Exadel снижает зарплату тем, кто получает $1000+

Читатели dev.by сообщили о снижении зарплат в аутсорс-компании Exadel на 15%. По их информации, компания решила уменьшить зарплаты не всем сотрудникам, а только тем, кто получает больше тысячи долларов. Также изменения коснутся выплат бонусов и соцпакетов.

75 комментариев
Exadel снижает зарплату тем, кто получает $1000+

Читатели dev.by сообщили о снижении зарплат в аутсорс-компании Exadel на 15%. По их информации, компания решила уменьшить зарплаты не всем сотрудникам, а только тем, кто получает больше тысячи долларов. Также изменения коснутся выплат бонусов и соцпакетов.

Мы дозвонились до директора минского офиса Exadel Владимира Черницкого. Он подтвердил информацию:

— Действительно, зарплата сотрудников, которые получают больше тысячи долларов, будет снижена на 15%. Но про бонусы и соцпакеты речь не идёт, никому ничего не уменьшали. Снижение зарплат связано со сложившейся сложной ситуацией в США. У нас там все заказчики. Кто-то начинает снижать рейты, кто-то отказывается, — прокомментировал Владимир Черницкий.

Компания-разработчик софта Exadel основана в 1998 году. Штаб-квартира находится в Сан-Франциско, офисы — в Минске, Витебске, Гомеле, Гродно, а также в России, Украине, Литве, Польше. Сотрудников Exadel по всему миру — 1100 человек, в Беларуси — 600+. 

В прошлом году компанию планировал купить EPAM, но сделка не состоялась

Как распространяется коронавирус. Заболевшие в Беларуси и у соседей: онлайн-карты и графики
Как распространяется коронавирус. Заболевшие в Беларуси и у соседей: онлайн-карты и графики
По теме
Как распространяется коронавирус. Заболевшие в Беларуси и у соседей: онлайн-карты и графики
«-20% в валюте». Большое обсуждение, какая будет зарплата в ИТ летом
«-20% в валюте». Большое обсуждение, какая будет зарплата в ИТ летом
По теме
«-20% в валюте». Большое обсуждение, какая будет зарплата в ИТ летом
EPAM хотел купить Exadel. Сделка сорвалась
EPAM хотел купить Exadel. Сделка сорвалась
По теме
EPAM хотел купить Exadel. Сделка сорвалась
«Большие цифры людей пугают». Топы Exadel о сорвавшейся сделке с EPAM и о том, что дальше
«Большие цифры людей пугают». Топы Exadel о сорвавшейся сделке с EPAM и о том, что дальше
По теме
«Большие цифры людей пугают». Топы Exadel о сорвавшейся сделке с EPAM и о том, что дальше

Хотите сообщить важную новость?

Пишите в наш Телеграм

Читайте также

«Высказывайтесь от своего лица, а не компании». EPAM написал письмо по поводу выборов
«Высказывайтесь от своего лица, а не компании». EPAM написал письмо по поводу выборов

«Высказывайтесь от своего лица, а не компании». EPAM написал письмо по поводу выборов

3 комментария
Минздрав подтвердил 64,7 тысячи случаев коронавируса
Минздрав подтвердил 64,7 тысячи случаев коронавируса

Минздрав подтвердил 64,7 тысячи случаев коронавируса

Число выявленных случаев коронавируса в Беларуси выросло до 64,6 тысячи
Число выявленных случаев коронавируса в Беларуси выросло до 64,6 тысячи

Число выявленных случаев коронавируса в Беларуси выросло до 64,6 тысячи

1 комментарий
Лукашенко поручил увязать зарплату у частников со средней на крупных предприятиях
Лукашенко поручил увязать зарплату у частников со средней на крупных предприятиях

Лукашенко поручил увязать зарплату у частников со средней на крупных предприятиях

8 комментариев

Обсуждение

17

ну шо....
Третий пошёёёл!!

-14

Ну так увольте HR-ов и PM-ов, почему люди должны страдать?

13

а хр и пм не люди? )

-1

С биологической точки зрения — да, а с корпоративной — паразиты.

10

Почему владелец бизнеса считает иначе? И почему вы кормите паразитов, а не создали свою компанию без посторонних?

5

Тут уже смотря у кого какой бизнес: продажа рабов или какая более высокая, творческая цель.

