Из системы не исчезло ни одной оплаты. Ответ на претензии Минсктранса к проезду по карте

14 комментариев
Из системы не исчезло ни одной оплаты. Ответ на претензии Минсктранса к проезду по карте

В начале декабря Минсктранс раскритиковал систему бесконтактной оплаты проезда в Минске, которую внедряет БПС-Сбербанк вместе с IBA Group. Предприятие предупредило банк, что система продолжит развиваться только после устранения недостатков.

БПС-Сбербанк ответил Минсктрансу, заявив, что технических проблем для внедрения системы нет. Банк готов за четыре месяца провести работы по инсталляции сервиса на всем подвижном составе общественного транспорта Минска. Сама интеграция проекта обойдется городскому бюджету в 0 рублей.

Что не понравилось Минсктрансу

Система бесконтактной оплаты тестируется на трамвайном маршруте № 6 с мая этого года. По мнению Минсктранса, возникла проблема: транспортники не могут получать достоверную информацию о транзакциях. Это может привести к финансовым потерям предприятия.

Основные проблемы связаны с использованием отложенной онлайн-оплаты. Когда пассажир прикладывает карточку, валидатор временно сохраняет информацию у себя в памяти. Когда появился канал связи, он соединяется с банком, чтобы повторить онлайн-транзакцию.

— За счет этого люфта времени есть потери данных. Мы видим, что пассажир приложил карточку в 9.10, а данные к нам пришли в 10, в 11. Более того, в ноябре транзакции приходили за июнь. Есть проблемы и с тем, что контролер тоже не всегда видит, произошла ли оплата. Были нюансы, — комментировал проблему Михаил Слодинский.

Режим отложенной авторизации — единственно возможный

В БПС-Сбербанке заявили, что за последние три месяца перевозчик не предоставил информацию о несоответствиях в работе системы. Исключение — 1 факт отложенной передачи данных о поездках. Но это произошло из-за некорректных действий с оборудованием в трамвае.

— Запись транзакций из валидатора исчезнуть не может, так как хранится в энергонезависимой памяти. Потеря хотя бы одной банковской транзакции недопустима. Это чрезвычайное происшествие для банка с последующим детальным расследованием. Все случаи предполагаемой «потери транзакций» во время пилотного проекта на трамваях после проверки оказались ситуациями запоздалой выгрузки транзакционных данных из валидаторов, которую допускали наши партнёры. Реальной потери банковских транзакций  не было.

Своевременный обмен данными обеспечивают транспортники. Если память валидатора переполнена, то он просто не будет принимать карточки к оплате. Транзакция полностью безопасна: данные передаются в зашифрованном виде, как при расчете карточкой в магазине, — заявили в банке.

По мнению представителей БПС-Сбербанка, режим отложенной авторизации — единственно возможный. Он обеспечивает нужную скорость обработки данных.

Сервис обеспечивает точность, прозрачность и конфиденциальность данных о поездках. В режиме отложенной авторизации точные цифры можно получить, если провести анализ транзакций с учетом временного интервала задержки и проверить, все ли устройства производили обмен. 

Сейчас скорость оплаты проезда — около 0,3 секунды. Если ждать подтверждения банка-эмитента — речь пойдет уже о нескольких секундах. Пассажиры будут толпиться у валидатора, что чревато массовым недовольством. Кроме того, обработка каждой транзакции по отдельности увеличивает расходы транспортников на комиссию за эквайринг, которая сейчас установлена на минимально возможном уровне, чтобы покрывать транзакционные расходы банка. Кстати, «отложенная авторизация» также используется, например, в Лондоне, Нью-Йорке, Москве и других мегаполисах. Так что это не наше ноу-хау, а мировой опыт.

Также ситуацию прокомментировали представители компании Visa. Технология, которая внедрена в Минске, разрабатывалась с учетом рекомендаций компании.

— Отложенная авторизация и правила агрегирования транспортных транзакций — стандартные требования международной платежной системы Visa к обработке транспортных транзакций. Агрегирование позволяет объединить несколько поездок пассажира в одну оплату с сохранением деталей всех поездок. Они отображаются в личном кабинете пассажира. Безопасность решения обеспечивается сертификацией валидаторов и проверкой на соответствие международным требованиям стандарта PCI DSS всех вовлеченных систем БПС-Сбербанка и провайдера технического решения.

