Exadel снижает зарплату тем, кто получает $1000+

Читатели dev.by сообщили о снижении зарплат в аутсорс-компании Exadel на 15%. По их информации, компания решила уменьшить зарплаты не всем сотрудникам, а только тем, кто получает больше тысячи долларов. Также изменения коснутся выплат бонусов и соцпакетов.

75 комментариев
Exadel снижает зарплату тем, кто получает $1000+

Читатели dev.by сообщили о снижении зарплат в аутсорс-компании Exadel на 15%. По их информации, компания решила уменьшить зарплаты не всем сотрудникам, а только тем, кто получает больше тысячи долларов. Также изменения коснутся выплат бонусов и соцпакетов.

Мы дозвонились до директора минского офиса Exadel Владимира Черницкого. Он подтвердил информацию:

— Действительно, зарплата сотрудников, которые получают больше тысячи долларов, будет снижена на 15%. Но про бонусы и соцпакеты речь не идёт, никому ничего не уменьшали. Снижение зарплат связано со сложившейся сложной ситуацией в США. У нас там все заказчики. Кто-то начинает снижать рейты, кто-то отказывается, — прокомментировал Владимир Черницкий.

Компания-разработчик софта Exadel основана в 1998 году. Штаб-квартира находится в Сан-Франциско, офисы — в Минске, Витебске, Гомеле, Гродно, а также в России, Украине, Литве, Польше. Сотрудников Exadel по всему миру — 1100 человек, в Беларуси — 600+. 

В прошлом году компанию планировал купить EPAM, но сделка не состоялась

Как распространяется коронавирус. Заболевшие в Беларуси и у соседей: онлайн-карты и графики
Как распространяется коронавирус. Заболевшие в Беларуси и у соседей: онлайн-карты и графики
По теме
Как распространяется коронавирус. Заболевшие в Беларуси и у соседей: онлайн-карты и графики
«-20% в валюте». Большое обсуждение, какая будет зарплата в ИТ летом
«-20% в валюте». Большое обсуждение, какая будет зарплата в ИТ летом
По теме
«-20% в валюте». Большое обсуждение, какая будет зарплата в ИТ летом
EPAM хотел купить Exadel. Сделка сорвалась
EPAM хотел купить Exadel. Сделка сорвалась
По теме
EPAM хотел купить Exadel. Сделка сорвалась
«Большие цифры людей пугают». Топы Exadel о сорвавшейся сделке с EPAM и о том, что дальше
«Большие цифры людей пугают». Топы Exadel о сорвавшейся сделке с EPAM и о том, что дальше
По теме
«Большие цифры людей пугают». Топы Exadel о сорвавшейся сделке с EPAM и о том, что дальше

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

Айтишник написал письмо полковнику, который бил стекло в кафе c митингующими
Айтишник написал письмо полковнику, который бил стекло в кафе c митингующими
Айтишник написал письмо полковнику, который бил стекло в кафе c митингующими
10 комментариев
Гендиректор hoster.by: «ИT-страна откатывается назад минимум на 5 лет»
Гендиректор hoster.by: «ИT-страна откатывается назад минимум на 5 лет»
Гендиректор hoster.by: «ИT-страна откатывается назад минимум на 5 лет»
8 комментариев
Выпускники физфака БГУ обратились к Нацсобранию. Среди них Румянцев, Чалый и Шушкевич
Выпускники физфака БГУ обратились к Нацсобранию. Среди них Румянцев, Чалый и Шушкевич
Выпускники физфака БГУ обратились к Нацсобранию. Среди них Румянцев, Чалый и Шушкевич
18 комментариев
Белорусский сервис Eightydays.me поможет путешествовать внутри стран
Белорусский сервис Eightydays.me поможет путешествовать внутри стран
Белорусский сервис Eightydays.me поможет путешествовать внутри стран

Обсуждение

Артём Быстров
Артём Быстров Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
17

ну шо....
Третий пошёёёл!!

-15

Ну так увольте HR-ов и PM-ов, почему люди должны страдать?

13

а хр и пм не люди? )

-2

С биологической точки зрения — да, а с корпоративной — паразиты.

sweetpotatoe
sweetpotatoe CEO в Ашчушчэния inc
11

Почему владелец бизнеса считает иначе? И почему вы кормите паразитов, а не создали свою компанию без посторонних?

5

Тут уже смотря у кого какой бизнес: продажа рабов или какая более высокая, творческая цель.

Вы не поверите, работаю без посторонних, но по прежнему кормлю паразитов — наших чиновников, с этим всё сложнее и в одиночку не справиться.

15

HRы, у которых зп до 1000 не посрадают кстати)

9

они только лишний раз насладятся

-3

чем насладятся? потоком желающих попасть в эту весельную и бонусами за найм сотен гребцов?

4

Мне как руководителю эйчары очень помогают с поиском кандидатов. Не самому же лазить по сайтам и обзванивать договариваться.

20

ээй это не до конца правда !
отменили еще и бонусы что для оочень многих в компании означает -25% от текущей зп

reano
reano Lead DevOps Engineer в Exadel
5

справедливости ради, это не самые незащищенные слои компании :)

3

Ну тут же никто не говорит что помиру пустили )

16

А где адепты-фанаты-члены семьи Эксадела? Я хотел кое-что спросить

4

не трави душу - но твой сарказм сейчас действительно по делу,

6

Честно скажу: я не такой человек, чтобы злорадствовать над чьими-то проблемами. И сам это осуждаю.

Я просто предлагаю сделать себе маленький коль-коль самоиронии в попу. Это не больно, это как комарик, но это полезно.

6

правила выживания одинаковые - либо сокращать, либо снижать расходную часть без сокращений.

второй вариант в пользу владельцев бизнеса, т.к. предоставляет социальную защиту сотрудникам.

за черной полосой всегда идет белая полоса ;)

46

Те, кому зарплаты еще не порезали, шутят над теми, кому уже. Как это мило.

7

Тут не все работают в семейных компаниях

3

каждый выбирает компанию для себя.

Два утверждения:

как сотрудник относится к проблемам компании, так и компания относится к проблемам сотрудника.

как компания относится к проблемам сотрудника, так сотрудники относятся к проблемам компании

разница только в том кто изначально проявляет кредит доверия и как этот кредит доверия используется второй стороной...

тут работает теория игр, в которой однозначно выигрывает стратегия "на добро отвечать добром, и говорить о проблемах что бы вторая сторона однозначно понимала причины принятия каких либо решений", все другие стратегии проигрывают.

5

Так это. Вы ж тут писали давеча про "аналитическое предвидение" и "глупость смены работы".

Это тоже предвидели? Решили остаться, потому что что... Нравится получать как минимум на 15% меньше денег?

9

Дед ну справедливости ради если говорить исключительно про 15% то это даже прямо сейчас можно назвать "легко отделались" и я чет боюсь это не предел
Вопрос еще раз для многих в том, что семейная компания ударила в первую очередь по тем кто ей был долгое время лоялен, что и обидно и нелогично

Артём Быстров
Артём Быстров Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
16

Когда-то почитал, сохранил и вот теперь нашёл чей-то комментарий про лояльность

"В современных реалиях лояльность к фирме - это большая ошибка, т.к. люди думают, что компания становится "семьей" и "друзьями", хотя это не так и всегда надо помнить, что ты наемный работник (если конечно нету доли в компании) и тебя могут попросить на выход. Лояльность хороша в мафиозных структурах, там лояльность ценится выше компетентности, что в итоге приводит к деградации. В коммерческих компаниях ценится компетентность, а не лояльность. Лояльность компания никак не продаст, а вот готовый продукт, сделанный более компетентным сотрудником за меньшее время продаст с хорошей маржей. Поэтому с идеей лояльности наемным сотрудникам лучше распрощаться раз и на всегда и постоянно повышать свою квалификацию."

reano
reano Lead DevOps Engineer в Exadel
4

из крайности в крайность бросаться не стоит.
лояльность ошибкой я бы не назвал, но соглашусь, что ценить в сотрудниках нужно квалификацию, а не только то, сколько лет сотрудник работает в компании.
а лояльные сотрудники - это хорошо, это дает бизнесу уверенность, что человек только ради +100 к зарплате внезапно не сорвется и не уйдет.

0

лояльность - это снижени рисков связанных с конкретным человеком в первую очередь, чем ниже риски тем выше заработок компании, тем больше плюшек из этого заработка человек получает. Односторонней лояльности быть не может и она заканчивается точно так же как односторонняя любовь в одношениях - развалом отношений с потерей доверия.

-2

"Лояльность хороша в мафиозных структурах, там лояльность ценится выше компетентности, что в итоге приводит к деградации. В коммерческих компаниях ценится компетентность, а не лояльность"
В мафиозных структурах из вашего воображения.
Некомпетентность в условиях высоких рисков - капец и себе и окружающим, а лояльность имеет всегда свой предел, который наступить может легко и за которым она имеет обыкновение улетучиваться - "все джентельмены, когда есть удача - конец удачи - джентельменов нет" (с) В.Высоцкий. и все это знают.

