«Поставить на колени, раскрыть код, запугать». Blitz Team рассуждают, «чего на самом деле хочет Wargaming»

19 комментариев

Сотрудники BlitzTeam прокомментировали иски Wargaming на сайте компании.

В декабре Wargaming подала иски на сумму $1,7 млн к своим бывшим сотрудникам, которые работают в ООО «БлицТим». Компания требует компенсировать до полумиллиона долларов с человека за использование опенсорс-движка. Wargaming в споре представляет адвокатское бюро «Степановский, Папакуль и партнёры», интересы Blitz Team будет защищать адвокат Денис Алейников. 

Геймдев-студию Blitz Team основали бывшие сотрудники Wargaming Кирилл Поляков и Виктор Клещенко полтора года назад. Оба стояли у истоков World of Tanks Blitz. Blitz Team разрабатывает мобильный PVP-шутер Battle Prime. В основе игры — авторский движок Blitz Engine.

Кирилл Поляков, директор ООО «БлицТим»

— Формально Wargaming считает, что ребята что-то сделали «не так», разрабатывая Open Source продукт. Но это что-то они годы делали у него на виду и под контролем, и всех всё устраивало. Так что же теперь не так? Что же хочет Wargaming на самом деле? Какова истинная цель обращения в Верховный Суд? Какова цель написания на нас жалобы в антимонопольный орган (МАРТ)? Запугать нас? Не дать нам возможность спокойно работать над нашим проектом?

Не дать возможность привлечь иностранные инвестиции, которые сейчас так важны для развития продукта? Поставить нас на колени и заставить вернуться, раскрыть код своего движка? Это теперь не просто суд, а битва за будущее ИТ страны.

Или Wargaming боится, что разбегутся и другие сотрудники и перестанут делать сотни миллионов для кипрского «дяди», и хочет, используя суд, показать что их ждет в случае чего? 

Иван Петроченко, технический директор

— Wargaming неоднократно говорила, что движок Open Source, поэтому удивительно было видеть в иске, что руководство якобы «не знало об этом». Интересно, что ждёт других разработчиков? Ведь десятки программистов одинаково работали с одним и тем же хранилищем кода. Знаю, что у Wargaming много других Open Source проектов на GitHub’e. Сотне ребят, которые над ними трудятся, тоже стоит приготовиться к искам?

Игорь Соловей, программист

— Я пять лет проработал в «Гейм Стрим» (минское подразделение Wargaming),  и делал всё для развития этого Open Source движка. World of Tanks Blitz, основанный на этом движке, принес Wargaming сотни миллионов долларов и, вероятно, всё ещё хорошо зарабатывает, благодаря в том числе моей работе и работе коллег. Я всегда соблюдал правила и следовал политикам компании, никогда не получал претензий по своей работе. Уволился без каких-либо претензий по обоюдному согласию сторон. В результате, спустя полтора года после ухода, но сразу же после релиза нашей игры, я получил иск на сумму, превышающую мою зарплату за пять лет. Что это вообще? Разве я не имею права сменить работу и должен откупаться?

Виктор Клещенко, заместитель директора

— Я вижу ситуацию предельно просто: на Кипре разозлились, что люди посмели уйти из Wargaming и сделать свой продукт. Приказали «разобраться», чтобы другим неповадно было.

Мы не крепостные, товарищи миллиардеры!

Что говорят в Wargaming

Вот как прокомментировали иск к бывшим сотрудникам в Wargaming: 

— Компания Wargaming столкнулась с нарушениями своих исключительных прав некоторыми бывшими сотрудниками на территории Беларуси, США и других стран. С целью защиты интеллектуальной собственности было проведено расследование, к которому привлекли независимых экспертов. В ходе расследования были выявлены факты, которые стали причиной обращения в суд и другие компетентные органы.