Оплата банковской картой снижает операционные расходы транспортного оператора на сбор оплаты проезда за счет экономии, в частности, на инкассации наличных, на выпуске и продаже билетов и транспортных карт.  В транспорте Лондона такая экономия составила 40% и многократно перекрыла банковские комиссии.


dev.by проводит новое исследование рынка труда в белорусском ИТ — заполните анонимную анкету, и скоро мы поделимся результатами.​​​​​​


Работа в ИТ в Беларуси​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

1. Заполните анонимную форму — 5 минут.
2. Укажите зарплатные (и другие) ожидания.
3. Выберите желаемую индустрию или область деятельности.
4. Получайте релевантные предложения​​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​ ​​​​​​​​​​

По теме
Все материалы по теме

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Белорусское приложение «Знай•бай» на первом месте в Google Play и App Store
Белорусское приложение «Знай•бай» на первом месте в Google Play и App Store
Белорусское приложение «Знай•бай» на первом месте в Google Play и App Store
Зарплата айтишников в долларах опять упала
Зарплата айтишников в долларах опять упала
Зарплата айтишников в долларах опять упала
До 1000 электромобилей хотят выпустить в Беларуси в следующем году
До 1000 электромобилей хотят выпустить в Беларуси в следующем году
До 1000 электромобилей хотят выпустить в Беларуси в следующем году
Куда собираются и как помогут сотрудникам. 2 часть опроса про релокейт — планы компаний
Куда собираются и как помогут сотрудникам. 2 часть опроса про релокейт — планы компаний
Куда собираются и как помогут сотрудникам. 2 часть опроса про релокейт — планы компаний
Больше 30% белорусских айтишников заявили, что их компании готовы перевезти сотрудников за границу — полностью или частично. Самый популярный вариант для релокейта — Украина. Таковы результаты опроса dev.by. Первая часть опроса о планах самих айтишников здесь.
44 комментария

Обсуждение

0

А вдруг валидатор будет часть отложенных транзакций на перегоне "отлаживать" себе в карман? Деньги-то сразу не приходят, а потом поди разберись, что там зачислилось и как. Зато про Лондон рассказывают...

Raman BONDARAU
Raman BONDARAU QA в Elinext
0

Все дело в том, что теперь зайцы смогут оплатить проезд перед контролерами. Также если не ездишь в метро, то смысл покупать проездной, если в любой момент можно приложить карту/телефон. Вот они и отнекиваются от бесконтакта, потому что вся прибыль и держится на проездных и штрафах.

0

На это уже нашли управу. Будут выключать валидаторы в пути.

1

Банк продавливает оплату карточками, т.к. будет иметь %. Однако, нигде в мире карточки не являются основным средством оплаты (только для приезжих или малоездящих). Все что надо местным - универсальный проездной с пополнением, типа московской тройки

0

В Лондоне позицию TFL именно в сторону отказа от Oyster card, и перехода на NFC оплату (им пофиг apple pay или barclays). Они экономят кучу денег на инфраструктуре Oyster. Правда профсоюз знатно бастует :)

0

Как бы речь не про проездной, который экономит значительную сумму для ездящих много, а о разовых поездках и бумажных талонах/жетонах. Нигде в мире -- это про наш мир, где бесконтактная оплата получила широкое проникновение в ритейле только относительно недавно (и то не в США), а из транспортных компаний есть деньги на апгрейд вообще у единиц. Но это пока не получила и процент растёт с каждым годом. И даже этот оптовый проездной как минимум на Андроиде можно сделать через NFC и приложение. А в бесхозяйственных странах довольно принято отдавать что-то стороннему провайдеру за %, будь то уборка помещений или система сбора оплаты.

0

Не входит в должностные обязанности транспортников внедрять такую систему, не понятно почему банк не хочет заплатить людям за это, раз ему так это надо.

1

Самая главная проблема это то что БПС-Сбербанк вместе с IBA Group внедряет эту систему.
У Минсктранс р/с находится в ОАО "Белинвестбанк" (источник http://www.minsktrans.by/ru/tariff/1974 внизу ссылка на реквизиты)
Смысл Минсктрансу работать через БПС-Сбербанк чтобы платить % за транзакции и переводы.

Позиция Минсктранса очень понятная. Они уже один раз обожглись с валидаторами.

1

Пользуюсь общественным транспортом редко, но когда приходится, то чаще всего зайцем. Это не по тому, что мне жалко денег за проезд, а просто из - за неудобства и да, в случае чего, я готов на штраф... Была бы оплата по карте, я бы платил

0

Мне нравится, как в Варшаве: выбрал на экранчике нужный билет, расплатился карточкой - билет распечатался.

1

Зато в Кракове автомат принимает только мелочь.
А аппарат по распечатке билетов - это очередные расходы. Минсктранс на такое тоже вряд ли пойдёт.

1

В данном случае Минсктранс пойдёт.
Просто потому что сможет легко отслеживать о распечатанных талонах информацию.
Плюс не будет привязки к одному банку.

1

Специально зарегистрировался чтобы сказать что это не так. Заплатил в метро карточкой, турникет пропустил, подтверждения от банка не было, в интернет-банкинге упоминания нет. До этого два раза так оплачивал, на карточке положительный баланс. Карточка забанена в метро как должник.
Проблема в том что можно оплатить карточкой с отрицательным балансом, а заказ стоит в очереди около получаса-часа. Дальше банк либо подтверждает оплату, либо нет. Только сам заказ уже подтверждён.

0

Банкиры хотят грошай, транспортники не хотят у турму.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже