Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

YAHAT: Yet Another HAckathon Team

Оставить комментарий
YAHAT: Yet Another HAckathon Team

Позади остался минский EPAM Grand Hackathon 2013, прошедший 28-29 января в белорусской столице. Светлые головы и лучшие умы ЕРАМ Systems на 24 часа собрались вместе, чтобы в кодинг-марафоне выявить лучших из лучших. Победу одержали сразу две команды: YAHAT (Рязань, Россия) и ping UIns (Минск, Беларусь). Нам удалось пообщаться с разработчиками из команды YAHAT и выяснить, чем интересен функционал разработанного ими плагина и как нужно готовиться к хакатону, чтобы выиграть.

Узнать подробности, посмотреть фотки.

- Как узнали о проведении EPAM Grand Hackathon 2013? Что стало толчком для участия вашей команды в нем?

- О проведении кодинг-марафона узнали в прошлом году, когда победители локального хакатона в Рязани собирались участвовать в общекорпоративном соревновании. Поскольку в 2013 г. на локальном хакатоне наша команда заняла первое место, то и на Grand Hackathon поехали мы =)

- Каким образом подбирали участников в команду? По какому принципу распределяли зоны ответственности?

- Я [Алексей Поляков] и Игорь [Соленов] вместе участвовали в локальном соревновании в прошлом году, оставшихся членов команды подбирали из знакомых. Главным критерием отбора было желание сформировать максимально сбалансированную команду. Зоны ответственности распределяли в соответствии с навыками каждого конкретного человека, чтобы можно было больше концентрироваться на работе и меньше - на изучении новых концепций. Правда, стоит отметить, что наше решение писать на Java внесло коррективы в начальный план, так как все мы - .NET разработчики. Нам пришлось «бороться» с новым языком прямо в процессе написания функционала. Общий профессионализм участников очень помог. Разобраться с новым языком, новыми технологиями и при этом сделать рабочее решение – большое достижение.

- Расскажите о названии вашей команды.

- YAHAT - Yet Another HAckathon Team. У нас было огромное количество разных вариантов, таких как 686e470d-4865-481f-83ff-2778d825f447, Guid.NewGuid(), IT Rambo, OldTimers и множество других (каждый придумывал по 5 вариантов названия). Название «Yet Another HAckathon Team» появилось ещё в прошлом году и является идиомой, хорошо известной среди IT’ов.

- Как проходила подготовка к соревнованиям?  Какие идеи для конкурсной разработки вы рассматривали и как пришли к проекту JIRA Integration Plugin?

- В течение недели перед поездкой мы собирались почти каждый день и на протяжении 1-1.5 часов обсуждали идеи. Были отфильтрованы различные варианты вроде игры GameDev Tycoon в тематике EPAM, очередного корпоративного портала и т.д. Самым важным результатом подготовки оказалось принятие решения о разработке набора плагинов для Jira – эту работу очень легко можно разделить между участниками. При этом платформа уже написана и остаётся только с ней интегрироваться. Как выяснилось позже, «просто с ней интегрироваться» совсем не так просто, но, в общем, идея была успешной.

- Опишите, пожалуйста, суть работы плагина, его возможности использования, достоинства. Какие технологии вы использовали для создания? Почему отдали предпочтение именно им?

- Плагин включает в себя следующий функционал:

• Расширенный профиль пользователя.

Интеграция с e3s позволяет получить информацию о навыках и отпусках человека. Присутствует интеграция с порталом признания корпоративных заслуг.

• Assignment Adviser.

Используя информацию о навыках, загрузке и выполненных задачах система автоматически подсказывает наиболее подходящих людей для выполнения issue.

• Награждение бэйджами.

При выполнении системных событий, например, закрытие бага, мы можем автоматически присваивать человеку бэйдж на корпоративном портале признания заслуг. Этот функционал был представлен в концептуальном виде.

• Click-to-call.

Есть возможность позвонить человеку через MS Lync с помощью одного клика. Аналогичный функционал добавили во внутреннюю систему учета сотрудников через неделю после проведения хакатона.

• Новое поле Environment для Issue.
Поле позволяет связать issue с  одной из виртуальных машин, список которых загружается из EPAM Cloud.

• Click-to-connect.

При нажатии на имя виртуальной машины запускается remote desktop-подключение.

• Log target для NLog’а.

Он позволяет автоматически создавать баги в Jira при возникновении исключений (exceptions). При этом есть механизм, позволяющий избежать создания дубликатов.

Для работы у нас не было большого выбора технологий. Jira, Java, Velocity, JavaScript и HTML – все это мы были просто вынуждены использовать для реализации нашей идеи. Небольшая вольность была при выборе NLog’а в качестве библиотеки для внешней интеграции с Jira. Её выбрали как самую функциональную на данный момент.- В приложении был реализован весь задуманный функционал?