В 2014 году Wargaming приобрела исключительные права на версию движка DAVA Engine, которая была размещена в 2011 году на GitHub. Эта версия находится в открытом доступе и в настоящее время. Однако, начиная с 2014 года, Wargaming провела большую работу по усовершенствованию технологии. Размещение на GitHub кода DAVA Engine, созданного Wargaming, начиная с 2014 года, не было авторизовано компанией. Wargaming обратилась за защитой нарушенных прав на версии движка DAVA Engine, разработанные компанией после 2014 года, которые не являются Open Source технологией.


dev.by проводит новое исследование рынка труда в белорусском ИТ —заполните анонимную анкету, и скоро мы поделимся результатами.​​​​​​​​​​​​​​​


Работа в ИТ в Беларуси​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

1. Заполните анонимную форму — 5 минут.
2. Укажите зарплатные (и другие) ожидания.
3. Выберите желаемую индустрию или область деятельности.
4. Получайте релевантные предложения​​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

По теме
Все материалы по теме

Горячие события

Testing Stage 2020
26 марта — 28 марта

Testing Stage 2020

Киев
JSNation 2020 Amsterdam
3 июня — 5 июня

JSNation 2020 Amsterdam

Amsterdam

Читайте также

США и Индия подсели на белорусские гиперказуалки
США и Индия подсели на белорусские гиперказуалки

США и Индия подсели на белорусские гиперказуалки

Разработчики игр и приложений с офисами в Минске выручили в январе 143 миллиона долларов. Это на 40 миллионов долларов больше, чем в январе 2019 года. Загрузки при этом выросли в 2,5 раза.
Как стартапер просчитывала «airbnb для животных»: у 60% белорусов питомец, горожане позже заводят детей
Как стартапер просчитывала «airbnb для животных»: у 60% белорусов питомец, горожане позже заводят детей

Как стартапер просчитывала «airbnb для животных»: у 60% белорусов питомец, горожане позже заводят детей

Евгения Гончеренок запустила платформу для выгула и передержки домашних животных petsitters.by — и сравнивает ее с Airbnb. Она рассказывает, как устроен запуск проекта, когда ты один, и это первый опыт.
8 комментариев
Переводчик телефонных звонков белорусской разработки стал продуктом дня на Producthunt
Переводчик телефонных звонков белорусской разработки стал продуктом дня на Producthunt

Переводчик телефонных звонков белорусской разработки стал продуктом дня на Producthunt

3 комментария
«Пассивность госорганов переходит все границы». Правительство ищет, где применить наработки ПВТ
«Пассивность госорганов переходит все границы». Правительство ищет, где применить наработки ПВТ

«Пассивность госорганов переходит все границы». Правительство ищет, где применить наработки ПВТ

32 комментария

Обсуждение

6

Dev.by, вы запрашивали позицию Wargaming-а по данному иску? Я просто не верю в чистое добро и чистое зло. Никто не хочет быть злодеем.

0

Судя по сумме иска к обычным программистам - злодей очевиден.

br
br
6

> вы запрашивали позицию Wargaming-а по данному иску?

в статье же есть комментарий с позицией

4

Пока слабо верится в то, что «простые программисты» белые и пушистые, а вот черная злая корпорация хочет их нагнуть без повода. Не бывает черного и белого, есть лишь много оттенков серого.
Пока что похоже на отрывок из фильма:
«Мистер Марселлас Уоллес не любит, когда его нае...ют, он сам кого угодно н...ет»

1

А я не верю в такую случайную избирательность WG, эти же действия (согласованные — со слов тех к кому предъявили иски) делали десятки людей которые продолжают работать в вг, а виноваты оказались только ребята из BLITZ Team.

1

"Простые программисты" просто давно работали в ВГ, чтобы понимать, каковы их шансы на успех, если бы они делели это в составе ВГ. Там столько попок надо ублажить вверх по пищевой цепочке и каждый менеджер должен что-то поиметь с этого, что шанс на успех стремиться к нулю. Вы посморите сколько ВГ проектов зафакапили! Там уже по теория вероятностей что то должно было стрельнуть хотя бы.

aharashchuk
aharashchuk QA Engineer (web, mobile) в CactusSoft
4

Я тоже не верю в чистое зло. Но верю в злобу, тупость и жадность.