Я дружил с одним полковником милиции, опытным, преподавателем академии МВД.
Работал вместе в учреждении образования с ним.
Мудрейший дядька был.

А товарищ автор поста - не зная предмет не делай высказываний, либо сопровождай их фразой "по моему предположению...".

stas-k
stas-k Product Manager в UseResponse Inc
1

Я, как фаундер небольшой компании, скажу, что все очень зависит...
Лояльность к компании строится на многих факторах и не все упирается в деньги.
Для меня важно, как сотрудники чувствуют себя в компании, какое отношение к продукту и все очень даже противоположно тому, что выше написано.
Очень зависит и от фаундера и от людей, и от самого продукта.

2

Когда у вас закончатся деньги (а более-менее все можно выразить через них) на создание "атмосферы" в компании, окажется, что "важно" не такое уж и "важно", как мы и можем наблюдать во всех случаях раздутых скандалов "я думал, что в семье, а оказался подкидышем".

9

Всё так.

Имхо "семейственность" в вопросах бизнеса - это из той же оперы, что и решания вопросиков "по-знакомству", "по дружбе", "ты мне я тебе".

Всё это заканчивается тем, что кто-то остаётся в минусе. И наблюдая за Эксаделом, я вижу, что господа у руля профессионально умеют делать себе выгодно.

А вся игра в семью заключается в том, что общих, прозрачных правил игры нет. Чем-то напоминает игру в напёрстки.

4

Да не, тут нет как бы наивных что-ли , компания давала бонусы, люди поэтому не бегали за оферами на другю зп
Другое дело, что теперь люди увидев, что они "попадают" в первую очередь - следующий раз предпочтут офер, а не бонус

15

Надо было Епаму продаваться :D

18

Ждём статью про Епам =) так что не надо спешить с выводами=)

Анонимный пользователь
Анонимный пользователь
8
5

Ну сча бывшие сотрудники по одному и продадутся

3

Естественно. Получать -15% лучше, чем -100%. Экономика у всего аутсорса/аутстаффа +- похожа. Проблемы у всех похожи, перспективы тоже. Методы борьбы тоже без рокет сайнса. Наберется критическая масса первопроходцев, и быренько все подтянутся под стандарт, с разницей только в % и судьбе соцпакета. Это новая реальность)

6

Сомневаюсь что у Exadel какие-либо проблемы с проектами или финансами в текущий момент времени. Просто решили немного заработать, правда не учли, что производительность труда и качество может упасть больше, чем на 15%.

-2

Ну не обязательно у них именно сейчас трудности, возможно работа на опережение, что часто оправдано
Сама ситуация понятна в целом - у всех трудности

-2

И чем же "работа на опережение" может быть оправдана?

1

производительность легко поднять уволив пару тройку гребцов )

1

А кого продавать ?) А так порещал зряплату, получив прибыль

3

сейчас вопрос у всех стоит не в "кого продавать", а "кому продавать". Отсюда все глобальные изменения.

2

Надолго ли ?

1

Скорость можно увеличить, а качество как раз наоборот. Особенно какие то долговременные решения

16

Мда, недавно так сладко заливали, что мол коллектив не захотел в епам - мы их поддержали и отказались от сделки с епамом. А сейчас получается коллектив захотел минус 15% - руководство поддержало?) Семейная корпоративная культура в бизнесе это иллюзия, в неблагоприятное время все всплывает. Всегда останется собственник в шоколаде и гребцы как повезет

8

Подождите несколько недель, пока остальные игроки раскачаются, и тогда станет лучше видно, кто в шоколаде, кто еще в чем)

9

Сейчас повсеместные задержки оплат, клиенты все списывают на короновирус, чтобы заплатить позже, выкручивая руки, т.к. тот кто платит имеет сейчас больший левередж в переговорах. А из-за ухудшающегося кэшфлоу будут кассовые разрывы, которые и в обычное время закрываются краткосрочными банковскими кредитами, а это обязательство, которое берет на себя компания, а не гребцы. В любой ситуации, когда непонятно будет у тебя оплаты в следующем месяце или клиент отморозится, вполне естественно желание сокращать издержки, чтобы в случае форсмажора продержаться дольше, выиграть время и сохранить бизнес, в т.ч. сохранить рабочие места.
Насчет Епама - до него тоже очередь дойдет, т.к. ситуация влияет на всех без исключения.

