Social Gaming с Playtika: как крупнейший разработчик социальных казино вырос в 15 раз за 5 лет

Партнёрский материал
2 марта 2016, 12:00
Что такое партнёрский материал?

Playtika и портал dev.by начинают совместный проект, в котором расскажут о разнообразных аспектах создания всемирно известных социальных игр: от рыночных тенденций до технических кейсов от белорусских разработчиков компании. В первой публикации — о развитии социального сегмента азартных онлайн-игр и о том, как компания с офисом в Минске выросла из новичка индустрии в законодателя мод и лидера рынка объёмом свыше 4 млрд долларов.       

Читать далее

Драйвер онлайн-коммерции

2015 год стал рекордным для игровой индустрии во многих отношениях. Так, по данным SuperData Research, цифровые продажи видеоигр выросли по сравнению с 2014-м на 8 процентов, достигнув непреодолимой ранее отметки в $61 млрд. Более половины в этой сумме — $32 млрд — приходится на долю десктопных игр. Совсем немного от них отстают игры, проданные через мобильные платформы — $25,1 млрд.

По разным оценкам, одним из заметных драйверов мобильной и в целом онлайн-коммерции являются как раз сервисы азартной индустрии, включая социальные игры, известные также как социальные казино.

Когда в 2010 году израильтяне Роберт Антоколь и Ури Шахак основали геймдев-компанию Playtika и выпустили свой первый продукт — ставшую уже классикой игру Slotomania, процесс поиска первого инвестора занял у них долгие восемь месяцев. Никто просто не мог поверить, что люди будут играть в онлайн-казино, где они не смогут выиграть реальные деньги.

За прошедшие пять лет Slotomania стала самой популярной слот-игрой в мире, а Playtika, приобретённая в 2011 году компанией Caesars Interactive Entertainment, застолбила за собой статус мирового разработчика № 1 в сфере социальных игр с офисами в 12 странах (включая Минск) и штатом в 1000 человек. Но обо всём по порядку.   

Увлечение прежде всего

Цель социальных казино заключается не в стремлении участников выиграть реальные деньги, а исключительно в развлекательной функции. Пользователи — скорее геймеры, чем гемблеры — играют прежде всего ради того, чтобы увлекательно провести время в расслабляющей атмосфере, без страха что-либо потерять. Такую возможность гарантирует доминирующая в социальных играх бизнес-модель free-to-play, позволяющая игроку начать игру совершенно бесплатно и в дальнейшим вносить деньги только за приобретение дополнительных монет, виртуальных товаров, новых заданий, турниров и других внутриигровых «пряников».

Таким образом, азартные игры в соцсетях заняли выгодную промежуточную нишу между классическими онлайн-казино и неазартными играми. Невозможность произвести обратный обмен виртуальных денег на реальную валюту в случае выигрыша предоставил социальным онлайн-казино шанс абсолютно легально развиваться не только на крупнейших социальных платформах, но и в странах, где существует запрет на наземные и онлайн-казино.

В то же время, пользователи рассматривают социальные казино прежде всего как казуальные игры. Здесь и сумма ставок во много раз меньше, чем в реальных казино, и сама атмосфера тёмных помещений со сверкающими огнями отсутствует вместе со всеми вытекающими негативными факторами.

Скрин из игры Vegas Downtown Slots, признанной лучшей по версии Facebook в 2015 году.

Эра соцсетей

История роста и успеха социального гейминга ведёт отсчёт с 2007 года, когда Facebook предложил геймдевелоперам безвозмездные инструменты разработки, гарантировавшие доступ к растущей глобальной аудитории сети. С тех пор детище Марка Цукерберга с его 450 млн игроков (более половины от всех пользователей самой популярной соцсети в мире), стал меккой социального гейминга, а социальные казино и другие азартные игры во главе со Slotomania составляют топ всех игр на платформе.

В подтверждение этого тезиса, по итогам 2015 года администрация Facebook назвала Vegas Downtown Slots, новый кросс-платформенный слот от Playtika, в числе лучших игр года.   

