нечем от смога, потому что опять же там ХОЛОДНО и люди топят печи углём.
но ты пока в сасуте сидишь и квакаешь, и я уверен, ты в нем и останешься. А мы будем мерзнуть в Вроцлаве, Гданьске, Варшаве :)
Ну так в чем твоя проблема, я так и не понял. Получай нормальную зп из США и живи себе в Испании плятя налоги.
Ну так нет же. Ты живешь в холодном Минске а не на Майорке. Дишешь автомобильным смогом и ешь гидропонные овощи на нитратах. По диким для того же Вроцлава ценам...
Про печное отопление будешь рассказывать сказки бабушкам на лавочке. Ту это уже раритет.
Давай исходить из факта, что при своем отоплении углем поляки в среднем живут дольше, чем беларусы.
Ну дело не в этом. Давай для начала определимся, почему ты в Минске, а не в Испании.
Угольный смог это совсем другой. В любой стране мира есть автомобили. Когда твои лёгкие покрываются частичками угля - это нормально? У нас пока такого бедствия нету, если ты конечно не живёшь на Радиальной или в Серебрянке/Шабанах. Так смысл мне ехать в Польшу, если там та гомофобия, что и здесь и тот же холод и ещё смог. Такие же огурцы с нитратами. Я поеду только в Испанию или Калифорнию. Просто должен быть выбор, которого в епаме НЕТУ! А есть жадный Бобкин!
Какие-то у Вас комментарии злые и кислотные... У Вас Exadel все такие?
Еще раз повторяю. Ехать в толерантную геям Испанию. Не нюхай ни окалину с тракторного, ни угольный дым, ни автомобильный смог...
Знаешь кого ты напоминаешь? Гоголевского Манилова. У того тоже рассуждалка была огого. А по факту ты сидишь в холодном Минске и рассуждаешь, где тебе будет лучше. В Польше, Испании или США.
И будешь сидеть. И ныть, что тебя "бобкины" никуда не берут.
lucas-у
Да не злые у него комменты, а какие то детские. Он с какого то перепугу решил, что работодатель должен предлагать ему райские кущи в Майами или на Ибице. А если не предлагает, то этот работодатель бяка-бука...
Ну прям детский сад какой то.
Я имею права жить там где хочу, а не там, где решит какая-то компания. Если вы без компании не можете, то я вам сочувствую. А Гоголь между прочим предпочитал жить на Лазурном берегу Франции Ницце, чем в холодном Петербурге.
Хосподя... Уже не смешно.
Я в очередной раз тебя спрашиваю, так почему ты не живешь там, где хочешь? Ни в Калифорнии, ни в Испании.
Расскажи ка мне почему. Тебе злые "бобкины" мешают это делать? :D :D :D
ты бы сравнил цены на аренду в ЛА и Польше, или дом работодатель тоже должен подарить?
Якую Гішпанію? Там Каталонія, дле па каталонскі размаўляюць, краіна баскаў, галіцыя ...
простите, а почему Испания не нормальная страна?
вы имеете в виду соотношение - зп брутто - налоги - цены?
стереотипы они такие, но прикол в том, что зп в айти в Испании и Франции такие же как в Польше)
Испания правда море и тепло.
На выходе в Испании на руках останется меньше.
Так зарабатывайте больше, требуйте больше. Ах, да епам же недоплачивает и вы отработаете этот релокейт. Вот поэтому у вас и меньше!
Когда я найду в Испании того, кто будет платить мне больше, то я поеду в Испанию.
Это же элементарно. Вот только за мою специализацию и в Испании, и в Польше платят примерно одинаково. Причем этот факт относится к большинству прогеровских специализаций.
Ну да ладно. Давай ты мне расскажешь, когда ты начнешь зарабатывать столько, чтоб жить в Испании
Епам для беларуского ИТ рынка too big to fail. Безусловно, в текущей ситуации - это не значит ничего. Последствия ухода епам из Беларуси будут плачевны для всех.
Это будут чувствовать все. Как минимум, крупных клиентов для любых компаний не зависимо от размера и компетенции, будет почти не возможно привлечь. Рынок сильно фрагментируется. Останется много мелких контор, которые будут сражаться за индивидуальных клиентов или на крайняк за мелкие компании через АппВорк. Станет больше индивидульных ИП. Ну и массовый исход обеспечен.
Естественно ни о каких 7 проц ввп и 1/3 экспортной выручки от итишки не будет и речи. Даже если как-то расширят льготы в ПВТ.