Вы не поверите, работаю без посторонних, но по прежнему кормлю паразитов — наших чиновников, с этим всё сложнее и в одиночку не справиться.

x x
x x
15

HRы, у которых зп до 1000 не посрадают кстати)

10

они только лишний раз насладятся

ade
ade
-3

чем насладятся? потоком желающих попасть в эту весельную и бонусами за найм сотен гребцов?

4

Мне как руководителю эйчары очень помогают с поиском кандидатов. Не самому же лазить по сайтам и обзванивать договариваться.

20

ээй это не до конца правда !
отменили еще и бонусы что для оочень многих в компании означает -25% от текущей зп

reano
reano Lead DevOps Engineer в Exadel
5

справедливости ради, это не самые незащищенные слои компании :)

3

Ну тут же никто не говорит что помиру пустили )

16

А где адепты-фанаты-члены семьи Эксадела? Я хотел кое-что спросить

4

не трави душу - но твой сарказм сейчас действительно по делу,

6

Честно скажу: я не такой человек, чтобы злорадствовать над чьими-то проблемами. И сам это осуждаю.

Я просто предлагаю сделать себе маленький коль-коль самоиронии в попу. Это не больно, это как комарик, но это полезно.

6

правила выживания одинаковые - либо сокращать, либо снижать расходную часть без сокращений.

второй вариант в пользу владельцев бизнеса, т.к. предоставляет социальную защиту сотрудникам.

за черной полосой всегда идет белая полоса ;)

46

Те, кому зарплаты еще не порезали, шутят над теми, кому уже. Как это мило.

7

Тут не все работают в семейных компаниях

3

каждый выбирает компанию для себя.

Два утверждения:

как сотрудник относится к проблемам компании, так и компания относится к проблемам сотрудника.

как компания относится к проблемам сотрудника, так сотрудники относятся к проблемам компании

разница только в том кто изначально проявляет кредит доверия и как этот кредит доверия используется второй стороной...

тут работает теория игр, в которой однозначно выигрывает стратегия "на добро отвечать добром, и говорить о проблемах что бы вторая сторона однозначно понимала причины принятия каких либо решений", все другие стратегии проигрывают.

5

Так это. Вы ж тут писали давеча про "аналитическое предвидение" и "глупость смены работы".

Это тоже предвидели? Решили остаться, потому что что... Нравится получать как минимум на 15% меньше денег?

9

Дед ну справедливости ради если говорить исключительно про 15% то это даже прямо сейчас можно назвать "легко отделались" и я чет боюсь это не предел
Вопрос еще раз для многих в том, что семейная компания ударила в первую очередь по тем кто ей был долгое время лоялен, что и обидно и нелогично

16

Когда-то почитал, сохранил и вот теперь нашёл чей-то комментарий про лояльность

"В современных реалиях лояльность к фирме - это большая ошибка, т.к. люди думают, что компания становится "семьей" и "друзьями", хотя это не так и всегда надо помнить, что ты наемный работник (если конечно нету доли в компании) и тебя могут попросить на выход. Лояльность хороша в мафиозных структурах, там лояльность ценится выше компетентности, что в итоге приводит к деградации. В коммерческих компаниях ценится компетентность, а не лояльность. Лояльность компания никак не продаст, а вот готовый продукт, сделанный более компетентным сотрудником за меньшее время продаст с хорошей маржей. Поэтому с идеей лояльности наемным сотрудникам лучше распрощаться раз и на всегда и постоянно повышать свою квалификацию."

reano
reano Lead DevOps Engineer в Exadel
4

из крайности в крайность бросаться не стоит.
лояльность ошибкой я бы не назвал, но соглашусь, что ценить в сотрудниках нужно квалификацию, а не только то, сколько лет сотрудник работает в компании.
а лояльные сотрудники - это хорошо, это дает бизнесу уверенность, что человек только ради +100 к зарплате внезапно не сорвется и не уйдет.

0

лояльность - это снижени рисков связанных с конкретным человеком в первую очередь, чем ниже риски тем выше заработок компании, тем больше плюшек из этого заработка человек получает. Односторонней лояльности быть не может и она заканчивается точно так же как односторонняя любовь в одношениях - развалом отношений с потерей доверия.

pro
pro
-2

"Лояльность хороша в мафиозных структурах, там лояльность ценится выше компетентности, что в итоге приводит к деградации. В коммерческих компаниях ценится компетентность, а не лояльность"
В мафиозных структурах из вашего воображения.
Некомпетентность в условиях высоких рисков - капец и себе и окружающим, а лояльность имеет всегда свой предел, который наступить может легко и за которым она имеет обыкновение улетучиваться - "все джентельмены, когда есть удача - конец удачи - джентельменов нет" (с) В.Высоцкий. и все это знают.

Я дружил с одним полковником милиции, опытным, преподавателем академии МВД.
Работал вместе в учреждении образования с ним.
Мудрейший дядька был.

А товарищ автор поста - не зная предмет не делай высказываний, либо сопровождай их фразой "по моему предположению...".

1

Я, как фаундер небольшой компании, скажу, что все очень зависит...
Лояльность к компании строится на многих факторах и не все упирается в деньги.
Для меня важно, как сотрудники чувствуют себя в компании, какое отношение к продукту и все очень даже противоположно тому, что выше написано.
Очень зависит и от фаундера и от людей, и от самого продукта.

2

Когда у вас закончатся деньги (а более-менее все можно выразить через них) на создание "атмосферы" в компании, окажется, что "важно" не такое уж и "важно", как мы и можем наблюдать во всех случаях раздутых скандалов "я думал, что в семье, а оказался подкидышем".

9

Всё так.

Имхо "семейственность" в вопросах бизнеса - это из той же оперы, что и решания вопросиков "по-знакомству", "по дружбе", "ты мне я тебе".

Всё это заканчивается тем, что кто-то остаётся в минусе. И наблюдая за Эксаделом, я вижу, что господа у руля профессионально умеют делать себе выгодно.

А вся игра в семью заключается в том, что общих, прозрачных правил игры нет. Чем-то напоминает игру в напёрстки.

4

Да не, тут нет как бы наивных что-ли , компания давала бонусы, люди поэтому не бегали за оферами на другю зп
Другое дело, что теперь люди увидев, что они "попадают" в первую очередь - следующий раз предпочтут офер, а не бонус

15

Надо было Епаму продаваться :D

18

Ждём статью про Епам =) так что не надо спешить с выводами=)

Anonymous
Anonymous
8
5

Ну сча бывшие сотрудники по одному и продадутся

3

Естественно. Получать -15% лучше, чем -100%. Экономика у всего аутсорса/аутстаффа +- похожа. Проблемы у всех похожи, перспективы тоже. Методы борьбы тоже без рокет сайнса. Наберется критическая масса первопроходцев, и быренько все подтянутся под стандарт, с разницей только в % и судьбе соцпакета. Это новая реальность)

x x
x x
6

Сомневаюсь что у Exadel какие-либо проблемы с проектами или финансами в текущий момент времени. Просто решили немного заработать, правда не учли, что производительность труда и качество может упасть больше, чем на 15%.

-2

Ну не обязательно у них именно сейчас трудности, возможно работа на опережение, что часто оправдано
Сама ситуация понятна в целом - у всех трудности

-2

И чем же "работа на опережение" может быть оправдана?

1

производительность легко поднять уволив пару тройку гребцов )

1

А кого продавать ?) А так порещал зряплату, получив прибыль

3

сейчас вопрос у всех стоит не в "кого продавать", а "кому продавать". Отсюда все глобальные изменения.

2

Надолго ли ?

1

Скорость можно увеличить, а качество как раз наоборот. Особенно какие то долговременные решения

16

Мда, недавно так сладко заливали, что мол коллектив не захотел в епам - мы их поддержали и отказались от сделки с епамом. А сейчас получается коллектив захотел минус 15% - руководство поддержало?) Семейная корпоративная культура в бизнесе это иллюзия, в неблагоприятное время все всплывает. Всегда останется собственник в шоколаде и гребцы как повезет

8

Подождите несколько недель, пока остальные игроки раскачаются, и тогда станет лучше видно, кто в шоколаде, кто еще в чем)

9

Сейчас повсеместные задержки оплат, клиенты все списывают на короновирус, чтобы заплатить позже, выкручивая руки, т.к. тот кто платит имеет сейчас больший левередж в переговорах. А из-за ухудшающегося кэшфлоу будут кассовые разрывы, которые и в обычное время закрываются краткосрочными банковскими кредитами, а это обязательство, которое берет на себя компания, а не гребцы. В любой ситуации, когда непонятно будет у тебя оплаты в следующем месяце или клиент отморозится, вполне естественно желание сокращать издержки, чтобы в случае форсмажора продержаться дольше, выиграть время и сохранить бизнес, в т.ч. сохранить рабочие места.
Насчет Епама - до него тоже очередь дойдет, т.к. ситуация влияет на всех без исключения.

