«Прятать голову в песок — это очень незрело». Сергей Лавриненко о нежелании айтишников комментировать значимые темы

6 комментариев
«Прятать голову в песок — это очень незрело». Сергей Лавриненко о нежелании айтишников комментировать значимые темы

dev.by опросил 32 белорусские ИТ-компании про интеграцию Беларуси и России, но получил только один ответ. ИТ-менеджер Сергей Лавриненко считает, что «это довольно показательно». В своём телеграмм-канале Колонка некодера он разбирался, стоит ли айтишникам высказываться на социально-значимые общественные темы.

— За многие годы в Беларуси бизнес-культура сформировала отношение к любой политике или околополитике как к абсолютно токсичной вещи. Единственное желание среднестатистического бизнесмена из Беларуси — быть максимально незаметным для государства. В моем опыте были даже такие штуки, как отказ давать интервью государственному ТВ в комплиментарном сюжете про технологии, так как «нечего светиться». Хотя есть и исключения, например, компания Andersen. Надо сказать, что теперь эту компанию знают все, с точки зрения узнаваемости бренда эта активность сделала большое дело.

Во многом, конечно, это проблема доверия, и она в целом быстро неразрешима. Но, вместе с тем, каждый, кто ведёт себя как «хата с краю» и «в домике» на любую мало-мальски значимую тему, не просто прячется от решения проблемы, но и прячет саму проблему, уничтожает любую обратную связь в обществе, что потенциально может привести к принятию неверных, неоптимальных решений не в пользу отрасли. Я думаю, никто из нас не хочет в массе сесть на чемоданы, но молчание ускоряет именно такой сценарий.

Никто не спрашивает у компаний, «нужно ли выходить на площадь» или «ходить ли на выборы и за кого голосовать». Это неэтичные вопросы для неполитических и необщественных организаций, такие неприлично задавать, не то что отвечать на них. Но в то же время в масштабах страны роль ИT-сектора растёт с каждым годом. Нельзя спихивать всю коммуникацию на ПВТ, так там сидят не то чтобы совсем айтишники, а скорее регуляторы. Неглупые, открытые, не уличённые в самодурстве, адекватные регуляторы. Но это не голос самих компаний, тем более основной канал для коммуникации сейчас с центром принятия решений лежит в плоскости медиа. Если бы не медиа-поддержка разных айтишных персон, то, возможно, не было бы и восьмого декрета, либо он был бы не в той форме. И ведь в тот момент медийное противостояние со стороны противников декрета и льгот ПВТ было очень мощным. Но нам тогда удалось победить (говорю «нам», потому что сам тогда активно выступал в медиа в пользу ПВТ).

В общем, считаю, что корпоративная этика должна присутствовать не только во взаимодействии внутри отрасли между различными компаниями, но между компаниями вовне. Мы все сидим в одной лодке и хотим примерно одного и того же — спокойных условий для работы, хотя бы на нынешнем уровне. И поэтому прятать голову в песок, пугаясь вопросов, на которые может элементарно неконфликтно ответить любой толковый пиарщик — выглядит очень незрело. Тем более позиция по обозначенному dev.by вопросу, на мой взгляд, вполне гомогенна и однозначна.


dev.by проводит новое исследование рынка труда в белорусском ИТ — заполните анонимную анкету, и скоро мы поделимся результатами.​​​​​​​


Работа в ИТ в Беларуси​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

1. Заполните анонимную форму — 5 минут.
2. Укажите зарплатные (и другие) ожидания.
3. Выберите желаемую индустрию или область деятельности.
4. Получайте релевантные предложения​​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Горячие события

Testing Stage 2020
26 марта — 28 марта

Testing Stage 2020

Киев
JSNation 2020 Amsterdam
3 июня — 5 июня

JSNation 2020 Amsterdam

Amsterdam

Читайте также

США и Индия подсели на белорусские гиперказуалки
США и Индия подсели на белорусские гиперказуалки

США и Индия подсели на белорусские гиперказуалки

Разработчики игр и приложений с офисами в Минске выручили в январе 143 миллиона долларов. Это на 40 миллионов долларов больше, чем в январе 2019 года. Загрузки при этом выросли в 2,5 раза.
Как стартапер просчитывала «airbnb для животных»: у 60% белорусов питомец, горожане позже заводят детей
Как стартапер просчитывала «airbnb для животных»: у 60% белорусов питомец, горожане позже заводят детей

Как стартапер просчитывала «airbnb для животных»: у 60% белорусов питомец, горожане позже заводят детей

Евгения Гончеренок запустила платформу для выгула и передержки домашних животных petsitters.by — и сравнивает ее с Airbnb. Она рассказывает, как устроен запуск проекта, когда ты один, и это первый опыт.
8 комментариев
PhD c 15-летним стажем преподавания в США и Европе про то, каким может быть ИТ-университет
PhD c 15-летним стажем преподавания в США и Европе про то, каким может быть ИТ-университет

PhD c 15-летним стажем преподавания в США и Европе про то, каким может быть ИТ-университет

Николай Погребняков, Associate Professor в Copengahen Business School и Senior AI Researcher в Thomson Reuters делится мнением. Что и как преподавать в белорусском ИТ-университете, откуда брать деньги и как с его помощью пиарить Беларусь по миру. 
32 комментария
Переводчик телефонных звонков белорусской разработки стал продуктом дня на Producthunt
Переводчик телефонных звонков белорусской разработки стал продуктом дня на Producthunt

Переводчик телефонных звонков белорусской разработки стал продуктом дня на Producthunt

3 комментария

Обсуждение

2

Когда IT будет не 5%, а процентов 20 ВВП, будут не выслушивать а спрашивать.
Там кое кто решает свои личные интересы, просто так ни кто чужое мнение учитывать не будет.
Лучшее что вы можете сделать для страны, это создать успешную компанию, которая помощь уйти от иглы перепродажи дешевых ископаемых.

4

Andersen знают не только по их социальной активности, но и за счет весьма своеобразного подхода к коммуникации с медиа. Так что не то чтобы хороший пример.

-4

У Андерсен вполне нормальный подход к коммуникации с медиа, направленный на то, чтобы журналисты передавали информацию без искажения сути, а не устраивали хайп и кликбейт. Я такой подход поддерживаю.

1

Поскольку все минусуют, придется повторить еще раз. Предъявлять требования к журналистам - это хорошо и правильно в наших условиях, когда качественной журналистики в стране очень мало. Может быть, когда у нас появится хотя бы одно издание такого уровня как New York Times, тогда потребность в таком подходе, как у Andersen, отпадет. Пока же большинство наших медиа любую информацию превращают в чисто развлекательный контент, и забывают о своей обязанности транслировать более глубокие смыслы. Andersen - молодцы. Надо им сказать спасибо за то, что они делают, а не выискивать у них недостатки.

6

> Никто не спрашивает у компаний, «нужно ли выходить на площадь» или «ходить ли на выборы и за кого голосовать». Это неэтичные вопросы для неполитических и необщественных организаций, такие неприлично задавать, не то что отвечать на них.

Всё верно. Вот только Девбай так и не рассказал, как именно был сформулирован вопрос, на который все отказались отвечать. Возможно, причина отсутствия ответов скрывается именно здесь.

0

... теперь эту компанию знают все

Что за компания?