2

Откуда взялось $1.7м - это стоимость продажи в свое время компании, которая занималась этим движком?

Ситуация интересная - напоминает Цукребрга и его уход со всем кодом соц сети)))
Цукерберг де-факто признал это и выдал акций добровольно (но отделался легким испугом как оказалось)

Очевидно чего боится Варгейминг - что так начнут делать все!

Просто отваливаться отделами/командами вместе с ИТ-состовляющей и уносить ее с собой)))
И вроде как это далеко не первый случай - но пока исков больше не слышно...

Деньги на адвокатов бесполезно тратить. Практики таких дел нет. А еще лучше - перевесить иск на того, кто получил деньги)))

10

Я знаю кто гарантированно выиграет в этом деле - адвокаты)))

0

>Или Wargaming боится, что разбегутся и другие сотрудники и перестанут делать сотни миллионов для кипрского «дяди», и хочет, используя суд, показать что их ждет в случае чего?

Кто хотел, ещё в районе 12-ого года разбежался )

0

Но это же не значит, что новые спецы не подрастают.

2

"Наклонить" забыли добавить.

10

Очередная серия мутного дела. Варгейминг в очередный раз выдаёт юридически выверенную, но ничего не проясняющую отписку, а Блитц тим давит на эмоции, тоже мягко говоря не очень по делу.

Будущее ИТ-страны? Десятки потенциально преследуемых кипрским дядей программистов? WTF am I reading?

2

Да, позиция некоторых представителей Блитц излишне эмоциональная, какие-то кони, люди, битва за будущее ИТ страны и прочее.
Для суда нужны четкие конкретные документы... с аргументами про колени, неповадно итп они проиграют.
Алейников взялся защищать. По идее, он разбирается в теме и мог предварительно изучить дело, перед тем как ввязываться - значит шансы есть.

owl
owl
3

Ну конечно эмоциональная. Представте, если бы на вас пытались повесить долг в почти 2 млн., которых у вас естественно нет.

0

Как вы поняли, что у ребят нет этих денег? И что в этом естественного?

P.S. В этом деле, сам я за open source. К сожалению, насколько я смог понять из публично доступных материалов, обе стороны, скорее против open source, хотя являются прямыми бенефициарами ПО с открытым кодом.

Виталий Данилович
Виталий Данилович DevOPS в iTechArt Group
2

Коды движка до сих пор на GitHub под BSD лицензией
https://github.com/jonike/dava.engine
https://github.com/smile4u/dava.engine
https://github.com/dheerendra1/dava.framew
Оригинальная репа https://github.com/dava/dava.framework не открывается
Судя по всему произошло как минимум следующее: после покупки изменения делались в том же репозитории или просто где-то на github и все забили на лицензии. А сейчас спохватились.
Возможные варианты начиная с того что, ребята взяли оригинальную не изменённую в компании версию движка и сделали свою и Wargaming им просто не поверил, до того что они действительно решили не заморачиваться.
Но проблема с лицензией никуда не уходит. Даже если внутри компании была разработка, а файл лицензии BSD копировался, то это ставит Wargaming в неудачную позицию. Т.е. они конечно имеют права на новый код (хотя даже это надо доказать, показав документы передачи прав от сотрудников компании), но и он ведь под BSD...

0

Про «забыли сообщить», что лицензия на доработки изменилась - правдоподобная версия. Но даже если, у них есть какие-то внутренние документы, мне кажется, юридически, если забыли - то поезд ушел.
Это как сделать вход в парк Горького платным, никому об этом не сказать, а потом через пол года отлавливать по камерам и пытаться штрафовать.
Хотя возможен вариант, что разработчикам давали явные указания - новый код - разрабатывать под проприетарной лицензией (BSD ведь не копилефт, не вирусная, она вполне совместима с таким подходом), тогда претензии WG уместны (хотя и не симпатичны - я за open source).
Но если WG даже не забыла, а просто задним числом это придумала, то вообще не красиво (см. аналогию про парк).

0

Витя Кислого пора отправить в АД