Вы прогнозируете что это заявление АГЛ уйдёт в небытие как и другие похожие, в надежде что про него все забудут? (истории про джипы или вагнеровцев в лесах)
Даже если Бобкин ни в чём не виноват и пенсионер просто перепутал название компании, то конечно возьмут его на карандаш. Потому что дана команда лично шефом, а они разбираться не будут финансировал он или нет.
Я прогнозирую что так будет, если не забудут.
Дед просто забыл или перепутал название компании и вспомнил того, кто к нему ходит на поклон.
Т.е. вы хотите сказать что АГЛ что-то уже в своём уме перепутал? Не бывает такого! Вспомните стихи Быкова! Какая поэзия! А Скорина как Питер описывал, даже Пушкин бы позавидовал!
Сказано ЕПАМ - значит ЕПАМ! ))))
Он мог не перепутать, а просто не вспомнить, потому что у него возраст и вспомнил своего знакомого, кто ещё в прошлом году к нему ходил и просил, чтобы интернет не отлючали. Он сказал: "некий Эпам" и фамилию сказал не то Бобкин, не то Дворкин, не то Добкин. Вы верите, что по национальности жадный будет финасировать что-то?
"по национальности жадный" – это еврей? Вы как-то совсем раскрылись, до органического запаха.
Раздули панику из пустого места! Лукашенко просто забыл название компании и вспомнил того, кто к нему ходит на приём каждый раз.
Это же Пандадок спонсировал протесты!
Для Бобкина только бизнес и ничего личного. Бабки превыше всего и никогда в жизни такой человек будет просто так на ветер выкидывать деньги. Они с огромным скрипом и нежеланием вывозят людей. Дальше Польши и Чехии особо никого не вывозят, потому что жалко денег. Поэтому смешно, чтобы Бобкин финансировал протесты, когда ещё год назад он ходил к шефу и просил, чтобы интернет не отлючали.
Уже Не имеет значения финансировал или нет. Лукашенко сказал - значяит финансировал
Верно! Никто разбираться уже не будет. Хотя даже из-за своей национальности, такие люди в жизни ничего финансировать просто так не будут.
Самодержавие и народность не жмут?
А Либер и Богрецов откуда?
Из западных институтов
Получается, что я на все протесты бесплатно ходил, а можно было деньги от эпама за это получить?
Они к финансированию протестов относят всех, кто помогал людям оплачивать штрафы/перечислял в фонды пострадавшим от репрессий. Т.е. по этой статье можно каждого второго беларуса сажать.
Есть инфа?
За что минус? Меня реально интересует, есть ли факты привлечения физлиц за то, что они перечислили деньги в такие фонды?
вроде уже осужденные за такое есть)
Есть факты?
https://www.dw.com/ru/v-belarusi-zhurnalist-aleksandrov-zaderzhan-za-oplatu-chuzhih-shtrafov/a-56242082
не следишь за новостями? Так же провазащитник за такое судят
Ну там кейс другой, журналист от фонда занимался оплатой штрафом. Это не равно тому, что человек перевел деньги в этот фонд.
Что заставляет вас думать, что карманному суду нужен будет прецедент чтобы вас посадить? Законы кончились год назад. Когда закончат сажать журналистов и крупный/средний бизнес займутся айтишниками. Ибо у системы нет тормоза в этом соц соревновании репрессий. Единственная надежда, что система рухнет до того как придут персонально за тобой.
А на лидбир за кравтовым ходил ?
«Мы не собирались уходить из Беларуси»
А придется. Это я так сетую на излюшнюю позицию Эпам с краю, точнее хата. А тепер и хата сгорела.
Нечего было Бобкину хату с краю иметь, когда ПандуДок закрыли. Лучше бы он действительно финансировал бы эти протесты чем сейчас оправдываться перед всеми.
Да завали ты уже
Так можно оставить в РБ человек 10-50 и 1 офис, и это будет технически считаться, что из РБ не ушли)
Так если бы работники сами релоцировались или просто увольнялись, так бы и было. Но раз сами люди ходят в офисы и делать ничего не хотят (или как тут один товарищ мечтает что его Добкин лично в Испанию релоцирует) - то смысл офис закрывать?
редакция, а можно подумать над чем-то вроде кармы как на Хабре, чтобы сообщество могло от очевидных троллей комменты подчистить?
Уже чистят.
Такое было год назад - при сильном минусовом рейтинге пациенты отправлялись в баню.
