Президент подписал электромобильные льготы: нужно 100 000 машин через пять лет

Президент Беларуси подписал указ «О стимулировании использования электромобилей», сообщает БЕЛТА со ссылкой на пресс-службу главы государства.

30 комментариев
Президент подписал электромобильные льготы: нужно 100 000 машин через пять лет

Президент Беларуси подписал указ «О стимулировании использования электромобилей», сообщает БЕЛТА со ссылкой на пресс-службу главы государства.

Что предусматривает документ:

  • Владельцы электромобилей не будут платить дорожный сбор.
  • Физлицам не придется платить НДС при покупе электромобилей для личного пользования. При этом те, кто ранее приобрел электромобиль, смогут вернуть уплаченную сумму НДС в пределах 500 базовых величин.
  • Владельцы электромобилей не будут платить за коммунальные парковки. Льгота будет действовать до 2026 года. 
  • Зарядные станции в случае их использования в Беларуси освобождены от НДС.
  • «Белоруснефть» без проведения аукциона будет получать в аренду земельные участки для строительства и обслуживания электрозарядных комплексов. Затраты на строительство зарядных станций могут безвозмездно передаваться на баланс юрлица, на учете которого находятся объекты, и включаться заказчиком (застройщиком) в состав внереализационных расходов.

Сегодня при растаможке электромобиля нужно заплатить пошлину (15%) и НДС (20%). С отменой НДС владельцы электрокаров будут платить только пошлину. Её также планировалось обнулить. Такое решение в феврале поддержали чиновники на заседании коллегии Евразийской экономической комиссии. Пока речь идет о том, чтобы установить на территории ЕАЭС нулевую ставку пошлины при импорте электрокаров до конца этого года, Правда, окончательное решение должен принять Совет ЕЭК. И это решение пока не принято.

Сейчас в Беларуси зарегистрировано около 350 электромобилей. В «Беларуснефти» рассчитывают, что благодаря льготам через пять лет количество электрокаров вырастет до 100 тысяч.

К 2022 году «Белоруснефть» запустит около 640 зарядных станций. Причем с этого года под брендом Malanka будут устанавливаться только быстрые ЭЗС. На них можно будет пополнить запас хода на 35 километров за 7 минут. Также в сети появятся и супербыстрые станции, которые заряжают электромобиль за 10-12 минут на 345 километров пробега. Сейчас сеть ЭЗС «Белоруснефти» способна обслуживать порядка 9 тысяч электромобилей. В планах к 2022 году увеличить этот показатель до 35 тысяч машин, сообщают naviny.by.

Белорусы купили автомобилей Teslа на 1+ млн евро
Белорусы купили автомобилей Teslа на 1+ млн евро
По теме
Белорусы купили автомобилей Teslа на 1+ млн евро
Минские владельцы Tesla во главе с Юрием Мельничком рассказали, почему они управляют космическим кораблём, пока остальные — лошадьми
Минские владельцы Tesla во главе с Юрием Мельничком рассказали, почему они управляют космическим кораблём, пока остальные — лошадьми
По теме
Минские владельцы Tesla во главе с Юрием Мельничком рассказали, почему они управляют космическим кораблём, пока остальные — лошадьми

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Белорусское приложение «Знай•бай» на первом месте в Google Play и App Store
Белорусское приложение «Знай•бай» на первом месте в Google Play и App Store
Белорусское приложение «Знай•бай» на первом месте в Google Play и App Store
Зарплата айтишников в долларах опять упала
Зарплата айтишников в долларах опять упала
Зарплата айтишников в долларах опять упала
До 1000 электромобилей хотят выпустить в Беларуси в следующем году
До 1000 электромобилей хотят выпустить в Беларуси в следующем году
До 1000 электромобилей хотят выпустить в Беларуси в следующем году
Куда собираются и как помогут сотрудникам. 2 часть опроса про релокейт — планы компаний
Куда собираются и как помогут сотрудникам. 2 часть опроса про релокейт — планы компаний
Куда собираются и как помогут сотрудникам. 2 часть опроса про релокейт — планы компаний
Больше 30% белорусских айтишников заявили, что их компании готовы перевезти сотрудников за границу — полностью или частично. Самый популярный вариант для релокейта — Украина. Таковы результаты опроса dev.by. Первая часть опроса о планах самих айтишников здесь.
46 комментариев

Обсуждение

kong_en_ge
kong_en_ge пенсионер в Сад и Огород
2

Не взлетит. Слишком большая пока еще разница в цене с жоповозками на традиционном топливе.
Так что придется атомным ляпестричеством греть аквапарки на открытой воде.