Не удивительно, что в течение последних лет количество людей, проводящих время за азартными играми в соцсетях, превысило число зарегистрированных пользователей онлайн-казино с игрой на реальные деньги практически в 20 раз. Результатом этого ошеломительного роста стал приход в онлайн крупнейших операторов классической гемблинг-индустрии, которые приобрели доли наиболее успешных разработчиков социальных игр. Покупка Playtika дочерней компанией крупнейшего в мире оператора казино Caesars Entertainment Corporation вкупе с рядом последующих приобретений (см. графику ниже) тому свидетельство.

Сегодня на долю пяти крупнейших игроков приходится половина рынка социального казино, тогда как одна Playtika ответственна за 22 процента от общего объёма выручки.

Взлёт с «мобайлом»

Параллельно с расцветом Facebook, сделавшей упор на социальную вовлеченность пользователя, но ограничившей возможность игр бесконтрольно наполнять юзер-ленты своим контентом, происходил неимоверный рост доли «мобайла» в геймдеве.

Так, только за 2015 год прирост рынка мобильных игр составил $5 млрд, причём почти половина этой суммы приходится на Китай, который занял первое место среди стран по доходам мобильных игр.

Согласно отчёту NewZoo, за последний год доходы игр на мобильных платформах выросли на 23%, достигнув $30 млрд. И это тоже новая веха в истории геймдев-индустрии.   

Наряду с общим ростом «мобайла» наметилась выразительная тенденция более активного использования мобильных устройств для игры в онлайн-казино. Многие из азартных социалок, возникших в 2015-м, были именно мобильными казино, нацеленные на растущую армию смартфон-геймеров.

Как результат, сегодня доля «мобильных» пользователей продуктов Playtika, крупнейшего разработчика казино-приложений для iOS и Android, составляет 53 процента, превышая ещё недавно доминировавшую аудиторию десктопных платформ.

Поэтому именно ориентация на кроссплатформенность — одно из главных условий успеха производителей азартных социальных игр. Так, ежедневная аудитория продуктов Playtika, доступных пользователям на 13 десктопных и мобильных платформах, составляет свыше 6 млн активных пользователей. Ежемесячно же к играм компании обращаются 20 млн человек по всему миру.

Фантастика или 1455-процентный рост

Бурное развитие соцсетей и стремительное распространение смартфонов и мобильного интернета привели к настоящей революции в индустрии азартных онлайн-игр. Если в 2013 году объём рынка социальных казино составлял $2 млрд, то в 2015-м уже $3,2 млрд. И это только начало.

Радужные перспективы индустрии хорошо просматриваются на динамике годовой выручки её крупнейшего игрока — компании Playtika. Так в 2011 году она составляла лишь $54 млн, тогда как по оглашённым на днях итогам 2015 года — уже $785.5 млн. Получается рост в 1455 процентов за 4 года!     

Ещё несколько лет назад, по данным исследования Social Gaming in Europe, азартные социальные игры входили в число самых эффективных приложений с точки зрения монетизации, принося в среднем 5-10 центов в расчёте на одного пользователя. Показатель продуктов Playtika в 2015 году — рекордные 34 цента на одного игрока.

Приведённые факты позволяют спрогнозировать дальнейший уверенный рост рынка азартных социальных игр.

Впрочем, стремительное развитие индустрии и ужесточение конкуренции ставит новые задачи и перед разработчиками социальных казино, которым придётся искать новаторские способы для привлечения новых игроков и удержания уже существующей армии геймеров. Именно поэтому штат белорусского офиса Playtika (сегодня это 140 человек) продолжает расти и расширяет сферы своей деятельности. Пополнение команды высококлассных.Net, PHP и Java-разработчиков, а также QA — часть этого плана.

Перейти на страницу спецпроекта Social Gaming с Playtika >>>

Что такое партнёрский материал?
подписка на главные новости 
недели != спам
# ит-новости
# анонсы событий
# вакансии
Обсуждение