Добкин:
Мы не собирались уходить из Беларуси Лукашенко: Подержи мое пиво
парсер л*х!
используйте обратный слеш \
Похоже это конец епама в белке, после таких высказываний не думаю, что кто-то из топ менеджеров сюда поедет, штат белорусского офиса будут постепенно сокращать, а украинского увеличивать и АГЛ останется один у разбитого корыта, с которого он и начинал...
Про разбитое корыто - это Вы погорячились)
Он точно не останется. Ким Чен Ир у разбитого корыта? Ну вот)
У разбитого корыта если кто и останется, то это "ну я же не уехал потому что у меня тут друзззя, квартирка в ипппотеку, родители и ещё over100 причин"
"И пока есть молодые люди, готовые учиться, пока есть таланты, которые готовы жить и работать в стране, и пока есть клиенты, которые ценят этот талант и готовы работать с EPAM Беларусь — мы планируем продолжать работать и развивать компанию тут"
Только вот работать в Беларуси != работать на благо страны и талантливых ребят. Это значит в первую очередь работать на тех, кто потом вас же будет обвинять в финансировании протестов\экстремизме\надуманных нарушениях в финансовой сфере и в чём угодно.
Принципиальность заключается не в том чтобы продолжать работать "на зло" режиму, а в том чтобы не отмалчиваться, открыто выражать поддержку и солидарность с коллегами по несчастью, не пытаться приспосабливаться под беззаконие и закручивание гаек.
Обещать не значит жениться. Посмотрим на действия, а так резкими словами можно посадить своих же работников в СИЗО
Согласен, все в точку. Это важный момент. Ну в сидении их как раз упрекнуть сложно. За это и отхватывают сейчас.
document
.querySelectorAll('a[href*="developpeur"]')
.forEach(element => {
element
.closest('.comment')
.querySelector('.votes__arrow_dislike')
.click()
});
вот спасибо, добрый человек
Не достаточно :)
document.querySelectorAll('a[href*="developpeur"]').forEach(e=>{e.offsetParent.parentElement.parentElement.parentElement.childNodes[3].style.display='none'});
Не достаточно :)
document.querySelectorAll('a[href*="developpeur"]').forEach(e=>{e.offsetParent.parentElement.parentElement.parentElement.childNodes[3].style.display='none'});
Кликнулось , кэп ?
добавил в избранное
2 месяца назад звонок:
Добрый день, я представляю компанию EPAM, у нас для вас предложение. Не хотите переехать в Польшу вместе с семьёй?
)))
Нормальный вопрос от HR. Польские офисы нуждаются в толковых кадрах.
Бонусы за рекомендацию просто офигенные.
тогда надеюсь, что у ЕПАМ РБ есть специального разрешение (лицензия) на право осуществления деятельности, связанной с трудоустройством граждан за границей, а то прям кейс для разобраться будет.......................
Как по мне - отличный месседж джуникам. Остальные себе и так найдут на хлеб с маслом. Не смотря на прямые угрозы со стороны агровождя, который прямым текстом сказал "будем вас доить", ни о каких планах по защите сотрудников не сообщается. Более того, даются данные, что наняли ещё больше джунов, которых планируют оставить здесь. Граждане молодые специалисты, быстрее качайтесь в мидлов, жизнь коротка.
А какие планы по "защите" сотрудников возможны? Какие из них разумно озвучивать?
Но вообще хорошо, что наезд только на ерат и добкина, а все остальные могут спать спокойно
ну да, спи спокойно)))
https://dev.by/news/lukashenko-prizval-razobratsya-s-it-filialami-na-kipre-i-upomyanul-mikado
сарказм, же
Полагаю, что возможная защита (и одновременно мотивашка) - чётко обозначить, кто может рассчитывать на релокационный пакет, а кто нет. Описать честно сопряженные с угрозами риски, а не пытаться забалтывать проблему - джунов и мидло-джунов в ЕПАМ очень много, и люди должны понимать в какой ситуации сейчас компания и иметь информацию о рисках.
Епам все же софтверная коммерческая компания - спасение сотрудников от их же собственного государства не совсем их профиль. Тут Чегевара нужен. То что о планах не сообщается - не значит что их нет.. яб тоже не сообщал - пусть будет сюрпризом.
Оставшихся руководителей могут использовать как заложников, что бы содрать деньги, назначат жирными котами.
"ЕПАМ собирает сотрудников белорусского офиса на встречу с руководством. Участие примет Добкин."
Это у них обычная практика или это особый случай?
Обычная практика по особому случаю