- У нас были идеи ещё где-то на 8 часов работы, при этом перед стартом соревнований мы прекрасно понимали, что у нас есть хороший запас задач и даже при самом удачном стечении обстоятельств всё реализовать мы не успеем.

- Планируете ли дальше совершенствовать приложение и внедрять его «в жизнь»?

- Если ЕРАМ решит внедрить наши идеи, то мы можем в этом помочь.

- Как проходил процесс разработки? У вас была собственная стратегия по реализации проекта за 24 часа? Трудности были?

-Трудности возникли у всех и сразу в связи с отсутствием стабильного интернета. Нас они затронули, возможно, больше, чем других, так как мы использовали совершенно новый для нас язык и без Google писать было очень печально. Доходило до того, что приходилось использовать циклы for вместо foreach только потому, что никто не знал синтаксиса. Через 2-3 часа, когда появился интернет, ситуация заметно наладилась.

Касательно плана - да, он был утверждён заранее, мы чётко представляли, кто за какую часть системы отвечает, как мы будем ее разворачивать, писать и интегрироваться друг с другом. В ходе мероприятия, конечно, пришлось внести серьёзные изменения, но общая концепция легко распределяемых маленьких задач позволила всем работать максимально эффективно.

- Что помогло выдержать кодинг-марафон?
- Около 6 часов утра мы по очереди сделали 1-1.5-часовой перерыв на сон. Помогло обильное количество еды и напитков, особенно утренние блины с мясом. Возможно, после короткого сна и плотного завтрака был наш самый продуктивный отрезок работы.

- Так как победили 2 команды, каждой презентовали по 2 пары Google Glass. Как вы распределили призы между членами команды?

- Вообще факт того, что после победы приходится «делить призы» очень сильно подорвал общее хорошее впечатление от мероприятия. Поделили по принципу: кому больше нужно.

- Чем запомнилось участие в хакатоне?
- Атмосфера профессионализма и энтузиазма, стремление справится со всеми сложностями разработки в ограниченное время, и в итоге признание результатов усилий и профессиональных навыков команды. Проблемы с интернетом. Отличная еда.

- Согласитесь участвовать в подобных соревнованиях в будущем?

- Да.

- Какой совет вы бы дали разработчикам, которые планируют участие в хакатоне?

- Не надеяться ни на что: ни на наличие интернета, ни на то, что будет возможность поспать ночью, что сервисы, с которыми вы интегрируетесь, будут работать в момент презентации. Последний пункт оказался очень удивительным, огромное количество команд реализовало только Happy Path-сценарий работы и когда на демонстрации что-то падало, это было сразу видно. Даже на хакатоне надо обращать внимание на качество кода, не забывать о try-catch, тестах и хороших практиках. Вы пришли не делать презентацию в Power Point, а писать продукт за 24 часа!

- Интересно узнать ваши ощущения от посещения Минска. Бывали здесь раньше?

- Большая часть команды была здесь первый раз. Очень удивили магазины с несколькими отделами и отдельными кассами в каждом. Когда первый раз закупали продукты, ходили в один и тот же отдел 2-3 раза, чем вызывали смех и негодование продавцов. Потом нашли супермаркет и стало проще =) Так как количество различных купюр очень большое, сложно сориентироваться. В большинстве случаев спасала банковская карточка, но вот такси с неё оплатить было нельзя. Минск - очень чистый город, всюду широкие тротуары, замощённые плиткой. Ходить пешком - одно удовольствие.

Смотрим самые яркие моменты EPAM Grand Hackathon - 2013 в Минске.

 

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
EPAM объявила, что в Беларуси у них теперь 10 000 сотрудников. Публикуем по случаю самые важные даты и факты про компанию + архивные фотографии
EPAM объявила, что в Беларуси у них теперь 10 000 сотрудников. Публикуем по случаю самые важные даты и факты про компанию + архивные фотографии
EPAM объявила, что в Беларуси у них теперь 10 000 сотрудников. Публикуем по случаю самые важные даты и факты про компанию + архивные фотографии
Семья айтишников из Коста-Рики хотела переехать в Майами, а переехала в Минск и устроилась в EPAM
Семья айтишников из Коста-Рики хотела переехать в Майами, а переехала в Минск и устроилась в EPAM
Семья айтишников из Коста-Рики хотела переехать в Майами, а переехала в Минск и устроилась в EPAM
Директор EPAM Belarus про то, как не скучая сделать серьёзную карьеру (видео)
Директор EPAM Belarus про то, как не скучая сделать серьёзную карьеру (видео)
Директор EPAM Belarus про то, как не скучая сделать серьёзную карьеру (видео)
Ночной ХАКАТОН в Godel Technologies
Ночной ХАКАТОН в Godel Technologies
Ночной ХАКАТОН в Godel Technologies

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.