Exadel снижает зарплату тем, кто получает $1000+
Читатели dev.by сообщили о снижении зарплат в аутсорс-компании Exadel на 15%. По их информации, компания решила уменьшить зарплаты не всем сотрудникам, а только тем, кто получает больше тысячи долларов. Также изменения коснутся выплат бонусов и соцпакетов.
ну шо....
Третий пошёёёл!!
Ну так увольте HR-ов и PM-ов, почему люди должны страдать?
а хр и пм не люди? )
С биологической точки зрения — да, а с корпоративной — паразиты.
Почему владелец бизнеса считает иначе? И почему вы кормите паразитов, а не создали свою компанию без посторонних?
Тут уже смотря у кого какой бизнес: продажа рабов или какая более высокая, творческая цель.
Вы не поверите, работаю без посторонних, но по прежнему кормлю паразитов — наших чиновников, с этим всё сложнее и в одиночку не справиться.
HRы, у которых зп до 1000 не посрадают кстати)
они только лишний раз насладятся
чем насладятся? потоком желающих попасть в эту весельную и бонусами за найм сотен гребцов?
Мне как руководителю эйчары очень помогают с поиском кандидатов. Не самому же лазить по сайтам и обзванивать договариваться.
ээй это не до конца правда !
отменили еще и бонусы что для оочень многих в компании означает -25% от текущей зп
справедливости ради, это не самые незащищенные слои компании :)
Ну тут же никто не говорит что помиру пустили )
А где адепты-фанаты-члены семьи Эксадела? Я хотел кое-что спросить
не трави душу - но твой сарказм сейчас действительно по делу,
Честно скажу: я не такой человек, чтобы злорадствовать над чьими-то проблемами. И сам это осуждаю.
Я просто предлагаю сделать себе маленький коль-коль самоиронии в попу. Это не больно, это как комарик, но это полезно.
правила выживания одинаковые - либо сокращать, либо снижать расходную часть без сокращений.
второй вариант в пользу владельцев бизнеса, т.к. предоставляет социальную защиту сотрудникам.
за черной полосой всегда идет белая полоса ;)
Те, кому зарплаты еще не порезали, шутят над теми, кому уже. Как это мило.
Тут не все работают в семейных компаниях
каждый выбирает компанию для себя.
Два утверждения:
как сотрудник относится к проблемам компании, так и компания относится к проблемам сотрудника.
как компания относится к проблемам сотрудника, так сотрудники относятся к проблемам компании
разница только в том кто изначально проявляет кредит доверия и как этот кредит доверия используется второй стороной...
тут работает теория игр, в которой однозначно выигрывает стратегия "на добро отвечать добром, и говорить о проблемах что бы вторая сторона однозначно понимала причины принятия каких либо решений", все другие стратегии проигрывают.
Так это. Вы ж тут писали давеча про "аналитическое предвидение" и "глупость смены работы".
Это тоже предвидели? Решили остаться, потому что что... Нравится получать как минимум на 15% меньше денег?
Дед ну справедливости ради если говорить исключительно про 15% то это даже прямо сейчас можно назвать "легко отделались" и я чет боюсь это не предел
Вопрос еще раз для многих в том, что семейная компания ударила в первую очередь по тем кто ей был долгое время лоялен, что и обидно и нелогично
Когда-то почитал, сохранил и вот теперь нашёл чей-то комментарий про лояльность
"В современных реалиях лояльность к фирме - это большая ошибка, т.к. люди думают, что компания становится "семьей" и "друзьями", хотя это не так и всегда надо помнить, что ты наемный работник (если конечно нету доли в компании) и тебя могут попросить на выход. Лояльность хороша в мафиозных структурах, там лояльность ценится выше компетентности, что в итоге приводит к деградации. В коммерческих компаниях ценится компетентность, а не лояльность. Лояльность компания никак не продаст, а вот готовый продукт, сделанный более компетентным сотрудником за меньшее время продаст с хорошей маржей. Поэтому с идеей лояльности наемным сотрудникам лучше распрощаться раз и на всегда и постоянно повышать свою квалификацию."
из крайности в крайность бросаться не стоит.
лояльность ошибкой я бы не назвал, но соглашусь, что ценить в сотрудниках нужно квалификацию, а не только то, сколько лет сотрудник работает в компании.
а лояльные сотрудники - это хорошо, это дает бизнесу уверенность, что человек только ради +100 к зарплате внезапно не сорвется и не уйдет.