5

Заказчику проморозить мелкую галеру намного проще, чем монструозный епам с его юристами и и же.

7

проще, но и крупной даже лучшие юристы могут не успеть помочь будь ты хоть 100% прав по контракту. Дела и так рассматриваются годами, а сейчас еще и куча судов просто закрыты на карантин.

4

Это да. Кстати суды закрыты на карантин - это отличный лайфхак. Я думаю потом узнаем о новых схемах мошенничества.

-6

Так пару дней назад про итру статья была.
Я считаю там дирик и руководство самые продумаанные и правильно сделали, что начали сокращения. Я бы тоже так сделал, если только с точки зрения бизнеса.
А вот кто не уврлняет, не сокращает, не делает ничего и садит 20-30% на бенч -это не только грубость, но и лукавство перед сотрудниками и другими, чтобы не ударить в грязь лицом

1

Интересно, а зп директорату и всем родственникам по бизнесу, у кого явно больше 1000$ так же -15% ??

Михаил Дубаков
Михаил Дубаков Writer в Fibery
22

Компания — это не семья. Это коллектив для достижения определенных целей. Если вам говорят, что компания — это семья, вас на№#$%*ют.

16

Ты еще скажи что Дед-мороза не существует , не разбивай людям сердце )

5

Если вы Семья, тогда и в горе и в радости не войте тут

1

Если вы Семья то просите у отца семейства машину хорошую на ДР :)

reano
reano Lead DevOps Engineer в Exadel
17

По-моему, некоторые комментаторы не застали или уже забыли 2008-2009 год, когда зарплаты во многих айти компаниях резались, бенч сидел за 40-50% от зп, а тот же Епам внезапно вообще избавился бенча.
Конечно, коснулось это не всех, были компании у которых всё было хорошо и они успешно воспользовались ситуацией и даже выросли. Но в целом, к сожалению, нынешнюю ситуацию стоит воспринимать так же, как кризис 2008 года.
Огромная часть нашего айти живет за счет американского бизнеса, который в последние месяцы чувствует себя, мягко скажем, не очень, и на рынке труда США появилось достаточно большое количество безработных. Явно не от хорошей жизни. И не стоит себя переоценивать, увольнять сотрудников и не разрывать и не менять контракты с подрядчиками, лишь бы где то в маленькой стране в центре Европы айтишникам не пришлось снижать зп, никто не будет.
Что касается непосредственно Эксадел.. уверен, решение принималось не просто так и не из жадности и желания заработать на волне последних событий. Действительно, коснется это больше всего тех, кто дольше отработал в компании. Это ударит по лояльности многих квалифицированных сотрудников, руководство должно было это понимать. Многие уйдут на рынок труда и многих компания потеряет. К сожалению, бизнес жесток и невозможно всегда быть хорошим, иначе компания просто не выживет и тогда на мороз пойдут все.

2

Время рассудит какой расчет верней
Если говорить про жестокий бизнес - с точки зрения денег и долгосрочных перспектив логичней было бы ударить по тем, кто больше всех зарабатывает , чем просто по более лояльным
Профит был бы не меньше - но сама постановка вопроса была бы другой, можно было бы сохранить лояльность квалифицированных людей

3

Тут в прессе пишут истории как не в айтишном бизнесе люди своих родственников увольняют и своих сотрудников, лояльных нелояльных, любых, всех подряд, с уведомлением за день. У многих нет пространства для маневра подумать про долгосрочную перспективу, просто борьба за выживание, а это всегда неприятные решения. И что такое лояльность квалифицированных людей, как ее оценить, если она при первой же проверке огнем и водой испаряется? Если ты нелояльный и при этом работаешь в компании, получаешь зарплату, то почему ты это делаешь, это какой-то мазохизм? :) Вообще мне кажется любому бизнесу скорее
нужны профессионалы, чем просто лояльные сотрудники, особенно, которые лояльны до первых трудностей.

