Нет перспектив

14 ноября 2008, 14:58
Прошли уже те времена, когда на технические выставки типа PTS или TIBO собирались толпы людей, и восхищённо взирали на достижения инженерной мысли. И если последняя ещё хоть как-то ещё привлекает к себе интерес, то «Перспективные технологии и системы» мы будем вспоминать, скорее всего, уже только в ретроспективе. ptspts Так получилось, что я успел только на последний день юбилейной выставки PTS 2008, когда её популярность уже по логике должна была идти на спад. Но судя по первым обзорам и фотографиям полупустых стендов в интернете, увидел я туже картину, что и все остальные. Кстати, даже мой фотоаппарат, отказался запечатлеть это довольно гнетущее зрелище и предусмотрительно разрядил батарею. Так что, описывать придётся всё на словах. На входе в выставочный центр посетителей встречает шесть человек из МТС, изображающих протестующе-митингующих из американских фильмов с картонными плакатами и речёвками «мы за ipay», «все на МТС» и т.д. Задумка более-менее забавная, но на ноябрьском прохладном воздухе и практически в одиночестве смотрелись ребята совсем уж жалко. Вход на выставку стоил символические пару тысяч, но, несмотря на это, интереса у населения к перспективным новинкам особо не было. Впрочем, как толком не было и самих перспективных новинок. Операторы связи Из визуально впечатляющих атрибутов выставки были лишь девочки из Белтелекома в костюмах с национальными мотивами, раздающие буклеты байфлая, и стенды Velcom и МТС – самых богатых рекламодателей страны, которые присутствуют, наверное, на абсолютно всех выставках независимо от их ориентации. Вот только и девушки были со скучными и печальными лицами, и стенды мобильных операторов отличались какими-то совсем уж унылыми конкурсами и акциями. У МТС пара ребят, с опаской передвигающихся на джоллиджамперах, раздавала буклетики, в то время как все остальные пытались, время от времени собрать у посетителей любые чеки и жировки с обменом их на какие-то призы, пытаясь рекламировать тем самым всё тот же сервис ipay. У Велкома парочка ребят, лиц компании из рекламных роликов, пыталась тоже что-то разыгрывать каждые полчаса. Стоит отметить, что им нередко удавалось установить хороший контакт с участниками конкурсов, можно сказать даже прямой, потому что в некоторые моменты розыгрышей толпа в них заинтересованных состояла из двух скучающих человек с соседних павильонов. Техника Что касается чисто технических перспектив, то здесь их заметно особо не было. Стенды с hardware банально представляли витрины интернет-магазинов, а официальных представительств мировых компаний не было. Разве что дилеры принтеров подсуетились и хоть как-то заполнили пространство, расставив могучих офисных копиров. По правую сторону от них расположились государственные участники – стенды университетов и трёх-четырёх НИИ и УП. Что касается универов и Минобразования, то здесь всё феноменально просто – не самые новые на вид плакаты с такими же не новыми осциллографами на них, и пара ноутбуков потасканного вида, на которые выводилась заставка с названием университета. Всё. Зачем, кому, почему? Не важно, главное участие, хотя бы формальное. Это касалось, кстати, и некоторых других представителей государственного сектора, которые скорее по инерции привезли свои какие-то наработки по навигационным системам. Выделялся на их фоне маленький павильончик института проблем информатики НАН РБ со своей системой аудиовизуального синтеза речи. С экрана монитора от лица с не совсем естественной мимикой к зрителям неслось обращение: «Здравствуйте, я голова профессора Голенкова…» Не знаю насколько это перспективно, но было хотя бы интересным. Также, как и система из специальной рамки на монитор с датчиками, выполняющей функции сенсорного экрана от другого белорусского разработчика. Если бы всё это ещё и подано было как-то интересно, а не на пустынных задворках… Другие С левой стороны павильона разместились совсем уж невразумительные стенды телеканалов, которые, судя по всему, представляли собой экспозицию «Контент. Телекоммуникации» предприятия «БетаТелесеть», которое является крупнейшим и самым влиятельным в Беларуси распространителем имущественных прав на телеканалы. Унылые примитивные пустынные стенды явственно отражали ситуацию с контентом в белорусских телевизионных сетях. Ко всему этому можно добавить разве что стенд неуемных оптимизаторов из Webcom, раздающего пачки своих материалов на каждой выставке, и непонятно как втесавшийся павильончик Sam Solutions. Ребята на котором, к слову, тоже слабо представляли, что они вообще там делают. Технические выставки с каждым годом всё больше теряют свою популярность. С одной стороны уровень жизни поднялся, и поэтому сейчас уже не удивить кого-либо просто здоровенной плазмой или всякими «айфонами» как раньше. С другой стороны, не интересны выставки и представительствам корпораций или хотя бы крупным дилерам, которые вполне могли бы показать что-нибудь интересное и действительно новое. И это уже проблема именно организаторов наших технических форумов, которую, похоже, никто и не собирается решать. Вот и наполняется выставка стендами ради стендов. А редкие зевающие посетители задаются только одним вопросом, зачем они вообще сюда пришли.
подписка на главные новости 
недели != спам
# ит-новости
# анонсы событий
# вакансии
Обсуждение