лояльность - это снижени рисков связанных с конкретным человеком в первую очередь, чем ниже риски тем выше заработок компании, тем больше плюшек из этого заработка человек получает. Односторонней лояльности быть не может и она заканчивается точно так же как односторонняя любовь в одношениях - развалом отношений с потерей доверия.
"Лояльность хороша в мафиозных структурах, там лояльность ценится выше компетентности, что в итоге приводит к деградации. В коммерческих компаниях ценится компетентность, а не лояльность"
В мафиозных структурах из вашего воображения.
Некомпетентность в условиях высоких рисков - капец и себе и окружающим, а лояльность имеет всегда свой предел, который наступить может легко и за которым она имеет обыкновение улетучиваться - "все джентельмены, когда есть удача - конец удачи - джентельменов нет" (с) В.Высоцкий. и все это знают.
Я дружил с одним полковником милиции, опытным, преподавателем академии МВД.
Работал вместе в учреждении образования с ним.
Мудрейший дядька был.
А товарищ автор поста - не зная предмет не делай высказываний, либо сопровождай их фразой "по моему предположению...".
Я, как фаундер небольшой компании, скажу, что все очень зависит...
Лояльность к компании строится на многих факторах и не все упирается в деньги.
Для меня важно, как сотрудники чувствуют себя в компании, какое отношение к продукту и все очень даже противоположно тому, что выше написано.
Очень зависит и от фаундера и от людей, и от самого продукта.
Когда у вас закончатся деньги (а более-менее все можно выразить через них) на создание "атмосферы" в компании, окажется, что "важно" не такое уж и "важно", как мы и можем наблюдать во всех случаях раздутых скандалов "я думал, что в семье, а оказался подкидышем".
Всё так.
Имхо "семейственность" в вопросах бизнеса - это из той же оперы, что и решания вопросиков "по-знакомству", "по дружбе", "ты мне я тебе".
Всё это заканчивается тем, что кто-то остаётся в минусе. И наблюдая за Эксаделом, я вижу, что господа у руля профессионально умеют делать себе выгодно.
А вся игра в семью заключается в том, что общих, прозрачных правил игры нет. Чем-то напоминает игру в напёрстки.
Да не, тут нет как бы наивных что-ли , компания давала бонусы, люди поэтому не бегали за оферами на другю зп
Другое дело, что теперь люди увидев, что они "попадают" в первую очередь - следующий раз предпочтут офер, а не бонус
Надо было Епаму продаваться :D
Ждём статью про Епам =) так что не надо спешить с выводами=)
https://ebanoe.it/2020/04/01/epam-no-salary-review/
Ну сча бывшие сотрудники по одному и продадутся
Естественно. Получать -15% лучше, чем -100%. Экономика у всего аутсорса/аутстаффа +- похожа. Проблемы у всех похожи, перспективы тоже. Методы борьбы тоже без рокет сайнса. Наберется критическая масса первопроходцев, и быренько все подтянутся под стандарт, с разницей только в % и судьбе соцпакета. Это новая реальность)
Сомневаюсь что у Exadel какие-либо проблемы с проектами или финансами в текущий момент времени. Просто решили немного заработать, правда не учли, что производительность труда и качество может упасть больше, чем на 15%.
Ну не обязательно у них именно сейчас трудности, возможно работа на опережение, что часто оправдано
Сама ситуация понятна в целом - у всех трудности
И чем же "работа на опережение" может быть оправдана?
производительность легко поднять уволив пару тройку гребцов )
А кого продавать ?) А так порещал зряплату, получив прибыль
сейчас вопрос у всех стоит не в "кого продавать", а "кому продавать". Отсюда все глобальные изменения.
Надолго ли ?
Скорость можно увеличить, а качество как раз наоборот. Особенно какие то долговременные решения
Мда, недавно так сладко заливали, что мол коллектив не захотел в епам - мы их поддержали и отказались от сделки с епамом. А сейчас получается коллектив захотел минус 15% - руководство поддержало?) Семейная корпоративная культура в бизнесе это иллюзия, в неблагоприятное время все всплывает. Всегда останется собственник в шоколаде и гребцы как повезет
Подождите несколько недель, пока остальные игроки раскачаются, и тогда станет лучше видно, кто в шоколаде, кто еще в чем)
Сейчас повсеместные задержки оплат, клиенты все списывают на короновирус, чтобы заплатить позже, выкручивая руки, т.к. тот кто платит имеет сейчас больший левередж в переговорах. А из-за ухудшающегося кэшфлоу будут кассовые разрывы, которые и в обычное время закрываются краткосрочными банковскими кредитами, а это обязательство, которое берет на себя компания, а не гребцы. В любой ситуации, когда непонятно будет у тебя оплаты в следующем месяце или клиент отморозится, вполне естественно желание сокращать издержки, чтобы в случае форсмажора продержаться дольше, выиграть время и сохранить бизнес, в т.ч. сохранить рабочие места.
Насчет Епама - до него тоже очередь дойдет, т.к. ситуация влияет на всех без исключения.
Заказчику проморозить мелкую галеру намного проще, чем монструозный епам с его юристами и и же.
проще, но и крупной даже лучшие юристы могут не успеть помочь будь ты хоть 100% прав по контракту. Дела и так рассматриваются годами, а сейчас еще и куча судов просто закрыты на карантин.
Это да. Кстати суды закрыты на карантин - это отличный лайфхак. Я думаю потом узнаем о новых схемах мошенничества.
Так пару дней назад про итру статья была.
Я считаю там дирик и руководство самые продумаанные и правильно сделали, что начали сокращения. Я бы тоже так сделал, если только с точки зрения бизнеса.
А вот кто не уврлняет, не сокращает, не делает ничего и садит 20-30% на бенч -это не только грубость, но и лукавство перед сотрудниками и другими, чтобы не ударить в грязь лицом
Интересно, а зп директорату и всем родственникам по бизнесу, у кого явно больше 1000$ так же -15% ??
Компания — это не семья. Это коллектив для достижения определенных целей. Если вам говорят, что компания — это семья, вас на№#$%*ют.
Ты еще скажи что Дед-мороза не существует , не разбивай людям сердце )
Если вы Семья, тогда и в горе и в радости не войте тут
Если вы Семья то просите у отца семейства машину хорошую на ДР :)
По-моему, некоторые комментаторы не застали или уже забыли 2008-2009 год, когда зарплаты во многих айти компаниях резались, бенч сидел за 40-50% от зп, а тот же Епам внезапно вообще избавился бенча.
Конечно, коснулось это не всех, были компании у которых всё было хорошо и они успешно воспользовались ситуацией и даже выросли. Но в целом, к сожалению, нынешнюю ситуацию стоит воспринимать так же, как кризис 2008 года.
Огромная часть нашего айти живет за счет американского бизнеса, который в последние месяцы чувствует себя, мягко скажем, не очень, и на рынке труда США появилось достаточно большое количество безработных. Явно не от хорошей жизни. И не стоит себя переоценивать, увольнять сотрудников и не разрывать и не менять контракты с подрядчиками, лишь бы где то в маленькой стране в центре Европы айтишникам не пришлось снижать зп, никто не будет.
Что касается непосредственно Эксадел.. уверен, решение принималось не просто так и не из жадности и желания заработать на волне последних событий. Действительно, коснется это больше всего тех, кто дольше отработал в компании. Это ударит по лояльности многих квалифицированных сотрудников, руководство должно было это понимать. Многие уйдут на рынок труда и многих компания потеряет. К сожалению, бизнес жесток и невозможно всегда быть хорошим, иначе компания просто не выживет и тогда на мороз пойдут все.
Время рассудит какой расчет верней
Если говорить про жестокий бизнес - с точки зрения денег и долгосрочных перспектив логичней было бы ударить по тем, кто больше всех зарабатывает , чем просто по более лояльным
Профит был бы не меньше - но сама постановка вопроса была бы другой, можно было бы сохранить лояльность квалифицированных людей
Тут в прессе пишут истории как не в айтишном бизнесе люди своих родственников увольняют и своих сотрудников, лояльных нелояльных, любых, всех подряд, с уведомлением за день. У многих нет пространства для маневра подумать про долгосрочную перспективу, просто борьба за выживание, а это всегда неприятные решения. И что такое лояльность квалифицированных людей, как ее оценить, если она при первой же проверке огнем и водой испаряется? Если ты нелояльный и при этом работаешь в компании, получаешь зарплату, то почему ты это делаешь, это какой-то мазохизм? :) Вообще мне кажется любому бизнесу скорее
нужны профессионалы, чем просто лояльные сотрудники, особенно, которые лояльны до первых трудностей.