5

Заказчику проморозить мелкую галеру намного проще, чем монструозный епам с его юристами и и же.

7

проще, но и крупной даже лучшие юристы могут не успеть помочь будь ты хоть 100% прав по контракту. Дела и так рассматриваются годами, а сейчас еще и куча судов просто закрыты на карантин.

4

Это да. Кстати суды закрыты на карантин - это отличный лайфхак. Я думаю потом узнаем о новых схемах мошенничества.

stas-k
stas-k Product Manager в UseResponse Inc
-6

Так пару дней назад про итру статья была.
Я считаю там дирик и руководство самые продумаанные и правильно сделали, что начали сокращения. Я бы тоже так сделал, если только с точки зрения бизнеса.
А вот кто не уврлняет, не сокращает, не делает ничего и садит 20-30% на бенч -это не только грубость, но и лукавство перед сотрудниками и другими, чтобы не ударить в грязь лицом

1

Интересно, а зп директорату и всем родственникам по бизнесу, у кого явно больше 1000$ так же -15% ??

22

Компания — это не семья. Это коллектив для достижения определенных целей. Если вам говорят, что компания — это семья, вас на№#$%*ют.

16

Ты еще скажи что Дед-мороза не существует , не разбивай людям сердце )

5

Если вы Семья, тогда и в горе и в радости не войте тут

1

Если вы Семья то просите у отца семейства машину хорошую на ДР :)

reano
reano Lead DevOps Engineer в Exadel
17

По-моему, некоторые комментаторы не застали или уже забыли 2008-2009 год, когда зарплаты во многих айти компаниях резались, бенч сидел за 40-50% от зп, а тот же Епам внезапно вообще избавился бенча.
Конечно, коснулось это не всех, были компании у которых всё было хорошо и они успешно воспользовались ситуацией и даже выросли. Но в целом, к сожалению, нынешнюю ситуацию стоит воспринимать так же, как кризис 2008 года.
Огромная часть нашего айти живет за счет американского бизнеса, который в последние месяцы чувствует себя, мягко скажем, не очень, и на рынке труда США появилось достаточно большое количество безработных. Явно не от хорошей жизни. И не стоит себя переоценивать, увольнять сотрудников и не разрывать и не менять контракты с подрядчиками, лишь бы где то в маленькой стране в центре Европы айтишникам не пришлось снижать зп, никто не будет.
Что касается непосредственно Эксадел.. уверен, решение принималось не просто так и не из жадности и желания заработать на волне последних событий. Действительно, коснется это больше всего тех, кто дольше отработал в компании. Это ударит по лояльности многих квалифицированных сотрудников, руководство должно было это понимать. Многие уйдут на рынок труда и многих компания потеряет. К сожалению, бизнес жесток и невозможно всегда быть хорошим, иначе компания просто не выживет и тогда на мороз пойдут все.

2

Время рассудит какой расчет верней
Если говорить про жестокий бизнес - с точки зрения денег и долгосрочных перспектив логичней было бы ударить по тем, кто больше всех зарабатывает , чем просто по более лояльным
Профит был бы не меньше - но сама постановка вопроса была бы другой, можно было бы сохранить лояльность квалифицированных людей

3

Тут в прессе пишут истории как не в айтишном бизнесе люди своих родственников увольняют и своих сотрудников, лояльных нелояльных, любых, всех подряд, с уведомлением за день. У многих нет пространства для маневра подумать про долгосрочную перспективу, просто борьба за выживание, а это всегда неприятные решения. И что такое лояльность квалифицированных людей, как ее оценить, если она при первой же проверке огнем и водой испаряется? Если ты нелояльный и при этом работаешь в компании, получаешь зарплату, то почему ты это делаешь, это какой-то мазохизм? :) Вообще мне кажется любому бизнесу скорее
нужны профессионалы, чем просто лояльные сотрудники, особенно, которые лояльны до первых трудностей.

1

В данном контексте лояльность означает , что при прочих равных сотрудник не побежит за +200-500 долларов на другую контору где есть горящий проект
А это случалось за период бума не раз
Профессионал(квалифицированный спец) , который сегодня работает а завтра говорит сори у меня офер, никому не упал ибо на него нельзя положиться

1

Быстро нанял и быстро попрощался. Команда должна быть distributed & fault-tolerant. Если в проекте есть узкое горлышко, то наверное нужно пересмотреть управление.
Лояльность, семейность, надежность? Лексикон менеджера испытывающего тревогу потерять очередного гребца за сотку

1

Мне кажется вы путаете теплое с мягким, причем тут команда-проект и бодишоп на 1000 человек?

reano
reano Lead DevOps Engineer в Exadel
1

думаю не ошибусь, если выскажу предположение, что более лояльные и больше зарабатывающие - они где то рядом ;)

-4

Защитник, наверно 20 лет в одной компании отработал, амбиций нету? Скушай пицу, и потерпи.

reano
reano Lead DevOps Engineer в Exadel
1

Абсолютно мимо. Я за свою карьеру успел отработать примерно в 10 компаниях, но в Эксадел отработал дольше всего. Но пару недель назад, еще до этих новостей, по личным причинам высказал желание уйти и нахожусь в процессе.
Кушайте пиццу, не отвлекайтесь ;)

-12

Друг у меня своя компания и свои офисы. Катайся дальше на велосипеде.

8

Где твои офисы , мамкин синиор

-2

В Титане, тех паспорт показать?

Dmitry Novitsky
Dmitry Novitsky Senior Software Engineer в Exadel
1

не стоит так уже сразу... на велосипеде ездить куда лучше, и для тела, и для дыхания, чем возить заплывшее тело на машине, дышать парами, стоя на светофоре. А наличие офисов, это как наличие гаражей, или сараев, если они пустуют, платить за них дорого и т.д., а толку никакого.

-4

Не переживайте денег хватит, считайте свои пожалуйста.

reano
reano Lead DevOps Engineer в Exadel
2

стесняюсь спросить, что вы делаете в комментах, работы нет? )

-6

Достаточно

5

не думаю что это сильно ударит по лояльности квалифицированных сотрудников, проблемы бывают у всех.

Немного философии:

бизнес - это заработок денег всеми участниками

стабильный бизнес - это гарантии социальной безопасности и наличие возможностей реализовывать свой потенциал

стабильный бизнес позволяет всем лояльным сотрудникам раскрывать себя и зарабатывать в меру доступных возможностей

лояльность бизнеса к сотрудникам определяется не только предоставлением возможностей заработка тем сотрудникам которым бизнес доверяет (если конечно такие возможности есть), но и социальной поддержкой которые в публичный соц пакет не входят

лояльность сотрудников к бизнесу определяется желанием понимать проблемы бизнеса, учасвтвовать в социальных и не всегда оплачиваемых инициативах бизнеса, желанием помогать менее опытным коллегам, возможно иногда учавствовать в благотворительных инициативах и т.п.

есть несколько моделей лояльности - корабль пиратов, семья, государство в государстве с "междусобойчиками" и др.

во многих случаях модель лояльности определяется эволюционным подходом и во многом зависит от морали как сотрудников так и руководителей

0

Ну, эпам обещал, что как в 2008-2009 не будет :)

-7

Неопределенное нынче время. Компании понимаю - самое время сжать ягодицы. Прогерам посоветовал бы не щеки надувать, а тоже напрячь филейную часть. Когда бизнес ещё даже не летит в татары, а просто есть для этого предпосылки, владельцам становится глубоко начхать на лояльность или профессионализм отдельно взятого человека. Тут главное выжить. Обеим сторонам. Любыми способами...

Так что улыбайтесь, демонстрируйте лояльность, кричите УРА в ответ на урезание ЗП - главное пережить смуту, ведь живой сможет потом сделать правильные для себя выводы.

PS ведь кто его знает, может спустя год, потеря 20% оклада может оказаться выигрышем.

1

Считаю, нужно всегда учитывать ситуацию в целом и объективно
По поводу мотивов урезания зп в Exadel, как и похожих мер в других небедных предприятиях, можно фантазировать сколько угодно. Однако, проблемы бизнеса в США и во всем остальном мире очевидны и объективны. Достаточно посмотреть на графики биржевых котировок. Заказчики беднеют и оптимизируют убытки. И вполне возможно, что эти 15% это только первая ласточка. Что касается характера выбранных мер, то я считаю их вполне социально справделивыми. Зато не режут бенч, не отбирают денег у тех, у кого и так немного, а эти ребята с 1000 зп, часто приносят больше пользы чем 3000 (хотя это конечно скорее исключение). Решение я считаю мудрое и справедливое. А то что кругом ж№;%а и ежу понятно. Тут многие думают за что покушать скоро. Низко, недальновидно и эгоистично, в текущей ситуации, я считаю, ныть или ругаться за 15% от зп больше $1000.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже