«Процесс разработки — открытый». Для чего бельгийский стартап, привлёкший $100 млн, собирает команду в Минске

Партнёрский материал
28 августа 2018, 09:08
«Процесс разработки — открытый».

Бельгийский стартап Showpad создал своё подразделение в Беларуси на базе компании CactusSoft. В структуре белорусской аутсорс-компании была выделена команда, которая работает как полноценное подразделение Showpad. Что это за проект, по каким правилам в нём работают и кого ищут, dev.by рассказала минская команда Showpad.

«Маркетологи не имеют представления, что происходит во время продажи»

Showpad — один из лидеров в сфере sales enablement платформ. Компания разрабатывает одноимённую платформу, которая позволяет быстро взаимодействовать отделам маркетинга, продаж и корпоративным клиентам и делает сложные продажи максимально эффективными.

Сервис помогает сотрудникам, которые часто общаются с клиентами «в полях», получать полный и быстрый доступ ко всем необходимым материалам компании, показывать потенциальным клиентам наглядную информацию при встрече и связывать их с компетентными людьми для уточнения деталей.

— До 7 часов в неделю занимал у меня поиск нужных материалов. Маркетологи не имеют представления о том, что происходит во время продажи и после неё — это просто белое пятно, — так отписывает решаемую проблему сооснователь и СЕО стартапа Пьетержан Ботен. — Но Showpad даст оптимальное решение.

В ИТ-мире Showpad известна также как организатор международной конференции Gears.

«Не минорные таски, а серьёзные задачи»

Головной офис Showpad находится в бельгийском Генте. Эта локация и предопределила партнёрство с CactusSoft, головной офис которой расположен в этом же городе, а основной рынок приходится на страны Бенилюкса. Имея отличные отзывы от предыдущих бельгийских клиентов, CactusSoft в мае этого года получила новое предложение о сотрудничестве.

Минской команде, которая была специально сформирована из сотрудников CactusSoft, предложили заняться разработкой важной части платформы Showpad — Shared Spaces.

Елена Румянцева

Елена Румянцева

— Shared Spaces — это общее брендированное пространство. Доступ к нему имеют как сотрудники со стороны продаж, маркетинга и любых других участвующих в сделке отделов, так и клиенты компании, — рассказывает о проекте фронтенд-разработчик команды Showpad Елена Румянцева. — Маркетологи наполняют это пространство описанием продаваемого продукта, коммерческими предложениями, case studies и прочими маркетинговыми материалами. Доступ к нему имеет также и потенциальный покупатель. Он изучает контент, сформированный профессионалами, оставляет комментарии, задаёт вопросы. Работает система метрик, которая позволяет маркетологам анализировать активность покупателей: как используется контент, какие слайды пересылаются клиентам, а также модуль рекомендаций контента.

Таким образом, система позволяет понять, как и почему используется определённый контент, измерить его ROI, улучшить коммуникацию и выстроить максимально эффективную маркетинговую стратегию в отдельном бизнес-домене.

В минской команде Showpad сейчас шесть человек, во время двухнедельной командировки в Гент они прошли онбординг, и теперь их работа полностью посвящена Shared Spaces. Ребята получили уникальную возможность, оставаясь сотрудниками компании CactusSoft, приобщиться к рабочим процессам и корпоративной культуре быстрорастущего международного стартапа.

— У Showpad есть аутсорсинговые команды, которые получают второстепенные, минорные задачи, не имеющие отношения к основному продукту, — говорит менеджер CactusSoft по региону Бенилюкс Оксана Остапович. — Но создание команды в Беларуси воспринимается не как появление нового аутсорс-партнёра, а как расширение основного состава компании. Нам отдаётся важная часть разработки, для членов команды проводятся тренинги, они вовлекаются в работу Showpad как полноценные сотрудники.

Шесть офисов Showpad разбросаны по разным странам: США, Бельгии, Англии, Германии. Седьмой офис сейчас работает через CactusSoft. Showpad ежегодно удваивается: в прошлом году компания насчитывала 150 сотрудников по всему миру, в этом году — уже 300, и в планах вырасти до 600 человек. С  более чем $100 млн инвестиций, которые вложены в проект, эти планы звучат убедительно.

Работа Showpad выстроена так, что каждая команда отвечает за определённый модуль. Допустим, Files team занимается только файлами, Buyers team — только функционалом по работе с покупателями. Когда функционал разрастается до такого размера, что одна команда не в состоянии её поддерживать, выделяется новая команда. Так произошло с бельгийской Buyers team, она-то и породила Shared Spaces.

Павел Гришкевич

Павел Гришкевич

— Наша команда тоже уже разрастается, — говорит руководитель разработки, менеджер команды Showpad Павел Гришкевич. — Предполагается, что наша команда вскоре разделится на две, и ещё появится новая третья — мобильная часть. Поэтому ищем сейчас QA automation engineer, Senior Frontend Developer, а также iOS-разработчиков. Компания открыта к найму тех, кого называют «рок-стар».