1

Ещё можно понаставить элементов Пельтье и производить снег на экспорт

1

Собак дубакова обогревать бездомных и котиков..может поправится

2

Если купили 350 авто с пошлиной в 35%, то без неё привезут намного больше. Льготы же на инфраструктуру подтолкнут её развитие -- так и решается проблема курицы-яйца. О конкуренции с "жоповозками" типа Logan пока речи не идёт. Не всё сразу.

0

Ввозная пошлина идёт на 97% или около того в бюджет РФ, на это не покушались.

-1

Не такая уж и большая. В Европе бушные (не битые) пятилетние Теслы S в районе 30.000 евро. Сравнимо с ДВГ конкурентами в том же классе.

2

Приведите примеры конкурентов, пожалуйста.
В моем представлении, конкуренты из одного класса и сегмента с Tesla Model S - продаются новыми дешевле или около того.

-1

Конкуренты в чём: наличии 4-х колёс и 5-и дверей? А как же возможность заезда в центр города в Европе, управление с телефона, удобство вождения, дополнительный багажник, отсутствие гудений и масляных пятен и т.д. Если взять просто по размерам/удобству какую BMW5, то начинается она новая с 50К в базе. Бэушные же электро пока мало теряют в цене из-за высокого спроса и слабой деградации (почти вечный мотор и менее 1% батареи в год). Поэтому и цена новых стоит на месте при том, что стоимость кВтч батареи упала с 390 до 120 за последние 8 лет. Да и странно продавать новый необыденный продукт по цене того, что у всех есть. А наштамповать 10млн машин в год нельзя -- это не айфон, который заказал у Foxconn и через месяц прислали, тут надо строить фабрики.

1

Вам же написали - "в том же классе". Я еще добавил "в сегменте".
Имхо Тесле до БМВ как до луны пешком (разве что надежда на Даймлер, кот. может вдохнуть в нее потенциал престижного комфортного авто), БМВ - это премиум сегмент. Тесла ближе к каким фольксвагенам, маздам, тойотам и прочим бюджетникам по эргономике, материалам отделки, дизайну. Поэтому я и предполагаю, что новые "одноклассники" стоят дешевле БУшной теслы.

-1

Куда уж им до мужественного бмв-дизайна :) "престижное авто" -- это больше воспитание. Представляю непрестижный Python и ультрапремиальный .Net. Лучше бы хоть что-то измеряемое привели в пример.

0

вы вообще понимаете, о чем говорите??? Вы ездили на Tesla Model S? Сегмент этих авто сравним разве что с AMG или Alpina, но никак не с тойотой или VW. У меня, к сожалению, пока нет личного Tesla, но поездить приходилось.

0

2 Denis Davydenko:
Нет, не ездил. (Нет у меня друзей с Тесла, а мне он не нужен.) Я немало посмотрел и почитал про этот продукт.
АМГ, Альпина, Брабус, даже ///M и прочие - это про придание еще большей индивидуальности уже доведенным до совершенства автомобилям-произведениям инженерного искусства.
За что любят АМГ? - за ошеломительный дизайн экстерьера и интерьера, за умопомрачительный звук В8 или В12, и надежность агрегатов. Что из этого есть в Тесла? - Может стулья, которые люди выбрасывают и ставят удобные комфортные кресла от БМВ? :D Или кожа молодого дермантина в отделке? :)
А то что Тесла пуляет...ну и что? - можно взять мотоцикл со схожей динамикой и получить в разы больше удовольствия от динамики за смешные деньги.
А что на Н-Ригне? - Серия статей про фейлы супер-протитипа без салона, и неофициальный рекорд уровня Ниссан ГТР...
Так что, да, пока ниссан-тойота, хоть и быстрый.