1

В данном контексте лояльность означает , что при прочих равных сотрудник не побежит за +200-500 долларов на другую контору где есть горящий проект
А это случалось за период бума не раз
Профессионал(квалифицированный спец) , который сегодня работает а завтра говорит сори у меня офер, никому не упал ибо на него нельзя положиться

1

Быстро нанял и быстро попрощался. Команда должна быть distributed & fault-tolerant. Если в проекте есть узкое горлышко, то наверное нужно пересмотреть управление.
Лояльность, семейность, надежность? Лексикон менеджера испытывающего тревогу потерять очередного гребца за сотку

1

Мне кажется вы путаете теплое с мягким, причем тут команда-проект и бодишоп на 1000 человек?

reano
reano Lead DevOps Engineer в Exadel
1

думаю не ошибусь, если выскажу предположение, что более лояльные и больше зарабатывающие - они где то рядом ;)

-4

Защитник, наверно 20 лет в одной компании отработал, амбиций нету? Скушай пицу, и потерпи.

reano
reano Lead DevOps Engineer в Exadel
1

Абсолютно мимо. Я за свою карьеру успел отработать примерно в 10 компаниях, но в Эксадел отработал дольше всего. Но пару недель назад, еще до этих новостей, по личным причинам высказал желание уйти и нахожусь в процессе.
Кушайте пиццу, не отвлекайтесь ;)

-12

Друг у меня своя компания и свои офисы. Катайся дальше на велосипеде.

8

Где твои офисы , мамкин синиор

-2

В Титане, тех паспорт показать?

1

не стоит так уже сразу... на велосипеде ездить куда лучше, и для тела, и для дыхания, чем возить заплывшее тело на машине, дышать парами, стоя на светофоре. А наличие офисов, это как наличие гаражей, или сараев, если они пустуют, платить за них дорого и т.д., а толку никакого.

-4

Не переживайте денег хватит, считайте свои пожалуйста.

reano
reano Lead DevOps Engineer в Exadel
2

стесняюсь спросить, что вы делаете в комментах, работы нет? )

-6

Достаточно

5

не думаю что это сильно ударит по лояльности квалифицированных сотрудников, проблемы бывают у всех.

Немного философии:

бизнес - это заработок денег всеми участниками

стабильный бизнес - это гарантии социальной безопасности и наличие возможностей реализовывать свой потенциал

стабильный бизнес позволяет всем лояльным сотрудникам раскрывать себя и зарабатывать в меру доступных возможностей

лояльность бизнеса к сотрудникам определяется не только предоставлением возможностей заработка тем сотрудникам которым бизнес доверяет (если конечно такие возможности есть), но и социальной поддержкой которые в публичный соц пакет не входят

лояльность сотрудников к бизнесу определяется желанием понимать проблемы бизнеса, учасвтвовать в социальных и не всегда оплачиваемых инициативах бизнеса, желанием помогать менее опытным коллегам, возможно иногда учавствовать в благотворительных инициативах и т.п.

есть несколько моделей лояльности - корабль пиратов, семья, государство в государстве с "междусобойчиками" и др.

во многих случаях модель лояльности определяется эволюционным подходом и во многом зависит от морали как сотрудников так и руководителей

0

Ну, эпам обещал, что как в 2008-2009 не будет :)

-7

Неопределенное нынче время. Компании понимаю - самое время сжать ягодицы. Прогерам посоветовал бы не щеки надувать, а тоже напрячь филейную часть. Когда бизнес ещё даже не летит в татары, а просто есть для этого предпосылки, владельцам становится глубоко начхать на лояльность или профессионализм отдельно взятого человека. Тут главное выжить. Обеим сторонам. Любыми способами...

Так что улыбайтесь, демонстрируйте лояльность, кричите УРА в ответ на урезание ЗП - главное пережить смуту, ведь живой сможет потом сделать правильные для себя выводы.

PS ведь кто его знает, может спустя год, потеря 20% оклада может оказаться выигрышем.

1

Считаю, нужно всегда учитывать ситуацию в целом и объективно
По поводу мотивов урезания зп в Exadel, как и похожих мер в других небедных предприятиях, можно фантазировать сколько угодно. Однако, проблемы бизнеса в США и во всем остальном мире очевидны и объективны. Достаточно посмотреть на графики биржевых котировок. Заказчики беднеют и оптимизируют убытки. И вполне возможно, что эти 15% это только первая ласточка. Что касается характера выбранных мер, то я считаю их вполне социально справделивыми. Зато не режут бенч, не отбирают денег у тех, у кого и так немного, а эти ребята с 1000 зп, часто приносят больше пользы чем 3000 (хотя это конечно скорее исключение). Решение я считаю мудрое и справедливое. А то что кругом ж№;%а и ежу понятно. Тут многие думают за что покушать скоро. Низко, недальновидно и эгоистично, в текущей ситуации, я считаю, ныть или ругаться за 15% от зп больше $1000.

Спасибо! 

Получать рассылки dev.by про белорусское ИТ

Что-то пошло не так. Попробуйте позже