Zero-Bug и Inbox Zero

Что привлекает в Showpad нынешних членов минской команды?

По их собственным словам, отлично выстроенные рабочие процессы, чёткое разделение зон ответственности, пристальное внимание к качеству разработки.

—  Одна из ключевых политик Showpad — Zero-Bug policy, — рассказывает Павел Гришкевич. — Распределение команд по модулям позволило быстро внедрить эффективные политики. Так, мы сейчас имеем статус Shared Spaces Owner. Команда с нуля участвует в анализе функционала, проектировании, архитектуры, отвечает за выбор стэка и т. д. Кроме этого, команда следит за техническим развитием модуля.

Showpad заинтересован в том, чтобы каждая команда была контрибьютором в платформу. Не просто делала функционал, но улучшала платформу в целом. Команда анализирует систему, возможные изменения технологии, архитектуры, обосновывает и предлагает решение, и предложение пускается в работу. Процесс разработки в Showpad — открытый, и в этом его большое отличие от стандартных процессов. Звучит двояко, но мы не боимся ошибаться и экспериментировать.

—  Мне понравились процессы, — вторит Павлу бэкенд-разработчик команды Showpad Михаил Дюльдя. — Во-первых, упор делается на качество не только продукта в целом, но и кода. Очень большое покрытие тестами, такое впервые в моём опыте. Никто ничего не апрувит для галочки. Решения вроде «сделай как-нибудь и забудь» не проходят.

Михаил Дюльдя

Михаил Дюльдя

Во-вторых, разделение ответственности: одна команда — одна фича. При работе с обычными клиентами зачастую ты должен знать обо всём, что происходит в проекте. А здесь ты глубоко изучаешь одну область.  

Узконаправленность отдельных модулей не означает изолированности от других команд. Помощь и взаимовыручка, открытость к оперативным консультациям — ещё одна отличительная особенность корпоративной культуры Showpad.

— Я ещё такого не встречал: ты задаёшь в общем чате вопрос, и не бывает такого, чтобы он остался без ответа, — удивляется Михаил Дюльдя. — Кто-нибудь сразу же подключается, и вопрос решается в любом случае.

— На других проектах иначе?

— По-разному бывает, — говорит фронтенд-разработчик команды Showpad Елена Румянцева. — Иногда приходится подолгу ждать. Все 10 человек думают, что ответит кто-то другой.

Каждый департамент работает максимально эффективно, без простоев. Эта вовлечённость на всех стадиях позволяет добиваться высокого качества и избегать откатов на разных стадиях разработки.

— Ещё есть еженедельные митинги для инженеров, на которых они обмениваются информацией о новых фичах, — добавляет Михаил Дюльдя. — Это тоже классно, потому что, когда ты работаешь с сайтом и он вдруг начинает себя вести иначе, ты, как правило, не понимаешь, почему. Если тебе объяснили, что происходит, то видишь, как проект растёт.

«Вся компания садится в самолёт и летит в Майами»

Чем больше проект, тем неповоротливее процесс апгрейда, констатируют члены команды. К Showpad это правило не относится. Помимо тестов и систем мониторинга, в командах отлажен и такой процесс, как дружное тестирование библиотеки на последней новой версии.

Отдельные комплименты у минской команды Showpad — в адрес того, что называется корпоративной культурой. Ребята прониклись ею во время поездки в Гент и продолжают погружаться в неё в ходе регулярных митингов и командировок.

— Раз в две недели проводится общий 20-минутный видеозвонок, — рассказывает Дарья Ермакова. — Мы видим все офисы — они видят нас. Президент компании рассказывает об успехах и планах, люди, отвечающие за социальные программы, рассказывают свои новости. То есть, находясь далеко от центрального офиса, знаем, как у всех идут дела.

Дарья Ермакова

Дарья Ермакова

— В Showpad не проводят чёткой границы между работой и жизнью, — добавляет Павел Гришкевич. — Поэтому там популярны большие ивенты: допустим, команды из разных стран садятся в самолёты и летят в Майами на глобальное мероприятие компании, принимать участие в спортивных состязаниях. ЗОЖ, благотворительные проекты — это то, чему компания уделяет большое внимание. Проект позволяет сотрудникам расти в профессиональном плане и даёт общение с большим, интересным сообществом.

Какие вакансии открыты в команде Showpad:

  • Senior front-end developer со знаниями современных фреймворков JavaScript, желанием работать с новейшими технологиями и участвовать в улучшении и развитии проекта.
  • QA automation engineer c опытом написания тестов на JavaScript (навыками работы с Selenium), тестированием API (Runscope) и пониманием REST, SOAP, HTTP.
  • Senior iOS engineer с пониманием современного UI/UX дизайна, непреодолимым желанием работать с последними дополнениями iOS и разрабатывать сверхкачественные мобильные приложения.

Подробнее узнать о вакансиях можно, написав по адресу hr@cactussoft.biz.

По теме
Все материалы по теме
Обсуждение