В данном контексте лояльность означает , что при прочих равных сотрудник не побежит за +200-500 долларов на другую контору где есть горящий проект
А это случалось за период бума не раз
Профессионал(квалифицированный спец) , который сегодня работает а завтра говорит сори у меня офер, никому не упал ибо на него нельзя положиться
Быстро нанял и быстро попрощался. Команда должна быть distributed & fault-tolerant. Если в проекте есть узкое горлышко, то наверное нужно пересмотреть управление.
Лояльность, семейность, надежность? Лексикон менеджера испытывающего тревогу потерять очередного гребца за сотку
Мне кажется вы путаете теплое с мягким, причем тут команда-проект и бодишоп на 1000 человек?
думаю не ошибусь, если выскажу предположение, что более лояльные и больше зарабатывающие - они где то рядом ;)
Защитник, наверно 20 лет в одной компании отработал, амбиций нету? Скушай пицу, и потерпи.
Абсолютно мимо. Я за свою карьеру успел отработать примерно в 10 компаниях, но в Эксадел отработал дольше всего. Но пару недель назад, еще до этих новостей, по личным причинам высказал желание уйти и нахожусь в процессе.
Кушайте пиццу, не отвлекайтесь ;)
Друг у меня своя компания и свои офисы. Катайся дальше на велосипеде.
Где твои офисы , мамкин синиор
В Титане, тех паспорт показать?
не стоит так уже сразу... на велосипеде ездить куда лучше, и для тела, и для дыхания, чем возить заплывшее тело на машине, дышать парами, стоя на светофоре. А наличие офисов, это как наличие гаражей, или сараев, если они пустуют, платить за них дорого и т.д., а толку никакого.
Не переживайте денег хватит, считайте свои пожалуйста.
стесняюсь спросить, что вы делаете в комментах, работы нет? )
Достаточно
не думаю что это сильно ударит по лояльности квалифицированных сотрудников, проблемы бывают у всех.
Немного философии:
бизнес - это заработок денег всеми участниками
стабильный бизнес - это гарантии социальной безопасности и наличие возможностей реализовывать свой потенциал
стабильный бизнес позволяет всем лояльным сотрудникам раскрывать себя и зарабатывать в меру доступных возможностей
лояльность бизнеса к сотрудникам определяется не только предоставлением возможностей заработка тем сотрудникам которым бизнес доверяет (если конечно такие возможности есть), но и социальной поддержкой которые в публичный соц пакет не входят
лояльность сотрудников к бизнесу определяется желанием понимать проблемы бизнеса, учасвтвовать в социальных и не всегда оплачиваемых инициативах бизнеса, желанием помогать менее опытным коллегам, возможно иногда учавствовать в благотворительных инициативах и т.п.
есть несколько моделей лояльности - корабль пиратов, семья, государство в государстве с "междусобойчиками" и др.
во многих случаях модель лояльности определяется эволюционным подходом и во многом зависит от морали как сотрудников так и руководителей
Ну, эпам обещал, что как в 2008-2009 не будет :)
Неопределенное нынче время. Компании понимаю - самое время сжать ягодицы. Прогерам посоветовал бы не щеки надувать, а тоже напрячь филейную часть. Когда бизнес ещё даже не летит в татары, а просто есть для этого предпосылки, владельцам становится глубоко начхать на лояльность или профессионализм отдельно взятого человека. Тут главное выжить. Обеим сторонам. Любыми способами...
Так что улыбайтесь, демонстрируйте лояльность, кричите УРА в ответ на урезание ЗП - главное пережить смуту, ведь живой сможет потом сделать правильные для себя выводы.
PS ведь кто его знает, может спустя год, потеря 20% оклада может оказаться выигрышем.
Считаю, нужно всегда учитывать ситуацию в целом и объективно
По поводу мотивов урезания зп в Exadel, как и похожих мер в других небедных предприятиях, можно фантазировать сколько угодно. Однако, проблемы бизнеса в США и во всем остальном мире очевидны и объективны. Достаточно посмотреть на графики биржевых котировок. Заказчики беднеют и оптимизируют убытки. И вполне возможно, что эти 15% это только первая ласточка. Что касается характера выбранных мер, то я считаю их вполне социально справделивыми. Зато не режут бенч, не отбирают денег у тех, у кого и так немного, а эти ребята с 1000 зп, часто приносят больше пользы чем 3000 (хотя это конечно скорее исключение). Решение я считаю мудрое и справедливое. А то что кругом ж№;%а и ежу понятно. Тут многие думают за что покушать скоро. Низко, недальновидно и эгоистично, в текущей ситуации, я считаю, ныть или ругаться за 15% от зп больше $1000.