0

в принципе я и имел ввиду бмв тройку, мерседесы A-C, лексус ES. конечно не в топовых комплектациях. субьективно, но по уровню комфорта и оснащения как раз на уровне model S

0

Лексус es чем плох ?) Из списка у вас это топ ))

0

Вам приходилось ездить на всех этих авто? ES, как и Merc A это вообще убожество для пенсионеров. Просто сравните набор функционала у этих ДВГ ископаемых и у Tesla. Про performance характеристики вообще не приходится говорить, Tesla там выступает в одном классе с топовыми спорт-карами (не путать с супер-карами).

1

С закончившимся батареями ...

1

Можно воду прямо в Свислочи подогревать.

1

не все так печально :)

Спокойный равномерный путь внедрения, что бы права потребителя практически небыли ущемлены:

Физ лицам в электромобили лезть не рекомендовал бы пока не появится инфраструктура - год-два. Внедрение началось с общественного транспорта, вроде как успешно, эта тенденция продолжится, вопрос только за энергетиками Вроде е-доставка предзаказ на 1000 электромобилей сделала - вопрос в том, где заряжаться будут. Где то через год каршеринг потихоньку начать переводить на электромобили, как только мин-транспорта с энергетиками и дорожниками начнут приводить в надлежащие состояние логистическую и энергетическую инфраструктуру города.

Пока частный владелец электромобиля не будет иметь гарантированного места для зарядки массовая электромобилизация чревата головной болью электро-автовладельцу.

0

От ща попрет поток битых в хлам тесел с аукционов.

2

Президент - это выборная должность. По-этому предлагаю в заглавии исправить это слово на "Лукашенко".

damavik
damavik mobile technical lead в Kibo
0

взлетит только если Geely начнуть толкать под кредит 1-2%

0

Технология производства ещё не позволяет электромобилям быть конкурентноспособными

0

У вас похоже какая-то инсайдерская информация. Поделитесь

1

Good news, everyone!

0

А собака сама до руля может по команде " вези к инвестору" на тесле ехать ?

0

С пошлинами ничего, то есть это льготы сугубо для Джили и других производителей внутри РБ.
Значит ничего не будет пока что.

-2

Цытую праграму рэформ "Вольная Беларусь" (знойдіце ў інэце па назве):
"2.7. Першачарговыя дзеяньні (на працягу 6 месяцаў):
а). Зьнешнеэканамічная дзейнасьць.
– Выйсьці з Мытнага Саюзу і Еўразійскага Эканамічнага Саюзу (ЕАЭС).
– Правесьці перамовы і заключыць двухбаковыя дамовы аб парадку эканамічнага ўзаемадзеяньня з постсавецкімі краінамі.
– Правесьці перамовы і заключыць дамовы з краінамі Эўропы, з ЗША, Канадай, Аўстраліяй (ды іншымі краінамі) аб парадку эканамічнага ўзаемадзеяньня.
– Дамовіцца з Украінай ад адкрытай мяжы, свабодным перамяшчэньні людзей і тавараў.
– Дамовіцца з Польшчай, Летувой і Латвіяй аб спрошчаных умовах памежнага гандлю.
– Правесьці перамовы з Украінай, Польшчай, балтыйскімі краінамі аб
альтэрнатыўных шляхах пастаўкі энерганосьбітаў.
– Максімальна скараціць тэрміны мытнага кантролю тавараў.
– Зняць мытныя пошліны на легкавыя і малатанажныя аўтамабілі, максімальна зьнізіць мытныя пошліны на ўсе тавары."

Далей ідзе цікавы пункт "2.7. Накірункі, якія могуць стаць рухавіком эфэктыўнага разьвіцьця эканомікі. (...) Задача: Пазбавіцца залежнасьці эканомікі ад замежных пазыкаў і інвэстыцыяў."

0

Каким образом это к снижению НДС и льготам на электроповозки? За шесть месяцев? С Австралией?

0

С учётом что в этом году зимы вообще не было, думаю шутки про глабальное потепление не уместны. Электромобиль имеет двигатель без внутреннего сгорания товарищи)

0

"Владельцы электромобилей не будут платить за коммунальные парковки. Льгота будет действовать до 2026 года."

Не будут платить - это одно, нужны гарантии парковки рядом с зарядкой. Иначе этот пункт вообще ни о чем - дотянул до парковки на почти последнем заряде, а стать и подзарядиться

Этот пункт нужно привести к виду: "государство гарантирует для электромобиля на коммунальных парковках место со станцией подзарядки."

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже