В черный список профессий на reddit снова попали ИТ-специальности

На reddit опять обсудили самые неприятные профессии. Пользователей попросили перечислить, какие работы «сразу нет» и почему. 

2 комментария
В черный список профессий на reddit снова попали ИТ-специальности

На reddit опять обсудили самые неприятные профессии. Пользователей попросили перечислить, какие работы «сразу нет» и почему. 

Черный список, как и раньше, оказался обширен — от смотрителей в зоопарке и обслуживающего персонала до юристов, инженеров, биологов, медиков и других профессий. Среди прочего попадались и очень  специфичные занятия — преподавание английского в Японии, «муж на час», частный следователь в Калифорнии.

Жаловались на все и сразу: рутину и отсутствие творчества, сложность выполняемых задач, невозможность карьерного роста, плохое отношение начальства, требовательных и неадекватных клиентов, невыносимые рабочие условия. 

Отдельными тредами обросли комментарии про ИТ-профессии. Особенно досталось трем сферам в ИТ. Самыми неприятными назвали: 

1. Геймдизайн в частности и геймдев в целом

Потому что «романтизация сферы слишком высока, а по приходе в профессию многие разочаровываются». Здесь достаточно много рутины. И если вы не сумасшедший фанатик, готовый посвятить всю оставшуюся жизнь своему проекту, действительность может оказаться достаточно удручающей. Готовьтесь к боли. 

Особенно комментаторы не рекомендовали устраиваться в компании ААА (так называемые «трипл-эй» компании, которые занимаются высокобюджетными играми). Это своеобразные галеры гейм-индустрии. Справедливости ради, с этим согласились не все.

Первым местом работы в гейминдустрии сильно не рекомендуют делать стартапы — получите больше проблем, чем полезного опыта.

Для тех, кто все же хочет освоить профессию или уже в ней, советовали для вдохновения посмотреть документалку про Эдмунда МакМилена. Этот американский гемдизайнер известен узнаваемым визуальным стилем своих Flash-игр.

2. Графический дизайн

Невзлюбили за придирки и требовательность клиентов, которые только и ждут, чтобы указать на недоработки специалиста, хотя на самом деле имеют плохой вкус, не разбираются в концепции и не понимают задумки. К тому же сфера перенасыщена предложением, т. е. графических дизайнеров ожидает на профессиональном поле серьезная конкуренция. 

Некоторые отметили и необходимость постоянных переработок. И речь не только о творческом характере профессии.

Осваивать новые продукты и приложения для графического дизайна придется в свободное от работы время. Они в среднем обновляются примерно каждые два-три года. Руководство будет непременно хотеть, чтобы сотрудники использовали обновленные версии программ и новые графические продукты. По мнению менеджеров, это может улучшить качество продукта, хотя это так далеко не всегда.

«Вы привыкли работать с FLASH? Забудьте, теперь есть HTML5. Прикипели к HTML5? Ловите HTML-JAVA9 edition. И так до бесконечности», — пожаловался один из комментаторов. При этом часть из новых графических платформ и продуктов для работы будет обязательно несовместимой с отдельными браузерами, часть будет иметь неудобный интерфейс или бестолковый избыточный функционал. 

Хотя не все из комментаторов посчитали необходимость постоянно учиться минусом, скорее, необходимым условием работы в ИТ, вне зависимости от выбранной специальности. 

3. Разработка ПО

Во-первых, список требований к знаниям и навыкам инженеров постоянно обновляется и увеличивается. Нужно много, усердно учиться, потом отрабатывать навыки и опять учиться. И так раз за разом — замкнутый цикл операций. 

Во-вторых, достаточно нудная работа, требующая большой усидчивости и выносливости. Адски скучным и неполезным с точки зрения профессионального роста назвали труд разраба в корпоративном улье. Здесь предстоит работа с чужим унаследованным кодом, улучшать и совершенствовать его. А это та еще радость и веселье.  Поиск неверно поставленного другим автором кода пробела не прибавит в копилку профессиональных навыков. Рутина и тлен.

На заре массовой разработки ПО — в 1990-е годы — программирование было творческим занятием, инженеры могли работать над интересными задачами, было много возможностей для приличного заработка и меньше конкуренции. Хорошие времена прошли. Никто не может предсказать будущее, но вряд ли мы когда-либо увидим повторение 90-х в ИТ индустрии. 

Для более глубокого проникновения в специфику работы, для получения полезных лайфхаков, а также всем страждущим попасть в ИТ советовали подписаться на канал TechLead экс-разработчика ПО в Facebook и техлида Google Патрика Шу (Patrick Shyu).

Помимо прикладных роликов с советами, как научиться программировать или выбрать лучшую модель ПК для кодеров, встречается и жизненно-лиричное. К примеру, почему профессиональный успех опасен для личной жизни и как программисту пережить уход жены. 

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Горячие события

MobileOptimized 2020 Online Edition Conference
6 ноября — 7 ноября

MobileOptimized 2020 Online Edition Conference

Читайте также

Бот на базе GPT-3 неделю выдавал себя за человека на Reddit
Бот на базе GPT-3 неделю выдавал себя за человека на Reddit
Бот на базе GPT-3 неделю выдавал себя за человека на Reddit
Появился сайт для просмотра нескольких сабреддитов в одном окне
Появился сайт для просмотра нескольких сабреддитов в одном окне
Появился сайт для просмотра нескольких сабреддитов в одном окне
1 комментарий
Почему COVID-19 не только зло. На reddit объяснили пользу самоизоляции
Почему COVID-19 не только зло. На reddit объяснили пользу самоизоляции
Почему COVID-19 не только зло. На reddit объяснили пользу самоизоляции
1 комментарий
Как войти в геймдев? Советы и ссылки с reddit
Как войти в геймдев? Советы и ссылки с reddit
Как войти в геймдев? Советы и ссылки с reddit
Сразу несколько постов на тему обучения в геймдеве появилось на reddit.com. Пользователи просили подсказать толковые ресурсы для новичков. 
2 комментария

Обсуждение

1

Для более глубокого проникновения в специфику работы, для получения полезных лайфхаков, а также всем страждущим попасть в ИТ советовали подписаться на канал TechLead экс-разработчика ПО в Facebook и техлида Google Патрика Шу (Patrick Shyu).

ахаха, техлид ничего, кроме того, что флексить работой в гугле, не может, в каждом видео он всем напоминает, что он миллионер, при этом миллионер, живущий с родителями, в 35 лет, ахаха, как такую хрень можно предлагать-то, плюс, этот блоггер был обвинен в доксинге и воровстве контента, автор, ну как так

0

кстати, насколько мне известно, это недоказанная инфа, работал ли техлид в гугле, и работал ли он техлидом

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже